alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Categories:

Детская

Как-то так вышло, что, рассуждая о культурной революции 60-х, все всё сводят к музыке. А ведь революция это не музыка, революция не о музыке и не про музыку. Революция совсем про другое.

Место, в котором мы все живём, называется "миром". Ойкуменой. Кит и три слона на нём, земная твердь и хрустальный купол. И звёзды... И звёзды, Боже ты мой, и звёзды!

Внизу, под звёздами, живём мы. Наша действительность засижена нами, она вся в чёрных точках наших выделений, физиологических в том числе. Наш мир убог. Он грязен. Изъезжен вдоль и поперёк. Вытоптан. Он измерен. Взвешен. Он скуден. Наш мир имеет начало и он имеет конец. И всё бы ничего, в конце концов ко всему можно притерпеться, но беда в том, что наш мир ещё и скучен. Невыносимо, инфернально скучен. Скучен скукой смертною.

Мы стремимся найти в реальности щель. Но щелей в стенах, ограничивающих нашу действительность, нет. У нашего мира был хороший архитектор, да и кирпичи, из которых сложены стены, были обожжены в той самой печи и складывал их тот самый каменщик. Но и на архитектора и на каменщика есть управа. Они не всесильны. Наш мир смертен. В нём царствует Время. А там, где находится место Времени, всегда найдётся местечко и для старости. Строение нашего мира ветшает. В его стенах появляются трещины. И если мы не можем найти щели, то нечаянную трещину хотя бы раз в жизни видел каждый из нас.

Обнаружив трещину, мы приникаем к ней, всматриваемся, мы выворачиваем голову и так, и эдак, ведь не может быть, чтобы чернота в ней была просто чернотой, мы отказываемся верить собственным глазам, ведь их так легко обмануть, мы сами не раз прибегали к этой уловке, приказывая им видеть не то, что они видят. Отчаявшись, мы приставляем к трещине зеркальце и, меняя его положение, пытаемся поймать отражение Тадж-Махала. Мы знаем, что он должен быть где-то там. Обязан! Мы сами его построили, мы сами воздвигли гробницу и похоронили в ней свою любовь. Имя нашей первой и последней любви - Детство.

В нашем мире, здесь, внутри, под куполом со звёздами, тоже есть Тадж-Махал. Так называется казино. Люди съезжаются туда со всего мира, слетаются как мухи. И их можно понять. В казино разменивают миллион на гроши. В казино мы попадаем в мир, каким он был когда-то, давным-давно, и в том мире горсть мелочи что-то значила. Сколько всего на неё можно было купить! Мы опять становимся маленькими. Маленькими волшебниками. Только в детстве для того, чтобы превратиться в кого-то другого, нам нужно было закрывать глаза, а теперь наоборот - нам нужно глаза открыть. Для того, чтобы глаза наши открылись, необходимо выиграть. Кто-то, тот, кому повезёт, закроет глаза нищим, а откроет их в другой жизни, где он будет миллионером. Мы все играем на этой рулетке. Красное-чёрное. Чёт-нечёт. Риск? Ну и что? Можно проиграть? Подумаешь! Все проигрывают. Все спускают за столом всё, что у них есть. Ничего страшного, проиграв, можно опять зажмуриться и продолжать жить. Можно опять стать взрослым.

До шестидесятых прошлого века мир был иным. Он был чище, красивее, океан был глубже, а горы были выше. Мир был куда больше нынешнего. Он казался необъятным. И он был не только больше, он был полон тайн. Он не был скучен. Тот мир был населён детьми. Средой, в которой плавали мечты мира, было кино. "Голливуд". Кино было чем-то гораздо большим, чем просто развлечением. Сидя в тёмном зале мы узнавали как надо ходить, как надо разговаривать, мы узнавали о новинках моды, мы подмечали гримаски, жадно ловили реплики героев и подражали их поступкам в тех или иных обстоятельствах нашей жизни. Смотря кино, плача и смеясь, мы учились жить. Кино было чем-то вроде школы. Да и весь тогдашний мир был школой, мир торопился выпустить нас, он был молод, нетерпелив, он слишком быстро бежал в будущее.

