papa_gen (papa_gen) wrote,
papa_gen
papa_gen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Про "бардов"

Одним из самых отвратительных порождений совка было т.н. движение "самодеятельной песни" - неудачное копирование западных обыкновений. Все в итоге вылилось в то, что вылилось - бородатые инженеры в пошорканых свитерках, ведущие на кухнях беседы о великом: о проблемах выезда, о кровавом режиме. Меж ними часто встречались скупщики краденого - жить-то надо.
Tags: Думы о России, Записки на манжетах
О, даааа...
Можно, я Вас за эти слова расцелую?:) По-сестрински, конечно же:)

verybigfish

April 17 2012, 18:45:13 UTC 7 years ago Edited:  April 17 2012, 18:45:29 UTC

Шо - и "барды" - заимствование?!
Так что же своего-то есть?!!
А ничего и нету. Подзабыл название одного романа на английском языке, с которого все эти тусовки в Америке и Англии начались.
Но мы сами-то - СВОИ?!
Достоевский-то - НАШ?!
И Ремарка любим больше и понимаем лучше, чем немцы.
И Шекспира лучше англичан, а уж в понимании Мольера и Расина ни один француз с нами не сравнится. :)))
О Ремарке.
У нас на журфаке МГУ литературу XX века преподавала известный профессор Галина Белая.
Она говорила, что немцы никак не могут понять, за что же мы так любим Ремарка.
Любить и понимать писателя часто разные вещи.
Понимаю.
Но Ремарк - один из двух писателей, кто прошёл у меня проверку временем и жизнью.
А немцы после холокоста уже немного не совсем немцы.
Немцы - немцы. Просто вы выдумали своих немцев.
May be yes.
May be no.
А Ремарка я отлично понимаю.
Это вам так кажется.

Для понимания Ремарка нужно, например, знать, сколько людей садились в вечер пятницы за столы в самых шикарных ресторанах Берлина в 1924 году, что они ели, во что были одеты, какие разговоры вели, подо что танцевали. Кто-то скажет, что это второстепенно, но в романах Ремарка без этого никак. Про это поминается мельком, но читатель должен это держать в голове. Это очень привязанный к обыкновениям писатель. Его героев вообще сложно понять вне мира их бытования - выходит, коли честно, общечеловечина.
А Вы, значит, понимаете?
А интуиция? А инсайт?
Я тоже не вполне понимаю. Я вот знаю, что в 24-м году вечерами за ресторанные столы в заведениях класса "люкс" садилось около 20 тыс. чел., но я все никак не могу совместить средний чек в этих ресторанах с доходами средней берлинской семьи того времени. А без этого Ремарка, его некоторые намеки, трудно понять. Вот по 1936-38 годам знаю, что средний чек (за одно место) в берлинских ресторанах класса "люкс" был 120 рейхсмарок, а средняя месячная зарплата в Германии была 140 рейхсмарок. Но знаю, что разрыв между чеком сократился в разы (в 24-м люди high-life проедали за раз несколько среднемесячных зарплат), да и число посетителей дорогих берлинских ресторанов выросло почти в два раза - налицо резкий рост общественного благосостояния и сокращение разрыва в доходах.

Так вот это все надо знать. Выдающийся германский литературовед Йозеф Геббельс не даром сказал, что Ремарк не опасен - через двадцать лет все забудут, что было в 20-е и ничего в его романах не поймут.

Замечу, что Геббельса-литературоведа цитируют до сих пор - ни одна серьезная работа по истории германского романтизма не обходится без цитирования его монографии по творчеству Шютца.
Нельзя Ремарка читать ТАК подробно.
Этак и Достоевского можно трактовать как-то весьма специфически...
Это не литература уже, а хрен знает что.
Достоевского и Ремарка (Ремарка в большей степени) именно так и нужно читать. Я в свое время несколько раз исследовал всю топографию "Преступления", даже во втором отделении милиции (теперь полиции) на Садовой два раза побывал (де Порфирий служил). Просто все места пешком исходил. И в Старой Руссе обошел все места, что помянуты в "Братьях". Там очень многое привязано к месту и времени. Тот, кто не знает этого, часто заносится в фантазмы, видя то, чего Достоевский не писал.

