This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.
Про "бардов"
Одним из самых отвратительных порождений совка было т.н. движение "самодеятельной песни" - неудачное копирование западных обыкновений. Все в итоге вылилось в то, что вылилось - бородатые инженеры в пошорканых свитерках, ведущие на кухнях беседы о великом: о проблемах выезда, о кровавом режиме. Меж ними часто встречались скупщики краденого - жить-то надо.
О Ремарке. У нас на журфаке МГУ литературу XX века преподавала известный профессор Галина Белая. Она говорила, что немцы никак не могут понять, за что же мы так любим Ремарка.
Для понимания Ремарка нужно, например, знать, сколько людей садились в вечер пятницы за столы в самых шикарных ресторанах Берлина в 1924 году, что они ели, во что были одеты, какие разговоры вели, подо что танцевали. Кто-то скажет, что это второстепенно, но в романах Ремарка без этого никак. Про это поминается мельком, но читатель должен это держать в голове. Это очень привязанный к обыкновениям писатель. Его героев вообще сложно понять вне мира их бытования - выходит, коли честно, общечеловечина.
Я тоже не вполне понимаю. Я вот знаю, что в 24-м году вечерами за ресторанные столы в заведениях класса "люкс" садилось около 20 тыс. чел., но я все никак не могу совместить средний чек в этих ресторанах с доходами средней берлинской семьи того времени. А без этого Ремарка, его некоторые намеки, трудно понять. Вот по 1936-38 годам знаю, что средний чек (за одно место) в берлинских ресторанах класса "люкс" был 120 рейхсмарок, а средняя месячная зарплата в Германии была 140 рейхсмарок. Но знаю, что разрыв между чеком сократился в разы (в 24-м люди high-life проедали за раз несколько среднемесячных зарплат), да и число посетителей дорогих берлинских ресторанов выросло почти в два раза - налицо резкий рост общественного благосостояния и сокращение разрыва в доходах.
Так вот это все надо знать. Выдающийся германский литературовед Йозеф Геббельс не даром сказал, что Ремарк не опасен - через двадцать лет все забудут, что было в 20-е и ничего в его романах не поймут.
Замечу, что Геббельса-литературоведа цитируют до сих пор - ни одна серьезная работа по истории германского романтизма не обходится без цитирования его монографии по творчеству Шютца.
Достоевского и Ремарка (Ремарка в большей степени) именно так и нужно читать. Я в свое время несколько раз исследовал всю топографию "Преступления", даже во втором отделении милиции (теперь полиции) на Садовой два раза побывал (де Порфирий служил). Просто все места пешком исходил. И в Старой Руссе обошел все места, что помянуты в "Братьях". Там очень многое привязано к месту и времени. Тот, кто не знает этого, часто заносится в фантазмы, видя то, чего Достоевский не писал.
У Ремарка это еще сильнее. Коли серьезно, то "Три товарища" сейчас куда сильнее льют воду на мельницу нацистов, нежели обличают их. Геббельс был абсолютно прав.
Странно, что в "Трёх товарищах" Вас заинтересовали нацисты. Там это на третьем плане. Главное-то - совсем не то. Впрочем, Дима Писарев хорошо заметил, что спорить о понимании в литературе - глупо. Edem das zeine.
Читать надо то, что пишет автор, т.е. пытаться понять, что он хотел сказать, а не искать меж строк свое. Иначе все сводится к пресловутому "я так вижу". Меж тем, коли говорить с точки зрения психологии, все нормальные люди видят примерно одинаково, особенно в минуты опасности, но людям хочется часто видеть то, чего нет в предмете, особливо тогда, когда от предмета не исходит опасности.
Про змейку в романе многие будут высказывать разные конклюзии, но про гадюку в жизни конклюзия будет одна. Коли потом подсунуть этот роман вновь, все без исключения узнают в змейке эту самую гадюку, и никто не булет искать в ней никаких намеков на высшие миры.
Достоевский и Ремарк очень конкретны. Они из тех писателей, про которых всегда нужно помнить, что они тоже в туалет ходили.
то что барды - УГ, согласен. Но за долгие годы жизни в сев. Америке, я не видел и не слышал ничего подобного размаху бардизма в позднем СССР. Единственные бардовские тусовки о которых я здесь слышал, это тусовки рукопожатных эмигрантов 3-й волны с'езжающихся в леса расчесывать ностальгию по молодости.
