"Глава группы и их идейная вдохновительница Толоконникова заканчивала философский факультет МГУ, известный своей марксисткой ориентацией и преподавателями «старой закалки», не терпящих на своем факультете антимарксистки настроенных студентов" - это полная ерунда. Конечно, количество марксистов на философском факультете МГУ несколько выше нормы, но никаких гонений на иные философские взгляды нет, и найти себе преподавателя-немарксиста не составит труда. На юридическом факультете, допустим, с этим значительно хуже ситуация (была, когда я там учился) - там куда меньшее идеологическое разнообразие в сторону засилия марксизма и государственничества в его самой уродливой форме.
У меня возникло сильное сомнѣнiе, поскольку по крайней мѣрѣ двое изъ моихъ любимыхъ френдовъ, — разумѣется, никакiе не марксисты — тамъ учились и благополучно факультетъ окончили. Но, может. что-то измѣнилось… Спасибо, Вы меня утѣшаете.
Надо все-таки учитывать еще, что идеологическая ориентация преподавателей не влияет так уж линейно на мировоззрение студентов. Хоть я окончил откровенно этатистский юрфак, это не помешало мне выйти из его стен либертарианцем.
Я бы сказал - на гуманитарных, по крайней мере, факультетах МГУ, в принципе выгонять студентов "не в обычае". Надо приложить немалые усилия, чтобы реально вылететь даже в силу такой уважительной причины как плохие знания, а уж за такими деталями как правильная идеологическая ориентация вообще никто не следит. Иными словами - преподавателей, на самом деле, практически совершенно не волнует, что там в головах у студентов. Во всех смыслах. (Это имеет очевидные экономические причины - доходы преподавателей напрямую зависят от количества студентов и совершенно не связаны с репутацией вуза.)
Не факт, что у профессора философии должны быть убеждения. По крайней мере, убежденных не должно быть много. Помните: "слон тоже большое животное, но его не зовут преподавать зоологию" ?
Не, ерунда полная. В 1990-е философский факультет действительно пользовался подобной репутацией - вышла даже статья (чуть ли не в "МК") с броским заголовком "Заповедник красной профессуры" с разоблачением философского факультета, но на самом деле даже тогда "красная профессура" уравновешивалась нормальными преподавателями, которые марксизмом не болели (были целые кафедры, вообще, мне кажется, без марксистов). А с тех пор ситуация если и изменилась, то едва ли в марксистскую сторону. И Толоконникова училась сильно позже.
В данном случае господин мэр даже и не пытается изобразить возмущения дрыганием ногами в храме Божьем. Ему как будто есть дело только до того, что "субъективные экзистенциалистки" одним махом стали персонами "конвертируемыми", известными и потенциально принятыми на Западе.
А.Зиновьев был человеком очень оригинальным, мыслителем и логиком высшего класса. То, что он описывал необходимую часть социальных систем, в частности, той, которая, хотя и абстрактно, существовала при Сталине, совершенно не означает ничего о его отношении к такой системе - да и фига ли нам в его отношении, главное, чтобы описание было адекватным. А то, что такого вида системы безусловно целесообразны, стоит только убрать Бога из социума - так это вроде бы не новость. И эта целесообразность никак не меньше целесобразности, скажем, ада. Главное - цель, а логичность, оптимальность, даже разумность достижения - не подкачают. См., скажем, известный фильм "Заговор" с Кеннетом Браной в роли Гейдриха. Я думаю, что, возможно, и не стоит считать апологетом того, кто просто не любит патентованных выражений и оценок.
"..той, которая, хотя и абстрактно, существовала при Сталине.." Теперь отмотаем назад: "..он описывал необходимую часть социальных систем, в частности, той, которая.." Словом, апологии логики (а равно риторики и диалектики) не получилось. Попробуйте еще раз.
