Однако это романтическая концепцiя; древнiе такъ не думали, Софоклъ и Горацiй считали себя воспитателями народа. Потому нужно переформулировать: искусство является искусствомъ въ той мѣрѣ, въ какой безсознательный талантъ автора перерабатываетъ и аннигилируетъ его желанiе нѣчто сказать людямъ. Ну и поскольку искусство свободно, оно можетъ заниматься тѣмъ, что интересно обществу, ровно такъ же, какъ и не заниматься.
А вотъ недавно прочелъ интересную реплику: творцы пустились во всѣ тяжкiя, поскольку общество утрачивало интересъ къ современности и ихъ никто не слушалъ. На мой взглядъ, это неправильные творцы, и ничего удивительнаго, что и творчество у нихъ получилось неправильное.
eu_he_nio
November 18 2013, 07:22:42 UTC 5 years ago
kirillovec
November 18 2013, 08:06:35 UTC 5 years ago
мы должны стать воспитателями народа
и помощниками воспитателя феода -- поскольку феодъ фолженъ воспитывать для начала феодалъ
medovaiagora
November 18 2013, 08:59:24 UTC 5 years ago
Так же как наскальные рисунки он когда-то выбивал для своего племени, писал победные гимны своему вождю и дружине, спасшим и прославившим его род. Так же как в компании человек рассказывает увлекательную историю, или как пишет у подъезда "Варя, я тебя люблю".
Другое дело, что художником в отношении публики движут мотивы не коммерческие и не "просветительские". А даже "контрпросветительские", потому что он возвращает людей к Изначальному, к истокам, к Богу.
nighteagleowl
November 18 2013, 14:09:25 UTC 5 years ago
PS. Подумал об архитектуре - там как раз ''...публика отсутствуетъ...'' встречается реже всего.