Будусов Виктор (wanderv) wrote,
Будусов Виктор
wanderv

Пиратство.

Считается, что пиратство - это относительно молодой феномен, лет 20-30. Мол, люди испокон веков платили за доступ к информации и тут, на тебе, некие обнаглевшие от любознательности молодые люди в этих ваших интернетах вдруг смеют бесплатно читать книги! Сокрушение устоев! За прочтение книги надо платить! Это естественно!

Так вот, это копирастская ложь. Информационное пиратство, то есть возможность невозбранно ознакомиться с какой-либо интересной информацией, существует уже несколько тысячелетий. Мало того, благодаря ему человечеству развилось до космических высот.
Догадываетесь, о чем речь?

Люди довольно быстро догадались, что информацию имеет смысл складировать в одном месте, чтобы ею было удобнее пользоваться. Конечно, поначалу доступом к инфосокровищам пользовался только узкий круг избранных - это такой аналог фидо. Но, в колыбели современного мира, Греции, догадались дать публичный доступ. Так когда же появился доэлектронный интернет, в котором всякие нищеброды с неслыханным нахальством читали книги и подло не платили американским издательским корпорациям и Михалкову?

В древней Греции первая публичная библиотека была основана в Гераклее тираном Клеархом (IV век до н. э.).

Да, дорогие читатели, наиболее близким реаллайфовым аналогом пиратского интернета с его доступностью информационного контента является БИБЛИОТЕКА.
Надо сказать, в старых интерфейсных решениях был свой шарм.

Теперь же великая мировая библиотека на расстоянии нажатия кнопки. Достал телефон, набрал адрес и на маленьком экранчике весь кладезь мировой информационной культуры. Всегда и везде. Здорово, правда?! Об этом мечтали Птолемей и Аристотель, Гутенберг и деятели эпохи Возрождения! Мало того, современный интернет хранит не только тексты, но и любые существующие виды информации: музыку, фильмы, программы и т.д. Весь культурный багаж человечества, просто протяни руку!

Да только вот, не все рады такому повороту дел. Около века существуют различные крупные компании и корпорации, прочно оседлавшие торговлю информацией. Безусловно для своего времени они были благом, они открывали авторов, распространяли информацию о них, благодаря их труду, люди могли узнать о творцах и ознакомиться с их трудами. Но появился его величество Интернет. И распространители и издатели стали просто лишними. Колесо истории сделало очередной поворот.
А нас куда? Как это не нужны??!

Это немножко грустно. Но прогресс есть прогресс. Что ж теперь плакать, что производство печатных машинок никому не нужно? Время издателей и дистрибьюторов аналогично подошло к концу. Однако могучие корпорации решили, что так дело не пойдет, и решили бороться с прогрессом, свободой да и с простыми людьми.

Очевидно, что результат будет немного предсказуем:
Все происходит само собой - миллионы автономных пользователей обмениваются файлами без всякой задней мысли. Нет ни единого центра, ни общей стратегии, вообще ничего нет. Есть сеть, в которой идет постоянный и безлимитный обмен информацией. То есть невозможно даже определить, где хранится конкретный файл - он размазан мелкими кусочками по миллионам торрент-клиентов и дублируется тысячи и миллионы раз.

Та же картина и со стороны авторов - под ними подразумевается абстрактное множество. Правообладатели-корпорации - то же самое. Единственная конкретика - какой-то "правозащитник" со сбитыми кулаками выхватывает из толпы пользователя и пытается вменить ему миллиардный иск. Пользователь даже не понимает, чего к нему пристали полоумные уголовники - ну, стоят торренты на компе, что-то там куда-то перекачивают. Где тут деяние? В какой момент пользователь становится преступником - когда раздает файлы, когда запускает торрент-клиент или когда выходит в интернет? Как и за что можно судить информационный океан, на волнах которого покачиваются крохотные лодочки пользователей?

Конечно можно упереться и приказать высечь море. Флаг в руки, жизнь - лучший учитель.

Интернет могуч, его не отметелишь.

Конечно, людям, над которыми поработали корпоративные пропагандоны, несколько неуютно в мире свободного доступа к информации, так же как заключенным, прожившим в тюрьме всю жизнь, страшно выйти за ворота в свободный мир. Они задаются вопросом, как же будут зарабатывать авторы?