Роман -романом (не читал, кстати. стоит? ), но бардизма как социального явления не вижу. Как культурно-музыкального явления тоже. Есть хиппи 60/70-х и их музыка. Но это совсем другая история.
Роман почитать стоит. Но к нашим бардам он имеет отдаленное отношение - после войны поклонники Джойса стали проводить в Дублине тусовку "Блумсдей". С нее все и пошло. И сборища хиппи и прочее, а как карикатура наши члены КСП. Типа "глоток свободы".
Когда-то читал короткое изложение "Анны Карениной" для американцев: одна блудливая дама изменила мужу и бросилась под поезд. Что-то подобное у Вас про бардов
Да и у Никитиных только две-три вещи. Но и они не торт - коли поешь на проникновенной волне, соответствуй этому и в жизни. В итоге остался только один (имя не помню), что пел шуточные песни (толстый такой, про застолье у него еще песня была).
UPD или не отфренжусь? чорт его знает, как тут в этой вашей жежешечке всё это называется я просто хотел сказать, что читать Вас - одно удовольствие, и я не намерен кго лишаться. Особенно из-за каких-то там бардов ))))))))))))))))))
Да чем же уязвил? Все силюсь вспомнить один роман на английском, с которого все начилось. Хочу его почитать, а он у меня в кабинете, а как называется забыл... :(((
Там сюжет вокруг одного дня. Тусовка большая, короче.
А зачем? Зачем кому-то сворачивать головы? Вот не понимаю этого. Мне "барды", кроме Леонида Сергеева не нравятся, так я просто их не слушаю, вот и все.
"По-видимому", во-первых, пишется через дефис, а во-вторых, это - вводное слово, что обособляется запятыми. После него долженствует ставить не тире, а запятую.
Посттравматический невроз не требует специального лечения, как правило, проходит бесследно со временем, употребление же слова"совок" - свидетельство глубоких структурных изменений и не лечится совсем... печально, но медицина бессильна... прощаю...
Что-то у Вас всё с ног на голову... Я понимаю - постмодерн, всё такое. Смешиваем и играем формой. Но надо же и честь знать.
Вовсе не из-за интеллигентских посиделок в эсэсере завелась форца. Вовсе не из-за пошленькой самодеятельности интеллигентики удумали крушить "совок". По мне, так толстые журналы нагадили поболе. Не говоря уж о стихоплётах-профессионалах.
Ну и если Вы Сергеева ставите выше Кима и Ивасей, то даже не понятно, что есть русская культура. Простите.
ЗЫ: бардов я кстати, тоже не очень. Но только как явление.
Коли честно, я в данном случае ни с чем не играл и ничего не смешивал. Это мое видение этого феномена (явления). С явлением этим был знаком достаточно хорошо. Оно сразу вызвало у меня эстетическое отторжение. Как-нибудь напишу почему. Также был знаком и довольно плотно с оборотной стороной медали. Об этом тоже отдельно, Бог даст, напишу. Одно скажу - число скупщиков краденного, крутившихся вокруг КСП было велико. Некоторые из них даже сами бренчали на гитаре.
И еще. СССР развалился не от журналов. Он развалился потому, что сами основы его были противоестественны. Он держался только на репрессивном аппарате. Как только подпорку убрали, так все и посыпалось.
Сергеев честен. Ким - человек с тремя, а то и пятью днами. Иваси бездарны.
А вспомнил про них из-за "Улисса" Джойса. Движение КСП было слизано с битников, которые в свою очередь восходят к "Блумсдею", что начался в Дублине после войны. Но наши образованцы это не знали, а потому в итоге получилась карикатура,
И еще. Я сейчас в таком состоянии, когда мир наизнанку не очень получается. Несу в мир то, что думаю.
If you’re using Livejournal Instagram for the first time, simply use your Instagram username and password to login. If you don't have an account, please create one on iPhone/iPad/Android first.
colette31
April 17 2012, 18:45:10 UTC 7 years ago
Можно, я Вас за эти слова расцелую?:) По-сестрински, конечно же:)
papa_gen
April 17 2012, 18:48:50 UTC 7 years ago
verybigfish
April 17 2012, 18:45:13 UTC 7 years ago Edited: April 17 2012, 18:45:29 UTC
Так что же своего-то есть?!!
papa_gen
April 17 2012, 18:51:00 UTC 7 years ago
verybigfish
April 17 2012, 18:52:13 UTC 7 years ago
Достоевский-то - НАШ?!
