papa_gen (papa_gen) wrote,
papa_gen
papa_gen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Про новый бренд Земли Вятской



Кировский губернатор пишет в своем ЖЖ про Александра Грина: "Грин (Гриневский) родился в городе Слободском и до 16 лет жил в Вятской губернии. Думаю, он и всё что с ним связано может быть одним из брендов Кировской области. Потенциально тема романтики, поиска приключений, любви- очень сильная, под нее можно подводить разные события, мероприятия и т.д."

Не знаю, могу быть не прав, но Белых, вероятно, никогда не читал самого Грина. Даже его "Алых парусов", иначе бы не понаписал все это.

Вот как характеризуется Грэй: "Эта живость, эта совершенная извращенность мальчика начала сказываться на восьмом году его жизни..." Совершенная извращенность! Каково?!

И далее: "Грэй неутомимо изучал замок, делая поразительные открытия. Так, на чердаке он нашел стальной рыцарский хлам, книги, переплетенные в железо и кожу, истлевшие одежды и полчища голубей. В погребе, где хранилось вино, он получил интересные сведения относительно лафита, мадеры, хереса. Здесь, в мутном свете остроконечных окон, придавленных косыми треугольниками каменных сводов, стояли маленькие и большие бочки; самая большая, в форме плоского круга, занимала всю поперечную стену погреба, столетний темный дуб бочки лоснился как отшлифованный. Среди бочонков стояли в плетеных корзинках пузатые бутыли зеленого и синего стекла. На камнях и на земляном полу росли серые грибы с тонкими ножками: везде -- плесень, мох, сырость, кислый, удушливый запах. Огромная паутина золотилась в дальнем углу, когда, под вечер, солнце высматривало ее последним лучом. В одном месте было зарыто две бочки лучшего Аликанте, какое существовало во время Кромвеля..."

Сколь боек был сей мальчуган! Не ребятенок, а просто-таки чудо! Истинный вундеркинд!

А уж про Ассоль почнешь читать, так и вовсе в осадок выпадаешь: "Чтобы задобрить отца и выторговать лишнее, приказчик захватывал с собой для девочки пару яблок, сладкий пирожок, горсть орехов. Лонгрен обыкновенно просил настоящую стоимость из нелюбви к торгу, а приказчик сбавлял. -- "Эх, вы, -- говорил Лонгрен, -- да я неделю сидел над этим ботом. -- Бот был пятивершковый. -- Посмотри, что за прочность, а осадка, а доброта? Бот этот пятнадцать человек выдержит в любую погоду". Кончалось тем, что тихая возня девочки, мурлыкавшей над своим яблоком, лишала Лонгрена стойкости и охоты спорить; он уступал, а приказчик, набив корзину превосходными, прочными игрушками, уходил, посмеиваясь в усы."

Хороша дивчина, что "мурлыкает над своим яблоком"?

И вот это все хотят сделать "брендом" Вятской Земли?
Tags: Записки на манжетах, Элегируя на арфе

Deleted comment

Да и сам-то Грин чудовищен. Если не брать во внимание историю с его побегом из психбольницы, а просто оценивать его по творчеству, то писал он свои измышления только для одной узкой целевой группы - для взбесившихся дурех, что вообразили об окружающих, будто те скоты какие, а они, эти дурехи, прЫнцессы.

Вот характерная цитата: "Капернцы обожали плотных, тяжелых женщин с масляной кожей толстых икр и могучих рук; здесь ухаживали, ляпая по спине ладонью и толкаясь, как на базаре. Тип этого чувства напоминал бесхитростную простоту рева. Ассоль так же подходила к этой решительной среде, как подошло бы людям изысканной нервной жизни общество привидения..."

Чуете?

Прямо как в анекдоте том: "Цирк в дерьме, вся публика в дерьме, оркестр в дерьме играет туш, а я в белом на арене!"
а чего вы от сказок ждали?
Золушки всякие Русалочки, Белоснежки и т.д. и т.п.
Нормальный классический типаж.