Как? Да очень просто. Практически так же, как и сейчас. Ведь мы УЖЕ живем в мире свободного доступа. Практически любая интересная книга, музыка или программа уже лежить где-нибудь на просторах Сети совершенно бесплатно. И как это мешает музыкантам давать концерты и зарабатывать деньги? По моему наоборот, только помогает. Кино? Интернету уже 20 с гаком лет, но мировые киносборы растут год от года, даже кризисы особо не влияют, регулярно ставятся новые рекорды. Может программисты стали помирать с голоду (судя по тому, что в форумных и жжешных дискуссиях они нередко бьются на стороне копиразма)? Отнюдь, как была эта профессия одной из самых высокооплачиваемых, так и осталась. А мировой рынок электронной коммерции растет как на дрожжах. Просто программы должны быть действительно полезными сервисами, тогда и вопросов у пользователей не будет возникать, крякать прогу или лучше заплатить автору.
Пиратство разоряет игровую индустрию.

Многие переживают за писателей. Действительно книга, как физический предмет, по смыслу мало отличается от электронной книги. А последнюю можно открыть в нашей Великой Библиотеке - Интернете. Вследствие этого падают продажи бумажных книг, а значит и отчисления авторам. Беда? Да вовсе нет. Это беда для отжившей системы издательства, а не для авторов. Наоборот, теперь автор может напрямую общаться со своими читателями, а читатели могут за полминуты отблагодарить автора. Традиции донейта, то есть пожертвований от благодарных поклонников, еще пока не очень прижились, особенно в нашей стране, так что, думаю, самое время начинать воспитывать людей в правильном ключе ;). Кроме того, уже придуманы и эффективно опробованы способы предоплаты книги. Автор просто называют сумму, за которую он напишет книгу, поклонники ее собирают. Все в выигрыше! Ну и наконец, никто не отменил старые добрые бумажные книги. Лично мне интернет никак не мешает иметь на полке томики Ключевского, Фукуямы и Галковского (Да чего я выпендриваюсь? А также Зорича, Лукъяненко и Никитина! :)). Книга - это такое реальное воплощение знания. Наверно, я так воспитан, что мне просто приятно читать с листа. Но так же я воспитаю и своих детей :). Книги не умрут никогда!

Как видим, в условиях свободы информации культура не только не гибнет, но наоборот успешно развивается. А почему должно быть иначе? Общеизвестно, что библиотеки сыграли гигантскую роль в развитии человечества. А Интернет - это мегабиблиотека в кубе. Развитие еще только больше ускорится! Надеюсь, у меня получилось развеять страхи перед дивным (без всякого сарказма) новым информационным миром.
Не тормози!

Теперь, что должно быть сделано. Ведь разжиревшие корпорации не хотят терять свои доходы. Прогресс и культура мешают баблозаколачиванию? Тем хуже для прогресса и культуры! Мракобесы 21 века пытаются начать крестовый поход против интернета. Понятно, что они обречены исторически, но кровь попортить нам могут.

Ранее я уже пытался обдумать базовые понятия информации и о праве человека на информацию. Получилось довольно путано и косноязычно по ссылке. Если свести с данным постом и изложить коротко и сжато:
1. Информация имеет иную природу, чем материальные товары, следовательно практики, связанные с миром предметов не обязательно должны перенесены на информационный мир (то есть оплата бумажной книги не подразумевает, что автоматом должна оплачиваться и электронная).
2. Создание электронных копий не требует никаких (ни ресурных, ни энергетических, ни моральных) затрат, следовательно требование обязательной оплаты ничем не оправданно.
3. По многотысячелетней исторической традиции люди имеют право на приобщение к публичной информации, то есть имеют полное моральное право бесплатно ознакомиться с культурными продуктами человечества. Повторю, это ТРАДИЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Даже скорее не традиция, а один из фундаментальных камней нашей цивилизации.
4. Уже существуют и в большинстве случаев уже эффективно работают схемы прямого вознаграждения авторов с исключением всяческих посреднических звеньев. Очевидно, что если копать в правильном направлении, то авторы научатся зарабатывать еще больше, чем при посредничестве корпораций. Ведь делиться с магнатами уже будет не нужно!

Так что все-таки нужно делать? Думаю, надо признать, что у человека есть базовое право на доступ к любой публичной информации для личного пользования, такое же как остальные базовые права человека (права на жизнь, свободу личности, совести и т.д.). Это право должно быть добавлено к остальным базовым правам и его защита закреплена на конституциональном уровне всех цивилизованных государств. Отдельные передовые государства уже начали подвижки в этом направлении. Наша задача всеми силами помогать этому процессу и не давать жадным ретроградам грабить нас и тормозить наше развитие!

И все-таки ЧТО КОНКРЕТНО НАДО ДЕЛАТЬ??! Ну как что. Конечно же вступать в Пиратскую партию!! ;)
     Добро пожаловать в реальность.
     
