Начнем с того, что «поколение» - это не 5, а 25 лет. Причем в качестве господствующего то или иное выступает тогда, когда его представителям лет где-то 50-60, если не больше (обычно именно тогда они занимают большую часть ведущих позиций). Сейчас вот господствует мое поколение (рождения 40-60-х). Да, предыдущее (родившихся в среднем в 20-е) было самым, практически на 100% советским. Причем и оно еще не совсем ушло и своим остаточным существованием оказывает на атмосферу определенное воздействие (сохранение и восстановление почитания сталиных-дзержинских обычно мотивируется «желанием ветеранов»). Но и мое поколение хоть и не полностью, но в подавляющем большинстве советское. Чего про поколение моих детей (хотя бы там и имелся определенный процент наследственных или самодельных совков) сказать уже совершенно нельзя.
Главное же: то, как ведет, ощущает себя (и отвечает на опросы) молодое поколение при господстве предыдущего (и в создаваемой им соответствующей атмосфере), и то, как оно будет себя вести и чувствовать, когда само станет господствующим и будет избавлено от давления прежнего – это две не просто большие, а ОЧЕНЬ большие «разницы». Едва ли оно и само знает, как именно, и, во всяком случае, никакими дурацкими опросами это не определить. Так что я бы и-за этого расстраиваться не стал.
Конечно, совершенно не обязательно каждое новое поколение несет с собой что-то новое. В ситуации стабильного развития и на протяжении нескольких поколений никаких изменений может не происходить. В нашем случае о стабильном развитии ни для одного поколения говорить не приходится (тем более что Совок вообще был чрезвычайно специфичен), так что при господстве нового изменения наверняка будут. Но вообще-то общество существенно меняется обычно за долгий срок, на протяжении жизни нескольких поколений. Так что если наше общество будет существенно иным лет через 20-25, это уже будет очень быстрое изменение, и сетовать тут нечего.
Разумеется, совершенно новое общество можно построить и за несколько лет. Для этого необходимо физически устранить (истребить или изгнать) хотя бы «ядровую» часть каждого прежнего социального слоя. Так, совершенно невозможно представить себе советским общество, в котором остались бы ВСЕ прежние люди культурного слоя, даже лишенные своего положения и собственности (без некоторой части их строители нового все равно обойтись не могли). Они бы встречались, общались, воспроизводили бы соответствующие обычаи, понятия и т.д.; сохранялась бы «среда», которая, собственно, и обеспечивает преемственность, и «советскому интеллигенту» на этом фоне развиться было бы проблематично (а так отдельные очаги «бывших» быстро угасли и растворились). Точно так же и «колхозник» не смог бы получиться тем, чем он получился, если бы «кулаки» и «подкулачники» не были бы из деревенской среды изъяты и уморены на Северах, а в полном составе вошли бы в колхозы.
Но такое редко случается, и в нашем случае о чем-то подобном речи не идет, так что жаждущим перемен пару десятилетий подождать, видимо, все-таки придется. И ничего огорчительного в том усматривать не стоит. Может случиться, конечно, что и этого будет недостаточно – вот это, на мой взгляд, было бы прискорбно.
zaharov
November 20 2014, 19:14:19 UTC 4 years ago
Это, кстати, справедливо и для других стран. Русофобия и страх красной угрозы там будут оказывать влияние на отношения с Россией еще лет 20. Пока не вымрут люди, отрабатывавшие в школе "вспышку справа"и копавшие в подвалах бункеры.
mbskvort
November 21 2014, 09:08:23 UTC 4 years ago
Культурный код однажды возникнув склонен передаваться из поколения в поколение.
zaharov
November 21 2014, 14:48:19 UTC 4 years ago
Их до сих пор не отпускает - весной выйдет Безумный Макс 4.