И Ремарка любим больше и понимаем лучше, чем немцы.
papa_gen
April 17 2012, 18:53:49 UTC 7 years ago
verybigfish
April 17 2012, 19:18:51 UTC 7 years ago
У нас на журфаке МГУ литературу XX века преподавала известный профессор Галина Белая.
Она говорила, что немцы никак не могут понять, за что же мы так любим Ремарка.
papa_gen
April 17 2012, 19:21:19 UTC 7 years ago
verybigfish
April 17 2012, 19:22:44 UTC 7 years ago
Но Ремарк - один из двух писателей, кто прошёл у меня проверку временем и жизнью.
А немцы после холокоста уже немного не совсем немцы.
papa_gen
April 17 2012, 19:24:49 UTC 7 years ago
verybigfish
April 17 2012, 19:26:35 UTC 7 years ago
May be no.
А Ремарка я отлично понимаю.
papa_gen
April 17 2012, 19:33:12 UTC 7 years ago
Для понимания Ремарка нужно, например, знать, сколько людей садились в вечер пятницы за столы в самых шикарных ресторанах Берлина в 1924 году, что они ели, во что были одеты, какие разговоры вели, подо что танцевали. Кто-то скажет, что это второстепенно, но в романах Ремарка без этого никак. Про это поминается мельком, но читатель должен это держать в голове. Это очень привязанный к обыкновениям писатель. Его героев вообще сложно понять вне мира их бытования - выходит, коли честно, общечеловечина.
verybigfish
April 17 2012, 19:34:29 UTC 7 years ago
А интуиция? А инсайт?
papa_gen
April 17 2012, 19:46:23 UTC 7 years ago
Так вот это все надо знать. Выдающийся германский литературовед Йозеф Геббельс не даром сказал, что Ремарк не опасен - через двадцать лет все забудут, что было в 20-е и ничего в его романах не поймут.
Замечу, что Геббельса-литературоведа цитируют до сих пор - ни одна серьезная работа по истории германского романтизма не обходится без цитирования его монографии по творчеству Шютца.
verybigfish
April 17 2012, 19:48:43 UTC 7 years ago
Этак и Достоевского можно трактовать как-то весьма специфически...
Это не литература уже, а хрен знает что.
papa_gen
April 17 2012, 19:56:49 UTC 7 years ago
У Ремарка это еще сильнее. Коли серьезно, то "Три товарища" сейчас куда сильнее льют воду на мельницу нацистов, нежели обличают их. Геббельс был абсолютно прав.
verybigfish
April 17 2012, 19:59:49 UTC 7 years ago
Главное-то - совсем не то.
Впрочем, Дима Писарев хорошо заметил, что спорить о понимании в литературе - глупо.
Edem das zeine.
papa_gen
April 17 2012, 20:05:16 UTC 7 years ago
verybigfish
April 17 2012, 20:06:14 UTC 7 years ago
И претендовать на правоту здесь СТРАННО.
papa_gen
April 17 2012, 20:14:45 UTC 7 years ago
Про змейку в романе многие будут высказывать разные конклюзии, но про гадюку в жизни конклюзия будет одна. Коли потом подсунуть этот роман вновь, все без исключения узнают в змейке эту самую гадюку, и никто не булет искать в ней никаких намеков на высшие миры.
Достоевский и Ремарк очень конкретны. Они из тех писателей, про которых всегда нужно помнить, что они тоже в туалет ходили.
akhrissanov
April 17 2012, 22:05:30 UTC 7 years ago
Роман -романом (не читал, кстати. стоит? ), но бардизма как социального явления не вижу. Как культурно-музыкального явления тоже.
Есть хиппи 60/70-х и их музыка. Но это совсем другая история.
papa_gen
April 17 2012, 23:45:40 UTC 7 years ago
tumanjarom
April 17 2012, 18:48:49 UTC 7 years ago
Что-то подобное у Вас про бардов
papa_gen
April 17 2012, 18:49:54 UTC 7 years ago
Deleted comment
papa_gen
April 17 2012, 18:59:40 UTC 7 years ago
cryst07
April 17 2012, 19:02:55 UTC 7 years ago
papa_gen
April 17 2012, 19:08:23 UTC 7 years ago
cryst07
April 17 2012, 19:23:53 UTC 7 years ago
Впрочем, похудел, да. -0.1% харизмы, как-то так.. но и мы не молодеем, знаете ли, после сорока..