У Ремарка это еще сильнее. Коли серьезно, то "Три товарища" сейчас куда сильнее льют воду на мельницу нацистов, нежели обличают их. Геббельс был абсолютно прав.
Странно, что в "Трёх товарищах" Вас заинтересовали нацисты. Там это на третьем плане.
Главное-то - совсем не то.
Впрочем, Дима Писарев хорошо заметил, что спорить о понимании в литературе - глупо.
Edem das zeine.
Роман как раз о нацистах, между прочим.
Видите ли, каждый прочитывает текст ПО-СВОЕМУ.
И претендовать на правоту здесь СТРАННО.
Читать надо то, что пишет автор, т.е. пытаться понять, что он хотел сказать, а не искать меж строк свое. Иначе все сводится к пресловутому "я так вижу". Меж тем, коли говорить с точки зрения психологии, все нормальные люди видят примерно одинаково, особенно в минуты опасности, но людям хочется часто видеть то, чего нет в предмете, особливо тогда, когда от предмета не исходит опасности.

Про змейку в романе многие будут высказывать разные конклюзии, но про гадюку в жизни конклюзия будет одна. Коли потом подсунуть этот роман вновь, все без исключения узнают в змейке эту самую гадюку, и никто не булет искать в ней никаких намеков на высшие миры.

Достоевский и Ремарк очень конкретны. Они из тех писателей, про которых всегда нужно помнить, что они тоже в туалет ходили.
то что барды - УГ, согласен. Но за долгие годы жизни в сев. Америке, я не видел и не слышал ничего подобного размаху бардизма в позднем СССР. Единственные бардовские тусовки о которых я здесь слышал, это тусовки рукопожатных эмигрантов 3-й волны с'езжающихся в леса расчесывать ностальгию по молодости.

Роман -романом (не читал, кстати. стоит? ), но бардизма как социального явления не вижу. Как культурно-музыкального явления тоже.
Есть хиппи 60/70-х и их музыка. Но это совсем другая история.
Роман почитать стоит. Но к нашим бардам он имеет отдаленное отношение - после войны поклонники Джойса стали проводить в Дублине тусовку "Блумсдей". С нее все и пошло. И сборища хиппи и прочее, а как карикатура наши члены КСП. Типа "глоток свободы".
Когда-то читал короткое изложение "Анны Карениной" для американцев: одна блудливая дама изменила мужу и бросилась под поезд.
Что-то подобное у Вас про бардов
Ничуть. Глубокое знание предмета, не более того.

Deleted comment

Да и у Никитиных только две-три вещи. Но и они не торт - коли поешь на проникновенной волне, соответствуй этому и в жизни. В итоге остался только один (имя не помню), что пел шуточные песни (толстый такой, про застолье у него еще песня была).
Леонид Сергеев ))
Он! Вот он и был настоящим бардом, а все остальные покурить вышли.
ну зачем в прошедшем времени? он жив, есть и даже до сих пор выступает, в том числе и со старыми-добрыми хитами )))

Впрочем, похудел, да. -0.1% харизмы, как-то так.. но и мы не молодеем, знаете ли, после сорока..

Deleted comment

Сергеев.

Из той же бочки рОзлито.
Он, по крайней мере, проникновенностью в душу не пытается залезть.

cryst07

April 17 2012, 18:53:58 UTC 7 years ago Edited:  April 17 2012, 18:56:33 UTC

эхх.. Уязвили, сударь, что уж тут..

а всё равно я Вас не расфренжу :)

UPD или не отфренжусь? чорт его знает, как тут в этой вашей жежешечке всё это называется
я просто хотел сказать, что читать Вас - одно удовольствие, и я не намерен кго лишаться. Особенно из-за каких-то там бардов ))))))))))))))))))
Да чем же уязвил? Все силюсь вспомнить один роман на английском, с которого все начилось. Хочу его почитать, а он у меня в кабинете, а как называется забыл... :(((

