philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Эстетика протеста

Я уже какъ-то писалъ о художественномъ языкѣ протеста. Тутъ надо немножко отмотать назадъ и представить себѣ, что мы въ концѣ января, акцiя на Лобномъ мѣстѣ уже была, а въ Х.Х.С. еще не было.

Усмотрѣть провокацiю тогда было относительно просто тому, кто слѣдитъ за траекторiями судьбы непотребныхъ дѣвокъ; меня онѣ не занимали, и потому я просто (какъ сейчасъ говорятъ, «тупо», и, можетъ, въ данномъ случаѣ это было бы и вѣрно) принялъ эту акцiю за образчикъ неудачной эстетики.
А провокацiя удалась. Группу, въ частности, рекламировалъ Навальный. И тутъ нельзя не удивиться генiальности организаторовъ: они придавали протесту сниженный языкъ, загоняли его въ культурное гетто, дѣлали еще болѣе непривлекательнымъ, чѣмъ миксъ брежневскаго гламура и блатнаго шансона — языкъ оффицiальной эстетики.
Какъ справедливо пишетъ markandeia, пока протестъ оставилъ только одно значимое произведенiе (значимое въ смыслѣ дѣйственности и актуальности, а не объективной эстетической цѣнности). То, что оно не новое по художественному языку, закономѣрно: во Францiи вотъ и три единства рухнули позднѣе, чѣмъ монархiя Бурбоновъ. Но это все ставитъ вопросъ и о новомъ культурно-образовательномъ идеалѣ русскаго (если угодно — образованнаго русскаго горожанина), а не только о правильномъ государственномъ устройствѣ Россiи: публика, для которой вышеупомянутый миксъ кажется еще слишкомъ завышенной нормой, ни на что претендовать не должна. Ссылками на «народную смѣховую культуру» тутъ не отдѣлаешься.
Что же касается акцiи въ Х.Х.С. … Она очень сильно ударила по РПЦ (МП). Понятiя «русскiй» и «православный» и такъ достаточно сильно расходятся; теперь разрывъ между ними усиленъ и представляетъ собой чрезвычайно серьезную проблему.
Ну и о двойныхъ стандартахъ. Оказываясь по одной сторонѣ баррикадъ съ Невзоровымъ и Багировымъ, слѣдовало бы вести себя осторожнѣе, не разсуждать о кощунствахъ, патрiотизмѣ и т. п. (это я не объ РПЦ, если что).
Tags: реакціонное
"Оказываясь по одной сторонѣ баррикадъ съ Невзоровымъ и Багировымъ, слѣдовало бы вести себя осторожнѣе, не разсуждать о кощунствахъ, патрiотизмѣ и т. п. (это я не объ РПЦ, если что)." - о себе?
Если это иронiя, она непонятна. Если серьезно — тѣмъ болѣе непонятно.
Простите, а о какой пѣсне рѣчь?
(которая "значимое произведенiе").
Полагаю, «Нашъ дурдомъ голосуетъ за Путина».
А, благодарю.
Я вот что.. Во времена моей счастливой советской юности церквей в городе Воронеже было куда меньше, чем сейчас, да и те большей частью по другому назначению использовались. Какие под склад, какие по производственной части, а иные и просто так себе, рассыпались потихоньку. И вот, забредая в эти руины, можно было увидеть свечи, оставленные неведомыми прихожанами в укромных местах. И тут же рядом - кучи понятно чего, отложенные другими прохожими.
Так вот - мир изменился, а люди все те же - одни в храм со свечой, а другие с говном.
И тутъ есть разница — нѣкоторые, не въ примѣръ прочимъ, страдая недержанiемъ субстанцiи, ищутъ именно храмъ…