Deleted comment
papa_gen
April 17 2012, 19:08:53 UTC 7 years ago
nimmerklug
April 17 2012, 19:46:00 UTC 7 years ago
papa_gen
April 17 2012, 19:57:40 UTC 7 years ago
cryst07
April 17 2012, 18:53:58 UTC 7 years ago Edited: April 17 2012, 18:56:33 UTC
а всё равно я Вас не расфренжу :)
UPD или не отфренжусь? чорт его знает, как тут в этой вашей жежешечке всё это называется
я просто хотел сказать, что читать Вас - одно удовольствие, и я не намерен кго лишаться. Особенно из-за каких-то там бардов ))))))))))))))))))
papa_gen
April 17 2012, 18:56:45 UTC 7 years ago
Там сюжет вокруг одного дня. Тусовка большая, короче.
cryst07
April 17 2012, 18:58:55 UTC 7 years ago
я-то, серый, полагал, что барды начались с "Переведи меня через Майдан.."..
papa_gen
April 17 2012, 19:00:28 UTC 7 years ago
v_l_s_p_d_s_t
April 17 2012, 19:24:45 UTC 7 years ago
papa_gen
April 17 2012, 19:26:45 UTC 7 years ago
boomzoomer
April 17 2012, 19:13:23 UTC 7 years ago
papa_gen
April 17 2012, 19:14:37 UTC 7 years ago
boomzoomer
April 17 2012, 19:18:41 UTC 7 years ago
v_l_s_p_d_s_t
April 17 2012, 19:23:41 UTC 7 years ago
papa_gen
April 17 2012, 19:34:14 UTC 7 years ago
silentvoice07
April 17 2012, 19:36:34 UTC 7 years ago
Чтобы коммунизм канарейками не был побит!"(С)Маяковский
papa_gen
April 17 2012, 19:48:11 UTC 7 years ago Edited: April 17 2012, 19:49:05 UTC
gosisa
April 17 2012, 20:09:14 UTC 7 years ago
papa_gen
April 17 2012, 20:15:10 UTC 7 years ago
da_last_outlaw
April 17 2012, 20:31:19 UTC 7 years ago
но смарю бардолюбы не очень вас читают, что вощемто позитивно
cryst07
April 17 2012, 20:39:39 UTC 7 years ago Edited: April 17 2012, 20:41:12 UTC
Позитивным моментом - я щщетаю - тот факт, что никто сюда не бросился задвигать ютубовские ролики с рэпом и прочим говнометаллом; а ведь могли бы!
в общем, срача не получилось - "и это хорошо" (с)
Синсерли, ваш (последний?) бардофил.
UPD не туда ответил, извините, но вы поняли ))
papa_gen
April 17 2012, 20:45:05 UTC 7 years ago
alcapitan
April 18 2012, 01:53:40 UTC 7 years ago
papa_gen
April 18 2012, 02:03:55 UTC 7 years ago
Вот до чего бардовское пение доводит!
alcapitan
April 18 2012, 09:52:22 UTC 7 years ago
papa_gen
April 18 2012, 13:33:53 UTC 7 years ago
genagl
April 18 2012, 03:26:52 UTC 7 years ago
Я понимаю - постмодерн, всё такое. Смешиваем и играем формой. Но надо же и честь знать.
Вовсе не из-за интеллигентских посиделок в эсэсере завелась форца.
Вовсе не из-за пошленькой самодеятельности интеллигентики удумали крушить "совок".
По мне, так толстые журналы нагадили поболе. Не говоря уж о стихоплётах-профессионалах.
Ну и если Вы Сергеева ставите выше Кима и Ивасей, то даже не понятно, что есть русская культура. Простите.
ЗЫ: бардов я кстати, тоже не очень. Но только как явление.
papa_gen
April 18 2012, 07:35:14 UTC 7 years ago
И еще. СССР развалился не от журналов. Он развалился потому, что сами основы его были противоестественны. Он держался только на репрессивном аппарате. Как только подпорку убрали, так все и посыпалось.
Сергеев честен. Ким - человек с тремя, а то и пятью днами. Иваси бездарны.
А вспомнил про них из-за "Улисса" Джойса. Движение КСП было слизано с битников, которые в свою очередь восходят к "Блумсдею", что начался в Дублине после войны. Но наши образованцы это не знали, а потому в итоге получилась карикатура,
И еще. Я сейчас в таком состоянии, когда мир наизнанку не очень получается. Несу в мир то, что думаю.
Deleted comment
papa_gen
April 19 2012, 14:16:24 UTC 7 years ago
Deleted comment
papa_gen
April 19 2012, 14:17:47 UTC 7 years ago