В мужском исполнении типаж именуется Иван-дурак и ждет свою лягушку, щуку, лебедь и прочих калик-перехожих
Про Емелю с его печуркою я потом напишу. Ваша беда, или счастье, что Вы никогда не зимовали в доме с русской печью. Я, пока свой теперешний дом строил, всей семьей в таком зиму прокуковал. Там в зказочке про Емелюшку все не просто так, если честно.

Да и про Белоснежку, она же Царевна Пушкина все не так просто. Это - миф о Хагене, что спит в хрустальном (ледяном) гробу до Рагнарека, и его сторожат семь витязей (гномов). Белоснежка (прекрасная дева) в том мифе тоже присутствует.

А вот Грин именно что для дурех писал. Тех, что потом сворачивают кровь и едят мозг самим себе и окружающим. Начитаются про принцесс Диан, а потом жаждут, жаждут, жаждут, что их кто-то в этот рай уволокет.

Примерно такие:



А в жизни им больше такие прЫнцы подворачиваются:

-/Там в сказочке про Емелюшку все не просто так, если честно.

а что именно не так в этом классическом сюжете?
Парень наткнулся на своего персонального исполнителя желаний.
У Андерсена это было огниво, у арабов - лампа с джином.
Русские придумали волшебную щуку, и вместо ковра-самолета, предпочли по зимнему времени ездить на транспорте с подогревом и ветроотбойником в виде трубы. :)

-/Это - миф о Хагене, что спит в хрустальном (ледяном) гробу до Рагнарека, и его сторожат семь витязей (гномов).

это уже не важно. Важно во что это превратилось.
А превратилось это в очередной рассказ про мужика который добился бабы, не смотря на все препятствия. И "она его дождалась" (тм)

-/Грин именно что для дурех писал.

"все люди идиоты, ну может кроме той старухи, которая мне рыбку выносит" (с) кот
Дуры тоже читают и их много.

-/Тех, что потом сворачивают кровь и едят мозг самим себе и окружающим. Начитаются про принцесс Диан, а потом жаждут, жаждут, жаждут, что их кто-то в этот рай уволокет.

это вы про дур с активной позицией написали. Таким как правило шило в жопе сидеть не дает, а какую они для этого причину выдумают - это рулетка.
Зато для большинства дур (да и не дур тоже) подобные сказочки действуют по принципу легкого наркотика, типа табака. Расслабляет и успокаивает :)
>А вот Грин именно что для дурех писал.
Для кого он писал - вряд ли теперь уже узнаем. /вовсе не говоря о ценности указанного произведения/ - всегда ли писатель заранее предполагает, у какой именно публики его произведение будет пользоваться спросом? Так что может «да», для дурёх, а может - «нет», не проверить…
Виноваты ли инопланетяне, что в них верят большей частью неадекватные люди? ;)

Deleted comment

Ну, отчего же? Он как раз и есть символ безвкусицы, если честно. Это меня и цепануло.

Deleted comment

Ну, тут мы уже входим в область "нарвится-не нравится", а в ней достоверных критериев нету. Мне он "не кажется", как говорят на Украине. Не люблю его.
На мой взгляд, бедняга Грин - человек, патологически не приспособленный к любого рода деятельности.
"Алые паруса" - не люблю. На это есть весьма простая причина - "грэизм" Грэя. То есть вся его любовь к морю и парусам - не более, чем игрушка. Средства на жизнь он этим не зарабатывает (эстет, понимаете ли... пряности там возить или экзотических животных... кстати, животные-то гадят! как же такой эстет перенесет?), да и команда его такая же (смотрят свысока на тех, кто перевозит мыло, уголь, машины и всё, что "скучно молчит в трюмах"). Вот это хамство как-то очень режет глаз. Купил бы яхту да болтался по теплым морям как какой-нибудь граф Монте-Кристо!
Впрочем, в "Алых парусах" самый симпатичный персонаж - Лонгрен, ассолев папа. Делать игрушки - что может быть лучше? Да ещё и какие!

