Будусов Виктор (wanderv) wrote,
Будусов Виктор
wanderv

Categories:

Смена парадигмы и Europa Universalis

Не успели мировые либерал-глобалисты проиграть США, как начало аукаться в самых неожиданных местах. Так лучшие в мире разработчики стратегических игр Paradox'ы сегодня объявили вот что:
We’re adding support for modders to add modifiers to cultures and culture-groups, both for province and country scope. This is for those that want a super-historically-correct mod where Swedes naturally have a +50% bonus to awesome_game_development.

Итак, впервые в своей истории Парадоксы решили добавить особенности культур (это парадоксовский эвфемизм для народов). Т.е. не сами, а, мол, возможность для моддеров, но сам факт! Парадоксы всегда топили за историчность и их игра с реальной картой планеты (в отличие от абстрактной Civilization) всегда была причиной националистических разборок на форумах. И всегда позицией толерантных шведов было отсутствие самой возможности каких-либо различий между народами (именно народами, не странами) в игре. И вот. Надо заметить, что с их стороны благоразумно переложить ответственность на моддеров :).

И чтоб два раза не вставать. В октябре вышло новое платное дополнение Europa Universalis 4: Rights of Man. Аддон этот не тематический, а такой сборник с миру по нитке:
1. Главным изменением (кстати доступным и для тех, кто не купил дополнение) стала коренная переработка технологических групп. Кто не помнит, со времен самой первой ЕУ каждое государство принадлежало к определенной техгруппе, определявшей скорость исследований новых технологий, а заодно и наборы юнитов. Т.е. технологическое отставание было запрограммированным раз и навсегда, пересилить встроенный штраф было крайне сложно. Теперь у техгрупп остались только юниты, штраф к стоимости технологий больше не зависит от техгруппы. Для этого ввели систему Institutions - под ними подразумевается что-то типа общественно значимых идей/технологий, например, колониализм или печатный пресс. Появляются они в рандомных провинциях Европы каждые 50 лет, начиная с 1450, и затем они начинают расползаться по сторонам. У тех, кто не принял эти институции, постепенно накапливается штраф к технологиям. Т.е. в конечном итоге все равно получается отставание тех, кто не в Европе, но сначала его нет и его по идее можно избежать, если каким-нибудь образом закрепиться в Европе.

eu4_1
Примерно так выглядит распространение институций.

2. Новые механики для религий фетишизм и восточное христианство.

3. Новые механики для отдельных стран (с некоторых пор появилось и такое): Пруссия и Оттоманская империя. А также для революционных государств.

4. Короли, королевы, наследники, а также генералы с адмиралами получили таланты, т.е. различные бонусы и штрафы.

5. Дополнительные бонусы и дипломатические возможности для топовых государств.

6. Дополнительные настройки для подчиненных государств.

7. Управление гос.культурами.

Кроме того, на днях вышел новый патч, в котором из значительных изменений появились: новые провинции (например, Ростов Великий), бонусы от торговых товаров (например, каждая провинция с пшеницей повышает лимит войск на 0,5) и высокий уровень шпионажа в стране позволит получать информацию о намерениях ИИ.
Tags: игры
А разве в Crusader Kings II нет разницы между культурами? Вроде, культуры там имеют какие-то особенности, хоть и не такие, как религии
Ммм, да, сейчас вспомнил, что есть особые юниты и здания для некоторых культур, например, монголов. Не совсем особенности конкретно народа\культуры, но очень близко.

Deleted comment

wanderv

November 29 2016, 18:00:19 UTC 2 years ago Edited:  November 29 2016, 18:01:03 UTC

Они привязаны к государствам. Доминирующей культурой во Франции может быть хоть туарегская, это никак не повлияет на идеи.
Я, если честно, запутался в этих релизах. В крестоносцев играл, вроде хорошо было. А какие сейчас Crusaders самые лучшие? Какие Universalis?
Это все dlc все к тем же Crusader Kings 2 и Europa Universalis 4
А какова фишка этой игры? Почему в нее играют интеллектуалы? Объясните по контрасту с Цивилизацией 4,5, или ETW (с хорошим модом, типа Реализм), где дана та же Европа + колонии. В ETW как бы вообще идеал достигнут: и на стратегической карте много чего есть, и тактический уровень - симуляция сражений - выше всяких похвал.
Весьма неплохая модель государств и исторического развития (конечно, в игре скорее экстраполяция модели государств 18 века на весь срок игры, а начало основной кампании 1444). Историческая достоверность (на момент старта игры). Возможность играть за любое государство. Но есть и минус - тактические бои неуправляемы.
Спасибо! А насколько силен искусственный интеллект? Он тупо накачан ресурсами, или играет хитрую стратегию?
Он не накачан и не сказать, чтоб шибко умен :). Ситуацию однако меняет то, что таких акторов десятки вокруг вас и сотни вообще. Нужно отслеживать альянсы вокруг вас, претензии к вам и друг к другу, как это можно использовать или наоборот, можно встрять, как Украина сегодня, когда несколько крупных держав наметят вас разорвать на части.

Вообще в игре очень много механик и все Тоталвары с Цивилизациями выглядят крайне бледно по сравнению даже с базовой ЕУ4, а уж если добавить все контентные dlc...
Пользователь zadumov сослался на вашу запись в своей записи «Смена парадигмы и Europa Universalis» в контексте: [...] Оригинал взят у в Смена парадигмы и Europa Universalis [...]