Новое поколение американцев в этом смысле довольно беспечное, в добавок - более цветное.
pasha_su
November 21 2014, 23:56:25 UTC 4 years ago
mbskvort
November 22 2014, 05:46:01 UTC 4 years ago
martin_luter
November 20 2014, 19:32:49 UTC 4 years ago
runo_lj
November 20 2014, 19:45:12 UTC 4 years ago
martin_luter
November 20 2014, 20:38:33 UTC 4 years ago
А сейчас - совдеп, и больше ничего знать не хочу. И чем персонаж моложе, тем больше вероятность, что совок.
runo_lj
November 20 2014, 20:53:46 UTC 4 years ago
А те, кто жил в Совке и видел всю эту советскую "романтику" воочию (особенно позднесоветскую), на стенку лезли, лишь бы вырваться из этого советского "рая". Хотя бы мыслями.
martin_luter
November 20 2014, 21:03:50 UTC 4 years ago
pasha_su
November 22 2014, 00:03:13 UTC 4 years ago
mbskvort
November 22 2014, 05:42:19 UTC 4 years ago
pasha_su
November 22 2014, 17:09:46 UTC 4 years ago
mbskvort
November 22 2014, 17:53:52 UTC 4 years ago
Но Вы можете считать.Беды большой в этом нет.
redfox14
November 23 2014, 08:32:55 UTC 4 years ago
martin_luter
November 23 2014, 09:32:39 UTC 4 years ago
redfox14
November 23 2014, 17:55:15 UTC 4 years ago
Deleted comment
mbskvort
November 21 2014, 09:06:24 UTC 4 years ago
И то и другое ложь которая рано или поздно вернется бумерангом агитпропу.Но пока ряды идиотов верящих в эти мифы растут и множатся.Не так как хотелось бы "воспитателям",но всё же.
vapetrov_vodkin
November 20 2014, 22:11:51 UTC 4 years ago
martin_luter
November 20 2014, 22:31:09 UTC 4 years ago
mbskvort
November 21 2014, 08:54:24 UTC 4 years ago
Как раз адекватным является закрыть свои мозги для таких мифов,что инстинктивно молодые и сделали.
Следующий этап - блокировка всякого рода патриотизма и национализма.
martin_luter
November 21 2014, 19:07:51 UTC 4 years ago
Вот я и вижу, как они сделали: "великийсталин-бомба-победа-гагарин". Закрыли, ага.
mbskvort
November 22 2014, 05:13:44 UTC 4 years ago
Но по-крайней мере нет павликаморозова-дедушкиленина-Морального
Процесс пошел!
martin_luter
November 22 2014, 09:27:21 UTC 4 years ago
А сейчас ничего - сколько раз уже вижу молодых и очень молодых людей с уважением и придыханием цитирующих лукича. И их сверстники с таким же уважением слушают. Так что если процесс куда и пошёл, то вспять.
mbskvort
November 22 2014, 09:56:47 UTC 4 years ago
Мозги -то молодые от тлетворного влияния агитпропа всё же держат закрытыми.
b_graf
November 21 2014, 09:12:47 UTC 4 years ago
landgrafff
November 20 2014, 19:46:20 UTC 4 years ago
Исторической общности советский человек не получилось
enzel
November 21 2014, 07:00:05 UTC 4 years ago
landgrafff
November 21 2014, 07:58:02 UTC 4 years ago
enzel
November 21 2014, 09:13:37 UTC 4 years ago
О племени младом и незнакомом
livejournal
November 20 2014, 20:02:31 UTC 4 years ago
medovaiagora
November 20 2014, 20:15:03 UTC 4 years ago
И даже те кто закончил 10 классов учились ещё в сталинской школе, а совбыдлошколой она стала после разрушителного реформирования ея Хрущёвым.
runo_lj
November 20 2014, 20:29:17 UTC 4 years ago
Даже диссиденты уже были все кругом своими, советскими.
medovaiagora
November 21 2014, 00:28:08 UTC 4 years ago
mbskvort
November 21 2014, 08:34:17 UTC 4 years ago
Что Вы вкладываете в понятие "совок"?