Тем не менее всё же люблю три гриновские вещи: "Золотую цепь", "Дорогу никуда" и вот этот маааленький рассказик: http://grin.lit-info.ru/review/grin/001/10.htm
Не знаю, меня от творчества Грина воротило с детства. Помню, одна продавщица в продмаге наорала на мать, мне лет девять было, я тогда громко так сказал: "Мам, а что она визжит, словно Ассоль?"
уж больно Вы строги к нему:)
Да как не быть строгим-то, когда в любом магазине или ларьке за прилавком стоит барышня или корпулентная дама, почитающие себя ассолями?
Не согласен с Вами! Боюсь, ключевое слово здесь - "корпулентная"... А это недостойно такого умного и стилистически чуткого человека, как Вы! Дело же не в человеческих типажах или обаянии той или иной дамы... "Ассоль" - это вообще не "кто-то", а "что-то", не человек, а состояние души. Имя персонажа давно стало даже не типажом, а фигуральным обозначением определенной модели поведения. Быть "ассолью" - это не просто ждать прекрасного пинца/капитана, основываясь только на недостоверных слухах, детских сказочках и мечтах... Это означает, - ждать означенного принца в обстановке, совсем к этому не располагающей, среди нищеты, душевной и телесной, насмешек и обывательского тупоумия. Так что палатка на рынке - вполне подходящий контекст для "ассоли"... Через этот этап развития, по-видимому, совершенно точно и выразительно описанный Грином, проходит любая человеческая душа в преддверии любви. Просто нельзя требовать от художественного произведения точных инструкций, как жить на этом свете. Если на этапе "ассоли" развитие души заканчивается, то это уродство; дальше, образно говоря, - надо читать другие книги. Выдирание же цитат из "А.п.", вне того условно-романтического ключа (не люблю слово дискурс), в котором написана книга, - увлекательно, как и любой постмодернизм, но неплодотворно:)
А при чем тут постмодернизм? Вот при чем?

Разве Вы не видели таких "духовно богатых дам", что, находясь на самых верних этажах социальной и интеллектуальной лестницы, почитают свой круг некими капенцами, что "обожают плотных, тяжелых женщин с масляной кожей толстых икр и могучих рук; ухаживают, ляпая по спине ладонью и толкаясь, как на базаре"? Разве нет таких среди ваших знакомиц? Да я уверен, что есть! Есть! Ассоли вовсе не социальный тип, а именно психологический тип дурехи, что жаждет свАВо прЫнца, который увезет ее в сказку. А прЫнца нету. А потом, уже годам к 50-ти они начинают говорить такое: "Господи, да зачем же я связалась с этим вампиром?"

Вот и все. И кучи поломанных жизней. А ведь все так красЯво!

Я про это. И один из зачинателей русской гламурной прозы, а Гриневский именно автор гламурных "Огонька" и "Синего журнала" все-таки несет ответственность за это...

Впрочем, как и Андерсен с его сказочкой про "Гадкого утенка", которая адресована совсем не лебедятам, а именно, что утятам, из которых в лучшем случае выйдут утки.

Примерно так. Кстати, я про это писал в одной из притч: http://papa-gen.livejournal.com/201914.html
Я в свое время его творчество охарактеризовала, как "бумажный романтизм". Знаете, как цветы из бумаги?
В советские времена им полагалось восхищаться - ах, романтика, алые паруса, бегущие по волнам! А у меня не шло. Было ощущение чего-то ненатурального, вымученного.
Не знаю, могу быть неправ, но взахлеб читать истории про принцессу Диану и восторгаться "Алыми парусами" есть явление одной природы.
*шепотом* А я и принцессу Диану на дух не переношу.
И да, Вы абсолютно правы, это явления одного уровня и одной природы.
Это мысль подспудно преследовала меня достаточно давно, но оформилась вполне в Киеве на Подоле на уличном овощном рынке, где покупал бананы. Я вдруг четко понял, что почти все тамошние тетки суть почитательницы Дианы и читательницы Грина.
потрясающе! вот, что значит вдумчивое прочтение!
Завершение дум об "Алых парусах" здесь: http://papa-gen.livejournal.com/270784.html
Я, его, признаться, тоже отры отри отвер не понимаю.

Правда, мне ли судить о романтике? Пытался я как-то приняться для сказку для девочек. О первом же фрагменте первый же читатель написал: "Значит, это будет страшная эротическая сказка".