Но у того мира было одно слабое место. Дело в том, что кино смотрели все, и дети и взрослые, и смотрели они одно и то же кино. Пусть хорошее, пусть доброе, пусть интересное, но кино было одним и тем же. Тогдашний мир не видел разницы между маленькими и большими, он видел просто людей. И тогда появился крысолов. Точно такой же, как в старой легенде. И точно так же, как и тогда, он увёл за собою детей. Не в какую-то там пещеру, Боже упаси! Он действовал у всех на глазах, он ничего не скрывал. Он делал доброе дело - он начал пробивать стену. И все подумали, что он пробивает её туда, наружу. Дети сбежались к нему и затаили дыхание. Их глаза горели. Когда в стене появился пролом, они заглянули туда и увидели Детскую.

Вот что вспоминает о том времени рокер Том Петти. Ему можно верить, он знает о чём говорит. "С нами со всеми что-то случилось, что-то необычайное. Представьте себе, что вы подросток, вам - двенадцать, конец 50-х, представьте себе тогдашнюю музыку, представьте себе тот мир, который вы впитывали, а потом вам исполнилось четырнадцать и вдруг, неожиданно, всё изменилось - появились Битлз. Они выглядели как подарок Бога. Благодаря им каждый из нас, четырнадцатилетних, получил идентичность, каждый из нас стал индивидуальностью. Они дали нам - нас. Нас! Пришли Битлз, а следом за ними вторглась Британия."

Под "british invasion" Петти имеет в виду рок-музыку, но нам из нашего сегодня видно, что вторжение не ограничивалось музыкой, вторжение было тотальным. Произошла революция, был совершён культурный переворот.

Изначально затея выглядела как шутка, как забава. Какой-то чепухой, какой-то музыкой (подростковой музыкой!) пробили стену. Пробили дудочкой, свистулькой, в тот момент это казалось чудом и чудом тем большим, что стену мы все принимали за стену нашей действительности, и, когда осыпались кирпичи, мысли человечества с готовностью устремились в пролом. Человечество хотело убежать. От самого себя, от стремительно надвигавшегося будущего. Расчёт был точен, план сработал как часы.

Расчёт был на чувство страха, страха перед будущим, расчёт был на то, что дети не захотят покидать школу, не школу-школу, а школу-актовый-зал, расчёт был на то, что все захотят остаться жить в атмосфере нескончаемого выпускного вечера. Подростки получили свой праздник, свою детскую, свою комнату, подростковое воображение само достроило первоначальный замысел, раздув десткую до размеров Вселенной.

Культурной революцией 60-х мир был инфантилизирован, если угодно - интеллигизирован. Подростками, неожиданно открывшими, что быть подростком престижно, была создана новая шкала ценностей и уже в свою очередь мир не подростков, а взрослых, с готовностью и чуть ли не умилением этой затее помогал. И помогал в значительной мере бескорыстно. Подростки не хотели покидать обретённую ими детскую, а взрослые хотели туда вернуться и хотели вернуться тем сильнее, что в своём детстве они были детской лишены. Теперь же можно было помещать своё собственное прошлое в детскую сына или дочери и весело запевать вместе с ними: "I wanna hold your ha-a-and, I wanna hold your hand..." Каждый пел о своём, но при этом все пели об одном и том же - о вечной юности.

Но против законов природы не попрёшь. Действительность и иллюзия трудносочетаемы. Прошло всего несколько лет и неожиданно выяснилось, что подросток вырос, а мир при этом остался всё тем же и мир этот требовал платить по счетам, а наш подросток мог предъявить лишь свою гитару, ту самую, которая джентли хнычет. Пока человечество отсиживалось в детской, пришло будущее и оказалось оно пугающим.

Выяснилось, что что бы ни полагал подросток, но оковы не спали, что пролом был проделан вовсе не в стене, что мы не вышли за пределы нашего мира, что пробита была всего лишь какая-то перегородка, а за перегородкой скрывался мрачный чулан, наскоро задрапированный и аляповато подкрашенный, чулан был тесен, впечатление глубины создавалось при помощи поставленных друг против друга зеркал, отражение отражалось в отражении, игрушки не были новыми, они просто были по-другому освещены, очень быстро выяснилось, что чулан не только ничем не отличается от других комнат, но что он просто уменьшенная и ухудшенная копия их, подросток обнаружил, что он стал взрослым, которым он ни за что становиться не хотел.

