1 a. Граффити, татуировки и проч. — признакъ дикости и безкультурья.
1 b. Граффити, татуировки и проч. — актъ самовыраженiя личности.
2 a. «Черный квадратъ» Малевича — вещь абсолютно пустая и легкая въ исполненiи; эстетической цѣнности не представляетъ.
2 b. «Черный квадратъ» Малевича — философски чрезвычайно глубокое произведенiе, шедевръ современной живописи.
Логически первая и вторая пара никакъ не связаны. Какъ вы полагаете, справедливо ли, что если человѣкъ придерживается позицiи 1 a, то онъ скорѣе всего будетъ придерживаться и 2 a, и наоборотъ?
ІІ. Что все-таки можно и чего нельзя говорить о покойникахъ? (Вспоминая очеркъ френда
August 28 2009, 17:12:34 UTC 9 years ago
August 28 2009, 17:14:48 UTC 9 years ago
August 28 2009, 17:19:16 UTC 9 years ago
* Робко *
August 28 2009, 17:26:39 UTC 9 years ago
Re: * Робко *
August 28 2009, 17:50:02 UTC 9 years ago
Re: * Робко *
August 28 2009, 19:34:02 UTC 9 years ago
August 28 2009, 17:14:44 UTC 9 years ago
Иначе такая наука, как история, перестала бы существовать...
* Заискивающе *
August 28 2009, 17:15:32 UTC 9 years ago
Re: * Заискивающе *
August 28 2009, 17:22:38 UTC 9 years ago
Re: * Заискивающе *
August 28 2009, 17:25:55 UTC 9 years ago
Re: * Заискивающе *
August 28 2009, 17:39:31 UTC 9 years ago
Но я бы не стала громко кричать, что так нельзя...
Re: * Заискивающе *
August 28 2009, 17:55:19 UTC 9 years ago
* Разочарованно *
August 28 2009, 19:34:55 UTC 9 years ago
August 28 2009, 18:18:47 UTC 9 years ago
August 28 2009, 19:36:39 UTC 9 years ago
August 28 2009, 20:21:25 UTC 9 years ago
August 28 2009, 18:41:04 UTC 9 years ago
Оба вторых мнения - осмыслены, но неверны. "Квадрат" Малевича, разумется, ни с какой стороны не шедевр живописи, но отнюдь и не пустая вещь. Это глубокое и прочувствованное послание, состоящее в том, что живопись умерла. Так и есть, она в ХХ веке действительно умерла, хотя отдельные художники еще остались. То же относится и к прочим искусствам.
О покойниках можно говорить все, кроме пошлостей. Как и обо всем прочем. Это интеллигенции нашей трудно, пошлость - ее ежедневный хлеб.
August 28 2009, 19:38:52 UTC 9 years ago
О второмъ. Я не спецiалистъ въ живописи; но поэзiя, на мой взглядъ, существуетъ (хотя аналогичныя Малевичу реплики были и здѣсь). Отчего бъ не существовать и живописи?
August 28 2009, 18:42:00 UTC 9 years ago
I. Корелляция будет, но она не будет логически неизбежной.
II. Зависит от (а) времени после смерти, (б) личности покойника и (в) его роли / положения. Чем больше времени прошло, чем гаже был покойник и чем более значимую роль он занимал, тем меньше можно сдерживаться (ну, понятно, что эта зависимость не линейная). Например, про Ленина или Калигулу говорить можно почти как угодно резко.
August 28 2009, 18:43:29 UTC 9 years ago
August 28 2009, 19:40:37 UTC 9 years ago
Да, не люби грѣхъ, люби грѣшника…
August 29 2009, 05:29:00 UTC 9 years ago
з.ы. Если уж на то пошлО, я и к С.В.Михалкову неплохо отношусь. Хороший поэт, большой труженик и кажется порядочный человек. Для меня он в первую очередь детский автор. А за умелое написание гимна его, как литератора, скорее уважать можно. Упокой, Господи, его душу!
з.з.ы. Простите за з.ы. - накопилось.
1a implies 2a but not vice versa :)
August 28 2009, 19:11:32 UTC 9 years ago
Re: 1a implies 2a but not vice versa :)
August 28 2009, 19:41:47 UTC 9 years ago
August 28 2009, 20:12:26 UTC 9 years ago
August 28 2009, 21:23:27 UTC 9 years ago
О покойниках, я считаю, можно говорить все что угодно - но желательно не родственникам.
August 29 2009, 17:51:47 UTC 9 years ago
August 29 2009, 21:40:05 UTC 9 years ago
August 29 2009, 15:02:18 UTC 9 years ago
August 29 2009, 17:50:41 UTC 9 years ago
August 30 2009, 06:25:43 UTC 9 years ago
2. Можно говорить всё, я думаю. Иногда выждав девять дней. В тяжёлых случаях - сорок.