Tags: пиратство
А Вы сами пират? Я имею в виду партийность.
Вы как-то так спросили, что я заподозрил, что где-то нужно подписываться кровью :). А я этого еще не сделал!
Не, ну если это секрет. Крови не надо... ))
Не секрет, конечно. Вступил :)
Спасибо за ответ! )
да, с этим не поспоришь в части некоммерческого распространения произведений. но как быть с коммерческими пиратами ? (пока они не вымерли естественным путем)).
ну они ж не для личного пользования пиратят, а с целью обогащения => УК ждет. На самом деле законы переписывать придется мало, просто учесть базовое право на личное пользование.
ну пользование это дело такое, не очень заметное. особенно если с фонариком под одеялом. скорее, базовое право на скачивание и на некоммерческую раздачу (которую автор запретить не сможет ))
блин, вот про раздачу то я и забыл написать! ааа! Ведь хотел же.
правильно! пусть автор сосет.
хехехе
Очень правильное сравнение технологий с природной стихией, против которой не попрешь. так что автор либо просто сосет (хотя это не совсем так, как и сказано в посте), либо писает против ветра и сосет.

ну и что касается теории права, то тоже говорят, что запретить можно только то, делают не все и не всегда. а то что делают все и постоянно, запретить нельзя.
что только не придумают рашкованы - лишь бы не платить ненавистным очкарикам!
Воистину. Придумывают всякие библиотеки, торренты и интернеты, мешают серьезным людям, эффективным менеджерам, продавать воздух. Ведь получать деньги за просто так - это так эффективно! :)
угу, книжку читать хотим, платить автору не хотим. Напоминает святочный рассказ ДЕГа про инженера звездунова.

в конечном итоге причина пиратства в нищебродстве его адептов. То есть музыка или книга понравилось и хочется чтобы автор написал ещё, но нет денег заплатить.
Совершенно с вами согласен. Проклятых нищебродов на планете процентиков так 95, если не больше. Ишь, холопы, лезут немытыми руками к знаниям и развлечениям! Пороть, только пороть сиволапое мужичье! Надо установить имущественный ценз для пользования интернетом, скажем 50 килобаксов годового дохода. Ежли какой нищеброд пролезет, то - розги, пост, молитва. Ибо нефиг!
И да, должен огорчить вас. Очкарики то ведь тоже того-с, из наших. Пишут зачем-то свои статьишки, бесплатно их публикуют, бесплатно же и читают друг друга, еще и на языки переводят, чтоб как можно больше людей прочитало. Сволота нищебродская! Такой рынок пропадает из-за интелегентишек проклятых! Ишь, дармоеды, сидят на народной шее, писульки писулят да степени получают. Тьху.
не обольщайтесь! вы ничего не сделали, даже торренты - и то не вы придумали. Гоблины, только воровать.
На этом месте можно было бы привести данные из исследований, по которым США, как были на первом месте по объему пиратства, так и остались, ну да ладно, продолжим легкое трололо :)

Ужс, даже фомку и отмычку и те очкарики украли! Интилихенты - оне такия. Книжки читают, а брателлам за это не отстегивают! Непорядок!
до настоящего времени в США защищаются только те авторские права, которые подтверждены регистрацией в американских институтах (к примеру, литературные произведения иностранных авторов должны быть зарегистрированы в библиотеке Конгресса, и хотя теоретически это не возбраняется, технически регистрацию из-за ограничения на оплату пошлины резидентами штатов иностранные авторы сделать не могут...
первый прецедент рассмотрения иска о плагиате от иностранного автора рассматривался в американском суде только в 2007 году, да и то только из-за того, что автор (латиноамериканец) писал по-испански...
я не говорю уже о откровенном воровстве патентов, авторы которых опять же лишены возможности обращаться в американские суды, а американское право не признает решений судов других стран...
продолжать могу дальше и дальше...
или Quod licet Jovi, non licet bovi?
Плачущего ребенка вы поместили неправильно, для широкой публики дети - цветы жизни, там скорее должен быть противный плачущий старикан. Если вы это конечно не писали для узкой категории стариканов которым омерзительны дети.
была, кстати, такая мысль, но в итоге остановился на эмоции жалости к несмышленым людям :)
Добрый же вы человек! )
все же понимают, что пиратство - это прежде всего массовое воровство музыки, фильмов и игр. То есть не информации, а развлечений.

пиратство прежде всего убивает разнообразие. Человек не сможет монетизировать свою музыку, книгу или игру, если его целевая аудитория играет в колл оф дьюти, да ещё и не за 60 баксов, а нахаляву. В итоге уничтожается не корпорации, у них всё хорошо, а прямые конкуренты корпораций.