Как-то так само собою получилось, что и песни он запел другие, веселье ушло, ушла искренность, здоровенный мужик, размазывая по заросшим щетиной щекам слёзы, завёл бесконечную жалобу: "I'm cr-y-y-y-i-i-i-ng..." Поплакав, подросток попробовал вернуться к тому, что он только и умел делать - к веселью. Вышло, однако, натужно. Подросток попробовал плясать, он попытался превратить выпускной бал в обычную вечеринку, в лихорадку субботнего вечера, но и тут не преуспел. Он попытался хулиганить, он попытался напугать мир дебоширством, но, пошумев, устал. Однако покинуть детскую он не захотел. Или, может быть, не смог.

Жизнь есть жизнь и организм берёт своё, он требует отдыха и наш подросток ложится спать. В детской есть и кровать, когда-то в ней было так сладко! Подросток ложится, подбирает под себя неожиданно длинные ноги, натягивает на голову короткое одеяло, подкладывает под щеку сложенные ладони, закрывает глаза. "Да пропади всё пропадом! - думает он, - уснуть, скорее бы уснуть." Он задрёмывает, потом проваливается. "Наконец-то..." И вот тут-то и начинается самое страшное. Подросток начинает видеть сны и сны эти - сны взрослого человека. Он чувствует, как шевельнулся край свесившегося одеяла, он ощущает толчок, потом другой, он хочет проснуться и - не может, из под кровати лезут чудовища, комната уже полна ими и их не отпугнёшь, позвав маму. Детство кончилось.

Г.А.
"...раздув детскую до размеров Вселенной"

Любите Гарри Потера?
Любите Гарри Потера?

Ещё чего! Скажете тоже... Я человек, нормальный во всех смыслах этого слова. Кино о Гарри я смотрел минут пятнадцать, а книжек о нём не читал вовсе. Но осуждаю безоговорочно.

Г.А.
"Среди живущего нет ничего, что было бы достойно твоего сочувствия, и земля не стоит твоего вздоха. Наше существование есть страдание и скука, а мир не что иное как грязь. Успокойся".

????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Я вас не понимаю. Ведь все любят Гарри. Его невозможно /не/любить. Он герой наших снов. Он учит нас жить. все как в 50-е, только круче с спец-эффектами. Что вам не нравится в нем? Это он напоминает вам Битлов, не любите вы их и все, ну хотя бы терпите...

:)))

:)))
зачем это? тем более там проводится мысль о том что есть "маги", а есть тупые и злобные людишки - быдло.
Совсем забыл :

"того, кто разрушает иллюзию в себе или других, того природа наказывает, как самый жестокий тиран"
Так сегодня кинематограф - нескончаемый мультик....

Deleted comment

В XIX веке я не жил, так что не знаю, может быть вы и правы. Но вот на шестидесятые прошлого века пришлось моё детство и я живой свидетель того, как менялся мир. Что было, что стало, на чём сердце успокоилось. Жалко человеков. Ну да я не оригинален даже и в этом.

Г.А.
Кто-то писал что когда город достигает каких-то определенных размеров он мутируеи в хрен знает что.

Так как мир живет в городах сегодня - то все кажется близким и доступным - - - малым в том числе.
Не знаю, по-моему человек ни во что такое не мутирует, роли были распределены очень давно и никуда не делись. Как были крестьяне, так и остались, как были аристократы, есть и они. Есть лавочник, есть воин. Отличие только в том, что сегодня все носят маску, а правящий слой вообще спрятался и правит через посредников. Во всём этом есть какой-то смысл, но от нас он скрыт.

Г.А.
Наверно хотят запутать кого-то. наверное подростка 50-х, они не хотят будущего потому что их там не будет. они не хотят взрослого человечества, им нужен младенец. Самый настоящий младенец. они как мать, в грубом смысле...

А кто у вас этот правящий слой? Король, королева и свита?
Правит только Король. "Царь".

Те, кто нам рекомендуются как "власть" на деле являются всего лишь регулировщиками, разруливающими traffic. Чтобы пробок не было.