Там сюжет вокруг одного дня. Тусовка большая, короче.
знаете, с нетерпением жду рассказа об успешном окончании Ваших изысканий!
я-то, серый, полагал, что барды начались с "Переведи меня через Майдан.."..
Нет, много раньше.
Точно! Джеймса Джойса. Сейчас гонца пошлю, чтобы принес.
Как любитель всяких шансонов и зонгов с детства, я обычно называю их вторсырьём.:) Всё правильно.
Но Сергеев все-таки был и есть настоящим.
Да , наверное, но масштаб не велик.Не Брель.
Ну, самодеятельная песня, как и любая самодеятельность такого рода - явление малопривлекательное внешне. Но достаточно безобидное, как мне кажется.
Да, но ее с определенного момента стали преподносить чуть ли не как откровение в искусстве и культуре.
"Скорее головы канарейкам сверните
Чтобы коммунизм канарейками не был побит!"(С)Маяковский

papa_gen

April 17 2012, 19:48:11 UTC 7 years ago Edited:  April 17 2012, 19:49:05 UTC

А зачем? Зачем кому-то сворачивать головы? Вот не понимаю этого. Мне "барды", кроме Леонида Сергеева не нравятся, так я просто их не слушаю, вот и все.
+100500, но молоденькие бардессы бывают хорошИ)
наброселе, так наброселе.
но смарю бардолюбы не очень вас читают, что вощемто позитивно

cryst07

April 17 2012, 20:39:39 UTC 7 years ago Edited:  April 17 2012, 20:41:12 UTC

это просто бардолюбы, которые готовы были дущшить шестой струной за "солнышко лесное" - они давно вымерли.

Позитивным моментом - я щщетаю - тот факт, что никто сюда не бросился задвигать ютубовские ролики с рэпом и прочим говнометаллом; а ведь могли бы!

в общем, срача не получилось - "и это хорошо" (с)

Синсерли, ваш (последний?) бардофил.

UPD не туда ответил, извините, но вы поняли ))
Я вообще против срача, коли честно. А пост написал, силясь вспомнить название романа "Улисс" Джеймса Джойса.
Сочувствую, повидимому - посттравматические явления...пройдет!
"По-видимому", во-первых, пишется через дефис, а во-вторых, это - вводное слово, что обособляется запятыми. После него долженствует ставить не тире, а запятую.

Вот до чего бардовское пение доводит!
Посттравматический невроз не требует специального лечения, как правило, проходит бесследно со временем, употребление же слова"совок" - свидетельство глубоких структурных изменений и не лечится совсем... печально, но медицина бессильна... прощаю...
Пшел вон.
Что-то у Вас всё с ног на голову...
Я понимаю - постмодерн, всё такое. Смешиваем и играем формой. Но надо же и честь знать.

Вовсе не из-за интеллигентских посиделок в эсэсере завелась форца.
Вовсе не из-за пошленькой самодеятельности интеллигентики удумали крушить "совок".
По мне, так толстые журналы нагадили поболе. Не говоря уж о стихоплётах-профессионалах.

Ну и если Вы Сергеева ставите выше Кима и Ивасей, то даже не понятно, что есть русская культура. Простите.

ЗЫ: бардов я кстати, тоже не очень. Но только как явление.
Коли честно, я в данном случае ни с чем не играл и ничего не смешивал. Это мое видение этого феномена (явления). С явлением этим был знаком достаточно хорошо. Оно сразу вызвало у меня эстетическое отторжение. Как-нибудь напишу почему. Также был знаком и довольно плотно с оборотной стороной медали. Об этом тоже отдельно, Бог даст, напишу. Одно скажу - число скупщиков краденного, крутившихся вокруг КСП было велико. Некоторые из них даже сами бренчали на гитаре.

И еще. СССР развалился не от журналов. Он развалился потому, что сами основы его были противоестественны. Он держался только на репрессивном аппарате. Как только подпорку убрали, так все и посыпалось.

Сергеев честен. Ким - человек с тремя, а то и пятью днами. Иваси бездарны.

А вспомнил про них из-за "Улисса" Джойса. Движение КСП было слизано с битников, которые в свою очередь восходят к "Блумсдею", что начался в Дублине после войны. Но наши образованцы это не знали, а потому в итоге получилась карикатура,

И еще. Я сейчас в таком состоянии, когда мир наизнанку не очень получается. Несу в мир то, что думаю.

Deleted comment

ВотЪ! Никитины просто химически чистая пошлость.

Deleted comment