Если упрощать и огрублять, концепцію музея можно свести къ двумъ акцентамъ: просвѣтительскій и эстетическій.
Примѣровъ перваго много, для втораго — дворецъ Питти во Флоренціи, гдѣ Рубенсъ можетъ висѣть въ третьемъ ярусѣ.
Я настолько пресытился просвѣщеніемъ, что узнавать новое въ музеяхъ не хочу, а хочу услады для очей. А вы? И какъ думаете, можно ли совмѣстить эту усладу съ умѣреннымъ просвѣщеніемъ?
lev_usyskin
March 3 2019, 07:14:55 UTC 5 months ago
philtrius
March 3 2019, 07:16:50 UTC 5 months ago
petrazmus
March 3 2019, 07:24:27 UTC 5 months ago
philtrius
March 3 2019, 07:26:06 UTC 5 months ago
petrazmus
March 3 2019, 13:11:39 UTC 5 months ago
philtrius
March 3 2019, 14:38:26 UTC 5 months ago
petrazmus
March 3 2019, 15:03:22 UTC 5 months ago
Или же эстетическое воздействие возможно только от коллекции, т.е. множества различных паровых турбин, которые для инженера сами по себе прекрасны....
philtrius
March 3 2019, 15:19:26 UTC 5 months ago
petrazmus
March 3 2019, 18:38:40 UTC 5 months ago
philtrius
March 3 2019, 18:40:42 UTC 5 months ago
petrazmus
March 3 2019, 19:03:51 UTC 5 months ago
philtrius
March 3 2019, 19:06:19 UTC 5 months ago
petrazmus
March 3 2019, 19:12:21 UTC 5 months ago
khebeb
March 3 2019, 08:08:07 UTC 5 months ago
Из второго акцента - Петергоф и Царское село (что и как развешали в Ораниебауме, я не видел), так что вполне привычно
seann
March 3 2019, 08:09:42 UTC 5 months ago
Там красиво, комфортно, и сам дворец устроен прекрасно: комнаты расположены этаким меандром и в них всегда движение воздуха и свежо, даже в жару. Не сквозняки, а именно свежесть.
Во всех комнатах хорошее освещение и есть где присесть, что совсем нетипично. Подсветка где нужно, а где не нужно, там ее нет.
Это дворец 16 века. Сохранилось много интерьеров, а реставрация, если и была, то аккуратна и незаметна. Внутренние галереи выходят в квадратный дворик, который в жару укрывают парусом-тентом. Во дворике менее ценные скульптуры и фонтанчик с ехидным Сераписом.
По части просвещения все тоже хорошо: пояснения к скульптурам щедрые, на двух языках, со схемами, где оригинальные части, а где реставрированные.
Идеальный музей, словом. Рядом с ним поставлю только Термы Диоклетиана с их садами и богатствами коллекций.
zaharov
March 3 2019, 08:56:33 UTC 5 months ago
Это и есть цель искусства - доставлять наслаждение. Сомневаюсь, чтобы Рубенс или Ботичелли творили для того, чтобы их шедевры служили просвящению. Для этого понадобилось несколько веков эстетической деградации и возникновение людей типа Толстого и Малевича.
callmycow
March 3 2019, 09:08:57 UTC 5 months ago
flying_bear
March 3 2019, 10:41:54 UTC 5 months ago
burov_dmitri
March 3 2019, 11:38:11 UTC 5 months ago
alexey_neonov
March 3 2019, 16:31:47 UTC 5 months ago
Еще отлично сделано в Доме музее Рембрандта. Там реконструирована комната по изготовлению оттисков, в которой раз в полчаса проходят показательные практические занятия с участием посетителей музея, демонстрирующие как все работало.
yozhig
March 3 2019, 19:06:59 UTC 5 months ago
kitowras
March 11 2019, 11:18:51 UTC 4 months ago
А.