Зиновьевъ не только описывалъ. Онъ еще и пропагандировалъ. Ссылокъ давать не буду, ибо долго искать, но онъ заявлялъ, что СССР — вершинное достиженiе русской цивилизацiи. Я не компетентенъ оцѣнивать его способности въ логикѣ и иныхъ наукахъ, въ коихъ самъ не являюсь спецiалистомъ, но, полагаю, его логическiя заслуги оттѣняютъ, но не отмѣняютъ его дѣятельность послѣднихъ лѣтъ жизни.
Насколько я знаю и понимаю то, что писал Александр Александрович, он никогда и ни при каких условиях не знанимался никакой пропагандой, сама мысль об этом была ему совершенно чужда и несвойственна. Повторяю, речь не идёт ни о каких чувствах Зиновьева, о которых мало кто имеет какое-нибудь представление. Речь идёт о его текстах, концепциях и анализе. Конечно, его тексты не просты. Но, примерно сказать, правильно ли было бы упрекать Свифта в пропаганде лошадиного общества вместо человеческого, на основании четвёртой части "Путешествий Гулливера"? Наверное, неправильно? Хотя всё, что там написано, исключительно глубоко и неприятно (по крайней мере, людям - про лошадей не скажу).
Свифта читалъ давно и не помню. Возможно, въ дѣтскомъ адаптированномъ варiантѣ… Не помню. Та зиновьевская мысль, которую я привелъ, равнымъ образомъ какъ и поддержка Ѳоменки, на меня произвели впечатлѣнiе пропагандистскихъ документовъ. Настаивать не буду, потому что, естественно, могъ ошибаться; тѣмъ паче что у каждаго своя интеллектуальная исторiя, и въ моей Зиновьевъ никакой роли не игралъ, — З.В. началъ читать и не дочиталъ тогда, когда ни въ какомъ анализѣ соц. общества я уже не нуждался.
На счет МГУ не скажу, а вот про родной МЭИ, который окончила Самуцевич могу с уверенностью доложить. Там фантастически нелепые казусы происходили в гуманитарных областях. Неокрепшие технические мозги очень часто бомбардировали эталонными штампами советской пропаганды. Многие вещи излагались по Ильенкову, про паренька, закончившего что-то вроде ПСТГУ, и устроившегося на философский факультет из-за нехватки кадров, начали складывать легенды. Взрослые дяди ходили и показывали на человека пальцем. Чем история кончилась не знаю, я ушёл из МЭИ. Но ощущения советского идеологического дурдома остались. Технических предметов это касается естественно в большей степени.
If you’re using Livejournal Instagram for the first time, simply use your Instagram username and password to login. If you don't have an account, please create one on iPhone/iPad/Android first.
gavagay
September 8 2012, 15:05:28 UTC 6 years ago
philtrius_minor
September 8 2012, 15:10:26 UTC 6 years ago
gavagay
September 8 2012, 15:14:21 UTC 6 years ago
philtrius
September 8 2012, 15:18:05 UTC 6 years ago Edited: September 8 2012, 15:18:19 UTC
gavagay
September 8 2012, 15:26:56 UTC 6 years ago
(Это имеет очевидные экономические причины - доходы преподавателей напрямую зависят от количества студентов и совершенно не связаны с репутацией вуза.)
philtrius_minor
September 8 2012, 15:36:59 UTC 6 years ago
gavagay
September 8 2012, 15:41:47 UTC 6 years ago
Да мне кажется почти все "государственники" такие. Оно и к лучшему, конечно.
philtrius_minor
September 8 2012, 15:51:21 UTC 6 years ago
thrasymedes
September 8 2012, 18:18:56 UTC 6 years ago
Помните: "слон тоже большое животное, но его не зовут преподавать зоологию" ?
dodoche
September 8 2012, 15:08:09 UTC 6 years ago
philtrius_minor
September 8 2012, 15:11:23 UTC 6 years ago
wolf_and_fish
September 8 2012, 15:31:30 UTC 6 years ago
http://ivangogh.livejournal.com/1624981.html
Может, Вам он покажется интересным, если Вы его раньше не встречали.