Г.А.
Но царей довольно много. Тогда кто самый главный на земле?
И Вы хотите это понять. Вы говорили с кем нибудь за пределами ЖЖ и Интернета об этой теме?
А то вас в психушку упихнут.... или еще хуже но это "неоригинально" уже.
А что такое буржуазная революция - тоже пролом в мир Детской?

Если цари умирают "не по теме", значит их победил другой царь. Если так, кто победил Стюарта которому Кромвель "отрезал" голову, и почему потом появилась монархия с "человеческим лицом" а потом все эти "республики"?

Не означает ли это что царей оставалось все меньше, ну а все эти президенты это своего рода губернаторы других царей. Интересно кто король Евросоюза - или германо-французкий как там его?
> пришлось моё детство и я живой свидетель того, как менялся мир

ключевой момент

я тоже считаю 70-е годы 20-го века "золотой эрой человечества"
а ведь все просто - просто мы были детьми, и мир воспринимали по другому

хотя самому миру до этого никакого дела не было...
А кто-то думал в конце 80-х-начале 90-х что Интернет изменит мир в лучшую сторону. Он изменил мир: куча информации, но мало полезной.
пока их не измерили они были выше. Но у нас есть еще космос. :)))
Вы в одной из предыдущих заметок касались этой темы:

"культурной революции 60-х" предшествовало "культурное доминирование Америки 50-х". Причем, последнее было весьма и весьма качественным изделием - до сей поры имеет немало поклонников.

Лично я, будучи в целом равноудаленным от обоих культурных феноменов, все же - исключительно по эстетическим критериям - скорее предпочту "розовый кадиллак Элвиса".

Почему же 60-е одолели 50-е?
Лично я, будучи в целом равноудаленным от обоих культурных феноменов

Вы не можете быть удалённым от реальности, в которой живёте и которая определяется тем, что мы называем "культурой". Пока что мы всё ещё живём в победившем "английском" культурном проекте. Само по себе это ни плохо, ни хорошо, это так, как оно есть. Если понимать, что к чему, конечно и если пытаться извлечь из этого какую-то пользу для себя, как это делает та же Франция. Гораздо интереснее другое - почему не может выдвинуть своего проекта кто-то другой. Только ли язык тому причиной? Задача Англия в шестидесятые облегчалась тем фактом, что на английском говорил победитель во Второй Мировой. Но вот уже в Холодной Войне сопобедителями были США и Германия. Европе в попытке сменить культурное пространство будет куда труднее, чем Англии после WWII или Америке после WWI. Очень интересно как оно будет. А будет всенепременно, послевоенное устройство мира требует и нового культурного пространства, новой картины мира.

Г.А.
Интересно, а в "новой Европе" уже есть какие-то заметные сдвиги от "английского, как языка межнационального общения" в сторону немецкого-французкого?

Невворуженным взглядом пока вроде незаметно. А вот Чему первоклассников учат?
Надо спросить людей, которые там живут. Должны быть какие-то незаметные глазу подвижки, не так видимые, как ощущаемые. Обязательно должны быть.

Г.А.
Да. Френчи вообще не говорят, Немцы говорят только после того как ты с ними поговоришь на очень плохом немецком. Сразу по английски -- обычно отказываются.
В России заметно. Многие стали понимать слово ЧУС и общаться в Турции на немецком с обслугой.
А что такое ЧУС?

А Для общения с прислугой, да, лучше немецкого языка и не найти. "Я б выучил только за то..". Уж больно музыкально звучит: Шнель, швайн!
Чус(tschüss) это ПОКА. А вот хамить прислуге дело неблагодарное, могут и в суп плюнуть.
нтересно, а в "новой Европе" уже есть какие-то заметные сдвиги от "английского, как языка межнационального общения" в сторону немецкого-французкого?
---
позиции английского языка крепки, как никогда. американское "культурное" влияние также своих позиций сдавать не собирается. с какой стати?
ПС
европе понадобилось примерно 10 лет после окончания ВМВ, чтобы прийти в себя (с американской помощью) и двинуться вперёд. это процветание длилось примерно до начала 80-х.
исключения: испания, греция, португалия и особенно ирландия, которые резко ускорились имено в 80-ые.
С удовольствием Вас читаю.