О поколениях и переменах
livejournal
November 20 2014, 20:36:19 UTC 4 years ago
Смена поколений
livejournal
November 20 2014, 23:59:13 UTC 4 years ago
kirillovec
November 21 2014, 01:16:22 UTC 4 years ago
==================
не обращайте вниманiя на этихъ лженаучниковъ
я какъ статистикъ предпочитаю въ ЖЖ статистику приводить по минимуму ибо слишкомъ красивоо и правдиво могу ея нарисовать самъ
особенно по вопросу общественнаго мнѣнiя
и еще
kirillovec
November 21 2014, 01:18:07 UTC 4 years ago
полагаю, не только я увы таковъ
О поколениях и переменах
livejournal
November 21 2014, 06:08:16 UTC 4 years ago
enzel
November 21 2014, 07:27:47 UTC 4 years ago
mbskvort
November 21 2014, 08:30:30 UTC 4 years ago
"Совок" стал популярным термином при том,что ,на мой взгляд,каждый наполняет термин своим,особым содержанием.
Не могли бы Вы как-нить уточнить,особенно его связь с "национальными особенностями"?
enzel
November 21 2014, 09:17:53 UTC 4 years ago
mbskvort
November 21 2014, 10:00:00 UTC 4 years ago
Но непонятно почему Вы правящий слой образованных людей до 17 года отождествляете с Россией,а огромное количество дремучего народа, взявшего власть потом, лишаете права быть Россией,а только совком.Некоторые идут дальше - быдло,хамы и пр.
Дело только в образовании или менталитет народных масс влияет на такую классификацию?
enzel
November 21 2014, 13:18:35 UTC 4 years ago
mbskvort
November 22 2014, 05:39:16 UTC 4 years ago
Процесс начатый Петром и его потомками как нельзя лучше подходит под отказ от русской традиции."Культурный слой" вообще говорил на языке непонятном народу,но очевидно это Вас не смущает в силу его правильности и полезности с Вашей точки зрения.200 лет успешного строительства "другого" закончилось изгнанием этого слоя как явно чужеродной структуры не принятой народом,который иногда становится "при чем".Обидно конечно,но проклятиями делу не поможешь.
С этих позиций ДРУГОЕ и совок ни что иное как возвращение к глубоко национальным русским корням которые точнее было бы назвать ОРДЫНСТВОМ.
Но Ващу позицию я понял.Мне она представляется ущербной.
enzel
November 22 2014, 07:35:16 UTC 4 years ago Edited: November 22 2014, 07:57:35 UTC
Что касается Петра, то он был просто наиболее ярким выразителем варяжской традиции, не им начатой. Ослабление, затухание варяжского начала требует время от времени новой его прививки, но строго в рамках общей традиции, с которой никто и не порывает - в отличие от принципиальных врагов этой традиции, как в случае б-ков. В последнее царствование наиболее явно варяжскую линию выражал П.А.Столыпин, но, увы, не сам носитель верховной власти - в чём и была главная причина постигшей Россию катастрофы.
mbskvort
November 22 2014, 10:17:25 UTC 4 years ago Edited: November 22 2014, 10:18:48 UTC
В случае 17 г не были большевики(несколько тысяч) никакой политической силой.Падение царизма обусловлено самим царизмом.Этот прискорбный факт,как ни крути(сь), норманисты не комментируют.Гумилев же с Дугиным со своим евразийством - те же яйца,но вид сбоку.
Надо внятное и непротиворечивое объяснение причин произошедшего и происходящего и тут я ничего кроме ордынства народа и специфики исторического пути не вижу.Это не идеология,а попытка объяснения.
enzel
November 22 2014, 13:09:11 UTC 4 years ago
mbskvort
November 22 2014, 15:24:43 UTC 4 years ago
"Особые обстоятельства""внутренняя слабмна",сам монарх как-то не очень,а надо бы чтобы был ого-го какой!