philtrius_minor
September 8 2012, 15:35:40 UTC 6 years ago
evgenivs
September 9 2012, 14:20:41 UTC 6 years ago
kislin
September 8 2012, 16:22:59 UTC 6 years ago
philtrius_minor
September 8 2012, 16:52:11 UTC 6 years ago
cegob
September 8 2012, 16:41:42 UTC 6 years ago
Правдя, что такое "субъективный экзистенциализм", господин не объяснил.
philtrius_minor
September 8 2012, 16:53:31 UTC 6 years ago
cegob
September 8 2012, 16:58:38 UTC 6 years ago
philtrius
September 8 2012, 17:03:09 UTC 6 years ago
cegob
September 8 2012, 17:07:51 UTC 6 years ago
philtrius
September 8 2012, 17:29:12 UTC 6 years ago
cegob
September 8 2012, 17:48:24 UTC 6 years ago
philtrius
September 8 2012, 18:22:05 UTC 6 years ago
leonid_b
September 8 2012, 18:12:25 UTC 6 years ago
philtrius
September 8 2012, 18:21:16 UTC 6 years ago
leonid_b
September 9 2012, 11:35:55 UTC 6 years ago
А то, что такого вида системы безусловно целесообразны, стоит только убрать Бога из социума - так это вроде бы не новость. И эта целесообразность никак не меньше целесобразности, скажем, ада. Главное - цель, а логичность, оптимальность, даже разумность достижения - не подкачают. См., скажем, известный фильм "Заговор" с Кеннетом Браной в роли Гейдриха.
Я думаю, что, возможно, и не стоит считать апологетом того, кто просто не любит патентованных выражений и оценок.
eu_he_nio
September 9 2012, 11:57:03 UTC 6 years ago
Теперь отмотаем назад:
"..он описывал необходимую часть социальных систем, в частности, той, которая.."
Словом, апологии логики (а равно риторики и диалектики) не получилось. Попробуйте еще раз.
leonid_b
September 9 2012, 14:24:47 UTC 6 years ago
eu_he_nio
September 9 2012, 15:33:34 UTC 6 years ago
leonid_b
September 9 2012, 16:25:40 UTC 6 years ago
eu_he_nio
September 9 2012, 16:56:27 UTC 6 years ago
Развернуть - чего ж не развернуть - ни совы ни пня не жалко.
leonid_b
September 9 2012, 18:41:02 UTC 6 years ago
philtrius
September 9 2012, 14:41:26 UTC 6 years ago
leonid_b
September 9 2012, 15:03:22 UTC 6 years ago
Повторяю, речь не идёт ни о каких чувствах Зиновьева, о которых мало кто имеет какое-нибудь представление. Речь идёт о его текстах, концепциях и анализе. Конечно, его тексты не просты.
Но, примерно сказать, правильно ли было бы упрекать Свифта в пропаганде лошадиного общества вместо человеческого, на основании четвёртой части "Путешествий Гулливера"? Наверное, неправильно? Хотя всё, что там написано, исключительно глубоко и неприятно (по крайней мере, людям - про лошадей не скажу).
philtrius_minor
September 9 2012, 15:12:37 UTC 6 years ago
Та зиновьевская мысль, которую я привелъ, равнымъ образомъ какъ и поддержка Ѳоменки, на меня произвели впечатлѣнiе пропагандистскихъ документовъ. Настаивать не буду, потому что, естественно, могъ ошибаться; тѣмъ паче что у каждаго своя интеллектуальная исторiя, и въ моей Зиновьевъ никакой роли не игралъ, — З.В. началъ читать и не дочиталъ тогда, когда ни въ какомъ анализѣ соц. общества я уже не нуждался.
leonid_b
September 9 2012, 16:29:20 UTC 6 years ago
saburomix
September 10 2012, 11:41:39 UTC 6 years ago