гиганты индустрии с леди гагами, джастинами биберами, колл оф дьюти и трансформерами ничего не потеряют, только укрепят свои позиции на рынке. В общем спасибо пиратам от воротил тупых развлечений.
>все же понимают, что пиратство - это прежде всего массовое воровство музыки, фильмов и игр. То есть не информации, а развлечений.

Скажите, вот я прослушал песню ДДТ по радио. Я ее "украл"? А прочитал книгу в библиотеке? А посмотрел фильм по зомбоящику?

>пиратство прежде всего убивает разнообразие. Человек не сможет монетизировать свою музыку, книгу или игру, если его целевая аудитория играет в колл оф дьюти, да ещё и не за 60 баксов, а нахаляву. В итоге уничтожается не корпорации, у них всё хорошо, а прямые конкуренты корпораций.

Ну как не может монетизировать музыку? Люди перестали ходить на концерты и в клубы? Пмм с точностью до наоборот. Расскажите о проблемах монетизации, например, Игорю Растеряеву.

Игры? Я, как и миллионы других людей, купил Скайрим. Почему, ведь можно было скачать пиратку за день до релиза? Так потому что пиратку видел, потому и ломанулся в Стим в день релиза покупать игру. Потому что шедевр и я хочу играть в него со всеми удобствами официальной поддержки. Да и просто разрабам благодарность так выразил.

Фильмы? Поход с любимой женой в кино, как было так и осталось одним из удовольствий. Этому абсолютно никак не мешает скачивание.

>гиганты индустрии с леди гагами, джастинами биберами, колл оф дьюти и трансформерами ничего не потеряют, только укрепят свои позиции на рынке. В общем спасибо пиратам от воротил тупых развлечений.

Oh Rly? Вам небольшое задание: представьте, что книг и публикаций Галковского нет в свободном доступе в интернете.
>представьте, что книг и публикаций Галковского нет в свободном доступе в интернете.

представил. Галковский стал бы существенно богаче за счёт проданных книг. Но это в условиях свободной конкуренции (несоветской системы книгопечатания).

>Проклятых нищебродов на планете процентиков так 95, если не больше.
>Ишь, холопы, лезут немытыми руками к знаниям и развлечениям!

ещё раз. Это одна сторона вопроса - "дай на халяву развлечений". Я предлагаю заметить вторую. Есть ещё авторы этих самых развлечений, и решать кто и как будет пользоваться их трудом - им. А не толпе бездарных сетевых леммингов-потребителей. Это по логике вещей.

>Ну как не может монетизировать музыку?

Очень просто. Раньше люди зарабатывали продажей дисков. Сейчас у них эти деньги воруют. Скачивают и слушают за просто так. Музыка таким образом обесценивается, нахаляву же. Хотя написание музыки и запись альбома - это тяжёлый труд. Я сам музыкант, хоть и работаю в другой области, прекрасно вижу ситуацию. Молодому таланту не пробиться, огромное количество людей бросает музыку, потому что в условиях повального воровства на музыке карьеру не сделаешь, как раньше. И ситуация становится хуже. В клубы после кризиса тоже ходят очень мало. Но музыку слушают каждый день.

хорошо ли, что русские - нация великих композиторов, не занимаются музыкой? Для англичан и американцев и их индустрии развлечений - несомненно хорошо.

а то что вы купили скайрим прекрасно подтверждает мою позицию. Привет борцу с корпорациями от корпорации бетезда.
>представил. Галковский стал бы существенно богаче за счёт проданных книг. Но это в условиях свободной конкуренции (несоветской системы книгопечатания).

Нет, не стал бы. Потому что мы живем в совке, а не в стране волшебных эльфов.

>ещё раз. Это одна сторона вопроса - "дай на халяву развлечений". Я предлагаю заметить вторую. Есть ещё авторы этих самых развлечений, и решать кто и как будет пользоваться их трудом - им. А не толпе бездарных сетевых леммингов-потребителей. Это по логике вещей.

Вы разграничиваете культурный продукт и развлечения, как я понял. А эта разница есть на самом то деле?
Потом, насчет решения автора. В посте о природе информации я уже писал, что реально информацию можно хранить, а можно ее распространить. В общем-то это все базовые действия с ней. Т.е. автор может решить распространить свое творение, ну или нет. Если распространил, то дальше копии живут своей жизнью. Их копируют, распространяют другие люди. Сейчас считается, что автор имеет права на все копии. Типа это его решение. Но эти права как-то однобоки и странным образом совпадают с коммерческими интересами издательских корпораций. Вот, например, Толкин разве хотел издавать те заметки, что обозвали Сильмариллионом и издали? Кто-нибудь спрашивал Достоевского, можно ли его переводить на суахили?