Но при этом ни слова ни про "Черный передел" с народничеством,ни про покушения неоднократные на монархов и сановников,ни Кибальчич, А.Ульянов, Перовская и оправдание В.Засулич судом присяжных - ничего что нашло отражение в словах Николая 2 - кругом враги,лжецы и предатели.
enzel
November 22 2014, 16:20:07 UTC 4 years ago
mbskvort
November 22 2014, 18:15:00 UTC 4 years ago
Так что дело не в войнах,хотя они конечно повлияли.Мор,голод иди иная напасть могли спровоцировать свержение.Монархия в России была обречена,а её могильщиком явились прозападные идеи в интеллигенции и аристократии.Не в 17,а допустим в 27г,в период депрессии - какая на фиг разница?
enzel
November 22 2014, 19:01:01 UTC 4 years ago
mbskvort
November 23 2014, 10:35:29 UTC 4 years ago
«По моему глубочайшему убеждению, если бы не был заключен Портсмутский мир, то последовали бы такие внешние и внутренние катастрофы, при которых не удержался бы на престоле дом Романовых». Эта мысль Витте является характерной для всего его внешнеполитического воззрения. Все, что угодно, но только не воюйте, потому что вы не можете воевать и именно от войны погибнете; вы можете погибнуть и без войны, но при войне вы не можете не погибнуть. Вот как резюмируется вся его борьба против самоубийственной внешней политики абсолютистского строя.
Опубликовано в книге: Тарле Е.В. Сочинения в 12 томах. - М.: Изд-во Академии наук СССР, 1958. - С. 509-566.
enzel
November 23 2014, 14:08:40 UTC 4 years ago
mbskvort
November 23 2014, 17:15:07 UTC 4 years ago
При ордынстве никакой священной частной собственности не существуют.Есть самодержец(царь,император,султан,генсек)
Петр в этом смысле ничем от предшественников не отличался,но для успешных войн ему нужны были западные передовые технологии и специалисты.Большевикам и это не было нужно - повыгоняли всех.Спохватился Сталин и началась ордынская индустриализация внеэкономическими методами которая после его смерти переросла в доминирование ВПК во все народном хозяйстве.
Чтобы как-то объяснить весь этот оксюморон придумали для народа теорию классовой борьбы,а нынче,ввиду изменения политики,борьба началась за мифическое главенство в мире.Фактически как было ордынство при Иване Грозном,так и осталось.
Народ привык.
Народу нравится!
enzel
November 23 2014, 18:32:23 UTC 4 years ago
mbskvort
November 23 2014, 20:44:35 UTC 4 years ago
Особенно радует,что несмотря на неудобный формат, удалось обратить Ваше внимание на непрерывность истории и на то,это достигается без всякой чертовщины и мистики,"пассионарности" и прочего норманизма.
Что касается якобы антагонистических "сущностей" Византии и покорившей её Турции,то это вопрос дискуссионный. Антагонизма у двух соседних стран на уровне населения было гораздо меньше чем многим ныне представляется.Просто нравы были суровее.А смена религии,формы государственности и идеологии управления естественно меняются у захваченной страны.Никакого антогонизма в этом нет и даже норманизм это подразумевает.
supermipter
March 24 2015, 12:40:32 UTC 4 years ago
грустно (
Suspended comment
enzel
December 2 2014, 13:47:34 UTC 4 years ago
Suspended comment
enzel
December 2 2014, 14:04:16 UTC 4 years ago
Вообще, раз уж вы пришли в этот блог, то потрудились бы сначала ознакомится со взглядами его хозяина - это более продуктивно и полезно, чем обмен короткими репликами.
Suspended comment
Suspended comment
Spammed comment
enzel
November 22 2014, 07:24:44 UTC 4 years ago Edited: November 22 2014, 07:26:29 UTC
bvv73
November 22 2014, 19:54:02 UTC 4 years ago
enzel
November 22 2014, 19:59:22 UTC 4 years ago
olga0
November 23 2014, 00:26:23 UTC 4 years ago
enzel
November 23 2014, 07:20:21 UTC 4 years ago Edited: November 23 2014, 07:22:33 UTC
olga0
November 23 2014, 13:16:40 UTC 4 years ago
enzel
November 23 2014, 13:58:25 UTC 4 years ago
olga0
November 23 2014, 18:26:05 UTC 4 years ago
enzel
November 23 2014, 18:57:07 UTC 4 years ago
olga0
November 23 2014, 19:34:48 UTC 4 years ago
olga0
November 23 2014, 13:40:44 UTC 4 years ago
enzel
November 23 2014, 13:54:23 UTC 4 years ago
olga0
November 23 2014, 20:04:13 UTC 4 years ago
ekaterin_p
November 29 2014, 17:55:36 UTC 4 years ago
И что же означает ваш ник?