Но мне кажется, что немного проще. Просто у людей в 60-е появились деньги, и значит появились карманные деньги у их детей.
И тут же появились массовые продукты для отъема этих денег. Обычная предпринимательская логика.
Карманные деньги у детей были всегда, вон даже и беспризорнику Гаврошу удавалось посидеть на галёрке парижской Оперы, которая была местом, где давались тогдашние рок-концерты. Ну и в нашем мире что-то значит только одна логика - логика государства, в котором мы живём.

Предприниматели в реальном (не газетном) мире значат очень мало. То, что нам известно как "культура", "рок-музыка", "Битлз" итд, называется одним словом - "идеология". И для государства нет ничего дороже (в самом прямом, не денежном смысле) этой самой идеологии. Некоторые полагают, что вопросы идеологии пускаются государством на самотёк, отдаются на откуп "рынку" или ещё чему-то подобному, каким-то там, прости, Господи, "банкирам", но я уже давно вышел из возраста, когда верят тому, что пишут в газетах или говорят по телевизору, поскольку и "газеты" и "ТВ" это рупор, через который всё то же государство громко и доходчиво разъясняет нам всё те же, старые как мир, "идеологические вопросы". Это во всём мире так. Ничего не поделаешь.

Г.А.
Вы тоже нам объясняете. Так что либо Вы - это длинная рука какого-то государства, либо дело (за)пущено на самотёк.
Наверно Alexandrov_G тоже хочет сделать революцию или просто быть в коже товарища Мартина. :))
Извините, но когда ваша аватарка появляется раз, два - это ещё туда сюда, но когда ею заполнена вся страница - это уже пляска смерти какая то...
The Good's Gone....


p.s 2 Alexandrov: оказывается они "знали" о чем поют.
*вспомнилось*
тут в жж был персонаж с отвратнейшим хряком в ю-пике...
работая в жестком мире корпораций, я все больше убеждаюсь, что намеренно генерить тренды невозможно
оседлать - да, и еще как, а вот намеренно... - неа, хотя возможно у меня и моих коллег просто не хватает уровня интеллекта
Выходит, что революция 60-х была по сути направлена против победивших Англию американцев. Новые песни должны были помогать не строить и жить, а забываться и проводить время. И последствия инфантилизации сказались на США сильнее всего. А как вы считаете, мне только кажется или же в самом деле сама Англия выработала некоторый иммунитет против этого?

Кстати, примерно на то же время пришёлся Толкиен и вообще расцвет фантастики.
"Новые песни должны были помогать не строить и жить, а забываться и проводить время."
"или же в самом деле сама Англия выработала некоторый иммунитет против этого?"

А зачем ей иммунитет? Она сама никогда ничего не строила. Строили ЕЙ, для неё, ДРУГИЕ.
К примеру,Лондону, как городу-хозяину мира не обязательно быть самым красивым. Или даже вообще красивым.
Ему не надо никому нравиться.
Наоборот- все другие города например Париж хотят понравитться, в т.ч. и Лондону.
Когда в Питере захотели построить 300 метровую башню, хозяева культуры из ЮНЕСКО забеспокоились и не одобрили-как же, слуги и наложницы должны иметь ривлекательную внешность.

А Лондон-единственный из городов -город-ХОЗЯН МИРА Хозяин может быть уродливый, но это хозяин мира ПО ПРАВУ, а не потому что всем понравился.


Кстати, и музыка битлов завоевала мир именно своим уродством
а не красотой как скажем французская или итальянская эстрада или раньше венские классики.

Deleted comment

Может быть и так,
ведь чуть раньше Битлов в Англии было движение т.н."сердитых молодых людей",
а потом у же в 70-е годы-архитектурный стиль"новый брутализм"(необрутализм), использовавший нарочито грубые бетонные поверхности, и грубые крупные агрессивно выступающие из общего абриса здания формы.
Красота Уродства. откуда все это? Вспоминается Бодлер.

Deleted comment

Бодлер мне кажется другое.
Я хотел сказать вот о чем: например ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ КРАСИВЫМ, Нравиться, вызывать у кого-то всхищение своей красотой- это по сути женское, подчиненное начало.
женщина хочет нравиться Властелину, мужчине, т.е. её красота подчинена силе.