Тут надо определиться, то ли крестик, то ли трусы. То ли мы считаем, что пользователи могут ознакамливаться с культурными продуктами, то ли нет. А то интересно получается. Всем багажом мировой культуры пользуются все, а отдельные подсуетившиеся личности трясут деньги в принудительном порядке за свои продукты, созданные на базе мировой культуры. Это справедливо?

>Очень просто. Раньше люди зарабатывали продажей дисков.

А еще раньше конкретными выступлениями. На вашей стороне 100 лет, на нашей тысячи.

>Сейчас у них эти деньги воруют. Скачивают и слушают за просто так. Музыка таким образом обесценивается, нахаляву же. Хотя написание музыки и запись альбома - это тяжёлый труд. Я сам музыкант, хоть и работаю в другой области, прекрасно вижу ситуацию. Молодому таланту не пробиться, огромное количество людей бросает музыку, потому что в условиях повального воровства на музыке карьеру не сделаешь, как раньше. И ситуация становится хуже. В клубы после кризиса тоже ходят очень мало. Но музыку слушают каждый день.

Еще раз, никакого воровства нет. Если эти молодые таланты, предположим, будут в обязательном порядке требовать деньги, они не пробьются никуда и никогда. Их просто не узнают, так же, как никто не узнал бы про Галковского без интернета. С точностью до наоборот, интернет предоставил невиданную ранее возможность получить популярность с минимальными затратами и без посредников. А уж конвертировать популярность в деньги - это элементарная задача.

Вы почему-то считаете, что раз человек что-то сделал, ему ОБЯЗАНЫ за это заплатить, раз посмотрели. Простите, а с фига ли? Вот я раньше занимался выделкой и продажей сайтов. Для демо сделал несколько. Хорош бы я был, если б с заказчика тряс деньги за демо-просмотр :)). По такой логике надо трясти деньги за демонстрацию своих умений при приеме на работу. Ну как же, я ведь учился, готовился.

>хорошо ли, что русские - нация великих композиторов, не занимаются музыкой? Для англичан и американцев и их индустрии развлечений - несомненно хорошо.

Ради интереса посмотрите динамику продаж дисков хоть в той же Англии.

>а то что вы купили скайрим прекрасно подтверждает мою позицию. Привет борцу с корпорациями от корпорации бетезда.

Это подтверждение того, что за хорошую вещь денег дадут.
>Вы разграничиваете культурный продукт и развлечения, как я понял. А эта разница есть на самом то деле?

ну это же ваш аргумент, что сволочи не дают людям книжки читать. А потом оказывается, что нужны не книжки (классика свободна от копирайтов, кстати), а игрушки гамать. Только игрушки и фильмы на деревьях не растут.

удар по нашей экономике от воровства колоссальный, вы просто не хотите этого видеть. И игропром российский загибается и музыки нет, и фильмов. Зачем покупать российское, если можно на халяву юзать голливуд.

на западе-то есть игры по 60 долларов, а есть по 10. И никто к игре за 10 не будет предъявлять, повышенные требования, все понимают, что чего стоит. Здесь же, в стране чудес, ничего этого не знают и знать не хотят. Население живёт под лозунгом - "давай на халяву голливуд". Но в итоге, отсутствие успешных высокотехнологичных видов бизнеса ударит по всем. На одной нефтянке далеко не уедешь, а всё остальное в мире и так есть.
этим летом были с компанией на одном фестивале в финляндии, и кто-то задумавшись произнес примерно такую фразу: "говорят, что продажи дисков падают, а интересной музыки почему-то все больше..." )

ну правда, в европе наверно музыканты не особо ходят на работу, а сидят на пособиях.
на западе, в отличии от рф, есть работающая индустрия развлечений. Там масса возможностей заработать. С пиратством в рф ничего нет и походу уже не будет.
ну вот и хорошо. они будут зарабатывать, а мы развлекаться (бесплатно).
вы будете жить в нищей стране.
да ладно. я и сейчас им не плачу, так что ничего не изменится.
изменится. Уровень жизни продолжит падать (всё большая латиноамериканизация рф). И в том числе из-за пиратства, хотя и в слабой степени.
что же делать? тупо запрещать щелкать мышью? а получится?
"банду путина под суд".

Deleted comment

книжку по любому скачают, поэтому им придется придумывать какие-то выходы из положения.