olga0
November 30 2014, 01:30:33 UTC 4 years ago
Suspended comment
enzel
December 2 2014, 13:54:23 UTC 4 years ago
Suspended comment
olga0
December 3 2014, 16:17:08 UTC 4 years ago
это ещё пост-русское состояние по аналогии с нынешним постсоветским, потому и победа в той войне оказалась возможной, сейчас ничего подобного не будет). Курс на дальнейшую азиатизацию России (включая ориентацию на Китай и Турцию) взятый загнанным в угол Путиным, губителен для России (точнее того что от неё осталось в виде Рф), этот курс означает дальнейшее отступление в Азию (в том числе территориальное, т.е. потерю не только Украины но и Белоруссии) и возможный распад страны (вряд ли Штаты и Европа будут спокойно наблюдать рост китайского и исламского влияния в России), которая может быть поделена на зоны влияния между Европой и США. Потому что грех не воспользоваться тем, что и русское большинство страны также недовольно тем же самым (уже стонет от переориентации экономики и падения рубля, который падает абсолютно, т.е. по отношению ко всем валютам). Я бы назвала состояние нынешней РФ как близкое к аннигиляции, а команду Путина - ликвидационной (хотя про себя они наверное думают нечто совершенно противоположное)
Suspended comment
olga0
December 3 2014, 16:39:39 UTC 4 years ago
Suspended comment
kirillovec
November 23 2014, 10:58:23 UTC 4 years ago
=========
есть такая штука какъ уголовное право, слыхали ?
весной 1917 началась УГОЛОВЩИНА
mbskvort
November 23 2014, 12:40:57 UTC 4 years ago
kirillovec
November 23 2014, 13:20:26 UTC 4 years ago Edited: November 23 2014, 13:22:16 UTC
всё по линiи шансона и слѣдственной тайны
подлинная исторiя республиканскаго строя въ Русскихъ Земляхъ можетъ быть написана только полицейскимъ дознавателемъ
alexispokrovski
November 21 2014, 08:16:11 UTC 4 years ago
enzel
November 21 2014, 09:21:54 UTC 4 years ago
alexispokrovski
November 22 2014, 07:43:06 UTC 4 years ago
enzel
November 22 2014, 07:51:43 UTC 4 years ago
runo_lj
November 22 2014, 09:32:33 UTC 4 years ago
А вообще, сколько уже идеологических обоснований русофобская мразота ни придумывала в истории, а суть всегда простая и стыдно-примитивная: "Приииидите, и володейте нами". Или как говорил Смердяков, "чтобы народ умный и культурный завоевал наш народ глупый-с".
Самое поразительное, что эта смердяковщина воспроизводится в России из века в век. И откуда вы все беретесь? А, товарищ Смердяков?
mbskvort
November 22 2014, 10:31:04 UTC 4 years ago
Надо бы понять откуда что произростает,но спокойно обсуждать проблему с целью найти решение не в нашем менталитете.
Чуть что не так - враг!
А с врагами ордынцы разговаривают не долго.
runo_lj
November 22 2014, 11:41:43 UTC 4 years ago
=====
Вот я и спрашиваю, что это за народ такой. Путин (вроде) русский, Березовский - еврей, Cталин - грузин или осетин. Неужто тот самый совецкий народ?
А с врагами ордынцы разговаривают не долго.
====
С врагами вообще недолго разговаривают. До первой возможности с ними покончить.-)
mbskvort
November 22 2014, 12:50:55 UTC 4 years ago
Чингисхан дал разным племенам и национальностям общую идею грабежа соседей и возникла Империя.После его смерти те же самые ранее единые народы начали воевать друг с другом за свои улусы.Национальность тут значения не имеет - русские в Китае воевали за интересы чингизидов.Да и меж собой тоже воевать не брезговали,типа пограбить Киев или Тверь.