Сила же никому не хочет нравиться, она на то и сила, чтобы иметь право быть какой придется, какой ей хочется- так сказать непредвзятой, ненаиграной, естественной, некрасивой, и т.д.
Сила не пытается обратить на себя внимание, она просто есть такова, как она есть.
Вот такая "естественная некрасивость" оказалась вдруг востребована в стиле брутализма.

А Бодлер-это все же красота, изврат крастоты, но все же желание понравиться Властелину, т.е. женское, подчиненное, второе, страдательное начало

Deleted comment

Чтобы к ней приникнуть и ощутить настоящее. Весомое, грубое, зримое. Не обманчивое и не ускользающее в красивую мечту.
Мне однажды сказали в утверждающих инстанциях ГИОПа:"проект хороший, но слишком красивый".
Заказчик удивился.
Хотя понятно всё,

Deleted comment

Не знаю, как у Вас с возможностью выкачивать здоровые файлы, но тут лежат четыре альбома французской группы Shub-Niggurath.
Формально это рок-группа, фактически - нет, но будем подходить с формальной стороны.

Послушайте и потом скажете, успокаивает ли она инстинкт самосохранения, или же вышибает последние остатки оного вместе последними остатками сытого благодушия и уверенности в себе.

http://ifolder.ru/3133137
http://ifolder.ru/3138144
http://ifolder.ru/3139223
http://ifolder.ru/3146231
Неожиданно интересный и глубокий пост.
Мне так кажется что адресат у искусства 30-50 был взрослее чем адресат у битлов и последующих.
как-то помню мы в конце 70-х попали в Восточном Крыму( на биостанции у кара-Дага) в местный ДК, на танцы. Поразило что была всё эстрада 50-х добитловская, джаз, и т.д. И люди собрались постарше в районе 30 лет, в строгих костюмах, никаких джинсов, и танцеваои они как-то жутко серьезно, с какой-то остервенелой серьезностью.
В целом этакий заповедник добитловского поколения.
Забавно было, и эти джазмены очень сочетались со "сталинской" архитектурой этого санатория.
Атрей, наше Вам с кисточкой! Консультацию хочется. Киньте Ваш емейл на l44@rambler.ru! У нас тут в 54 квартале ревситуация наклевывается, есть предложения менять антинародный режим и авсю строймафию отправить в гулаг.

Вал.
Имейл один, тот же что и для посланий - atrei@yandex.ru

Deleted comment

"просто каждое поколение защищает своё."
-50-60 это не мое поколение, это поколение моих родителей.
В том-то и интересно, что к моменту начала моей сознательной жизни это уже было прошлое.
В 70-е когда мы смотрели на эту вечеринку явно ощущали, что это отцы безобразят(:-)

Ну а жил до первой мировой и поймал вторую и 50-е, считает что все что было в 30-х-50-х это г...о? У них все было круче до войны (первой)
Неужели старческий маразм? :((
Или просто каждое поколение защищает своё.

2 Alexandrov_G

Насколько вы считаете что мир контролируем царями ? Неужели на все сто? И вы думаете что могут предугадать все, у них что там "alien technology" :-) или власть от Бога?
И от кого они прячутся если власть у них от Бога? Что-то не то с этой идеей, или власть не совсем от Бога или пришло время кардинального изменения а кто-то не очень желает этого и нагоняет в нас детство.

Я не понял ваше отношение к детству - то это великая любовь, то это великая илюзия...Что вы хотели чтобы человек был взрослым (что-то оозновал про себя и в то же время смотреть на мир глазами ребенка. так вы будист, товарищ автор...Хорошая идея, ничего не имею против. Если не так, прошу разъяснить.

Deleted comment

Тот же Леннон только в профиль.

Deleted comment

Та же контора что и Битлз, которые делали им песни что ли...

Deleted comment

Жизнь сама рушит илюзии. Правда --\Со временем!

Но у нас есть целая вечность. Для страдания....
Зомбирует, зомбирует. Разрушает иллюзии взрослого американского мира -- все говно, все кругом лжецы, уродыю ==> спрячемся все в кроличью нору на земляничных полях.

:-)

Deleted comment

>>В мучительных попытках выбраться, тот же рок-н-ролл осознавался и как инструмент по спасению общества путем восстановления гибнущей социализации.