Что касается переговоров с врагом ,то тут Вы не правы.И договариваются и даже враги союзниками становятся,а потом снова врагами и так до бесконечности.
kirillovec
November 23 2014, 10:56:58 UTC 4 years ago
то ли еврей, то ли турокъ, то ли грузинъ Сталинъ кстати тоже
я таки принадлѣжу къ Арiйской Рассѣ
mbskvort
November 23 2014, 12:39:23 UTC 4 years ago
Но многонациональный советский народ составляли многие национальности т.к. был общий интерес - коммунизм строили.
А сейчас интереса нет вот и пытаются национальность выдать за что-то базовое.
Вот Вы,как ариец,в чем видите свою пользу и интерес?
kirillovec
November 23 2014, 13:11:03 UTC 4 years ago Edited: November 23 2014, 13:20:51 UTC
===
это было идеологической фикцiей НЕЗАКОННАГО режима
===
Вот Вы,как ариец,в чем видите свою пользу и интерес?
===
приблизительно въ торжествѣ Правды и Права во славу Божью -- какъ баронъ Унгернъ
полагаю, слава Божья можетъ только включать благо нашей рассы
ekaterin_p
November 29 2014, 12:09:08 UTC 4 years ago
mbskvort
November 29 2014, 14:49:43 UTC 4 years ago
Авантюристы и мошенники действительно пытаются обозначить себе место под солнцем.Есть и тонкий слой их поддерживающих в надежде на будущие бонусы.
Но основной массе это всё по фигу - есть более насущные проблемы.
b_graf
November 21 2014, 09:02:37 UTC 4 years ago
О поколениях и переменах
livejournal
November 21 2014, 19:48:53 UTC 4 years ago
olga0
November 22 2014, 12:59:37 UTC 4 years ago
kirillovec
November 23 2014, 10:55:03 UTC 4 years ago
долженъ сказать, консервативный инстинктъ у нея разивается за эти 15-20 годиковъ даже очень
просто надо наполнить его контентомъ
О поколениях и переменах
livejournal
November 25 2014, 09:50:34 UTC 4 years ago
strukturnyj_elf
November 25 2014, 12:26:34 UTC 4 years ago
Охранители вошли в этот возраст в 1880-1904 годах, разрушители в 1904-1928, созидатели в 1928-1952. Во второй половине 20-го века всё повторилось: охранители 1952-1976, разрушители 1976-2000 и созидатели 2000-2024.
Оба раза в середине разрушительного периода происходили революции и распад страны.
kirillovec
November 27 2014, 08:00:32 UTC 4 years ago
кстати въ свое время я говорилъ про циклъ въ 70 годовъ -- выявленный еще Рошеромъ , если не римскимъ правомъ
но подъ другимъ угломъ писалъ
http://kirillovec.livejournal.com/30343.html
новое про цикличность историческаго творчества и цикл
livejournal
November 27 2014, 08:09:49 UTC 4 years ago
Из классиков
Anonymous
November 28 2014, 13:02:42 UTC 4 years ago
Оптимизм - это трусость. (О. Шпенглер)
ordobong
November 29 2014, 10:12:18 UTC 4 years ago
salery
November 29 2014, 19:01:00 UTC 4 years ago
ordobong
November 30 2014, 08:29:59 UTC 4 years ago
Anonymous
November 30 2014, 15:21:05 UTC 4 years ago
misha_makferson
December 1 2014, 15:47:21 UTC 4 years ago
Ну вот товарищ Пол Пот с соратниками эту фишку просекли. Ведь все эти мотыги, поголовное изгнание из городов и убийства за очки это ведь не бессмысленное зверство. Тёртые, битые ребята десятилетиями партизанившие в джунглях не могут быть тупыми садистами. Но у них была идея, что для построения "нового общества" взять политическую власть это хорошо, но мало. Пока сохраняется "буржуазно-феодальные слои" они будут воспроизводить и соответствующую культуру. Поэтому надо культуру снести в самом прямом смысле и строить с чистого листа.
enzel
December 2 2014, 14:46:12 UTC 4 years ago
olga0
December 3 2014, 15:03:02 UTC 4 years ago