Как это? Какой именно рок-н-ролл -- американский, как у the King'a, который потом оклеветали музыкальные критики что это де "музыка черных" которую поет белый, или английский рок; это две большие разницы, нет?
Я очень плохо разбираюсь в истории рок-н-ролла.

Я этот стих имел в виду - мне показалось это самоосознание культурой 60х того, о чем говорилось в авторском посте.

People need Connectors
Writers, heroes, stars, leaders
To give life form.
A child's sand boat facing
the sun.
Plastic soldiers in the miniature
dirt war. Forts.
Garage Rocket Ships

Ceremonies, theatre, dances
To reassert Tribal needs & memories
a call to worship, uniting
above all, a reversion,
a longing for family & the
safety magic of childhood
про американские 60е хорошо написал хантер томпсон, почитайте. как про 60е, так и про пост-60е. пост-60е важнее самих 60х. важнее битлз, важнее роллинг стоунс. то-о-чем-не-говорят. какие там наркотики, какая там музыка... оказалось, что волна счастья может отхлынуть, оказалось что под волной есть жесткое дно, усеянное костями.

Deleted comment

думаю, ощущение верное. начался закат 60х примерно с того момента когда в хейт-эшберри появилась наркомафия.
Наркота покончила с великим..... :))
Историческое образование должно действительносчитаться родом прирожденного седовласия, и те, кто с детства носят на себе его печать, вынуждены в конце концов прийти к инстинктивной вере в старость человечества.
2 Alexandrov_G

Хочу сказать что BBC "рулит"... в вашем стиле...ХАХА

Некоторые цитаты некоего тинэйджера:
"Понимаю, что проблема с общением может возникнуть с людьми, которым уже за семьдесят.

Я понимаю, с ними невозможно говорить о войне, или слушать их бесконечные истории о Великой Отечественной, но, все равно, с ними вполне можно общаться. "

"А уж если этот человек в прошлом хиппи или рокер - с ним говорить одно удовольствие." С вами тоже. :))

"Любовью в принципе считается любая большая увлеченность.

Занимает же любовь очень большое место в душе... почти как музыка. "

"У меня и моих друзей такой страх есть - мы не понимаем взрослый мир.

Мы на самом деле не хотим уходить из своей "горячо любимой школы", потому что не хотим жить взрослой жизнью, хотим остаться детьми.

У всех есть этот страх, но не все в этом признаются. "

"Русская церковь - оплот Бога, значит, она должна внушать величие и мощь. В итоге же я этого не чувствую."

"Мой идеал - один из самых значимых персонажей в истории мира.

Для некоторых он просто миф, для других же он - чистая правда и Герой.

Я говорю о первом короле Британии Короле Артуре. "

"Встречаются люди в возрасте 40-50 лет с таким же уровнем мысли, как у некоторых в 15-16 лет - глупцы тоже стареют. Возраст не имеет значения. Проблема не в возрастных различиях, на мой взгляд, а в интеллекте собеседника. Конечно, многие люди старше нас считаю себя умнее и мудрее."

Очень интересный классический случай. Так это поколение. Все - Полу-кранты.
Посмотрел сегодня любопытный фильм "Глава 27" - история убийства Леннона глазами убийцы, отождествлявшего себя с героем "Над пропастью во ржи". Сюжет показался чрезвычайно интересным. Один из примеров литературного убийства в чистом виде!
Не имеет значения, что герой просто свихнулся, и сам не смог толком ничего объяснить.
Его поток сознания по-своему завораживает, ему присуще достоинство мысли, он обладает личностным самосознанием, этот человек... По сути он ничем не "хуже" или "не лучше" того же Леннона... Тут можно много разных интерпретаций предложить. Возможно, это литература (старый мир, мир самомсознания, рефлексии) выстрелила в идола нового мира. Хотя и интерес к Селинджеру, в свою очередь, феномен той же массовой культуры. Тут своего рода короткое замыкание произошло. Есть что-то в этой истории, что не удается до конца постичь. Было бы весьма любопытно, если б вы написали об этом.
Конечно - это всего два персонажа из комедии (или трагикомедии). Кто-то поставил другого на свое место и всего.

Смешно - значит все-таки комедия...