alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Categories:

Семь самураев или неодолимая сила жить

Из комментариев на предыдущий пост я с удивлением обнаружил, что почти никто "Семь самураев" не смотрел. Надо же... Давайте я вкратце расскажу, о чём там - итак, раздираемая междоусобицами Япония XVI века, затерянная в горах деревушка, неподалёку от которой свила гнездо банда, грабящая окрестных крестьян. Нечаянно узнав, что бандиты ждут, когда они снимут урожай, чтобы отнять его, крестьяне собирают сход, по косности своего ума придумать ничего не могут и идут к местному "авторитету", патриарху, живущему за околицей, на мельнице (мельник, запруда, нечистая сила и связанная с ней мудрость мира сего - это вненациональный типаж, в том числе и русский), ну и вот - старик советует им найти несколько самураев, которые помогут им отбиться от бандитов. На резонное сомнение "да какой же самурай пойдёт защищать нищую деревню", умный мельник говорит - "найдите голодного самурая". И удивительное дело, крестьяне находят в ближайшем городе не одного, а целых семь голодных самураев, готовых защищать их не за деньги, а за три кормёжки в день. За трёхразовое питание. На деревню нападают бандиты, самураи защищаются, в результате вся банда в количестве примерно сорока человек перебита ценою жизни четырёх самураев и нескольких крестьян. Хэппи-энд, пейзане танцуют и поют в самом буквальном смысле - фильм кончается сценой посадки нового урожая, пятящиеся назад женщины заученными движениями, одновременно наклоняясь и разом отступая, втыкают в дно рисового поля рассаду, а мужики, облегчая им этот нелёгкий труд, бьют в барабаны и ритмично выкрикивают в унисон какие-то весёлые японские слоганы. Вот и вся незамысловатая фабула фильма.

Простота эта, однако, кажущаяся. Семеро самураев не превратились бы в один из интеллектуальных стереотипов современного мира, не имей фильм второго, третьего и четвёртого дна. Основной посыл фильма вот в чём - перед нами столкновение двух миров, мира крестьян и мира дворян. И те, и другие живут в одной стране, и те, и другие говорят на одном языке, и те, и другие являются носителями одной и той же культуры и одновременно они разделены стеною, преодолеть которую чрезвычайно трудно, в некоторых ситуациях они просто не в силах понять друг-друга. Они и они. Народ и знать. Народ и "элита". Тут много чего понамешано - Государство, Власть, Долг и Честь. И самое главное - кто кому должен. Народ знати или знать народу. Кто главнее? Кто первичен? Кто вечен и кто смертен?

Возражая мне, привели ссылку на некоего, как я понимаю, знатока мирового кинематографа Игоря Галкина. Вот цитата из которой следует, что товарищ Галкин фильма "Семь самураев" вообще не смотрел, а пересказывает то, что ему "Рабинович по телефону напел" - Меня буквально поразило сходство с российской кинопродукцией - хотя сравнивать-то не совсем прилично - последних лет 6-7. Вот та пресловутая жажда героя, отсутствующего в реальности. Подростковое моделирование супермена, пусть не всегда нравственно безупречного, но сохраняющего робингудовскую традицию в социальном хаосе. Японии, едва избавившейся от послевоенной оккупации, такой герой нужен был чрезвычайно. http://www.kino.orc.ru/js/elita/elita_7samurai.shtml Типично куркульская психология - надавить на жалость и воспользоваться без особых затрат благородством ближнего, который явно беднее тебя и который, скорее всего, завтра умрет во имя твоих интересов.... ....Особенно отвратительно выглядит после этого сцена расправы над пленным, когда "мирный, бедный и затурканный" крестьянин нагло отталкивает победителя, настаивая на своем праве убить связанного пленника....

Экая чепуха. Начиная с того, что, по мнению Галкина, Япония к 1954 году "освободилась от оккупации", в то время как она практически оккупирована даже и сегодня, и заканчивая глупейшими пассажами о "куркульской психологии". Ну, да дело известное, интеллигент крестьянина не любит и не будет любить никогда. Дело, правда, ещё и в том, что интеллигент и аристократию никогда не полюбит, ибо ему ненавистно слово "долг". Неудивительно, что интеллигенту фильм не нравится, интеллигент любит только себя самого.

Крестьяне в фильме давили не на жалость, а на чувство голода. Но не только. Крестьянин хитёр. На деле крестьяне искушали самураев. Самураи же в этой сделке - защита слабого за кормёжку, были проще и честнее. Они получили то, чего хотели, государство пренебрегло ими, они оказались невостребованными, люди меча, люди чести оказались не у дел. Можно было ждать, когда им посчастливится и их наймёт на службу какой-нибудь князёк, а, ожидая, затягивать на подведённом от голода животе ремень потуже, и на потеху зевакам завязывать бессмысленные драки друг с другом, а можно было уйти в глухую деревню и умереть там, вдали от глаз, и умереть БЕЗВЕСТНО. Так вот эти семеро поняли, кто умом, а кто инстинктом, что эта смерть будет единственным оправданием их жизни, высшей честью, подарком Судьбы. Защита никчемной деревни превратилась в Долг, долг в самом чистом, незамутнённом виде, никаких тебе отношений хозяина и слуги, нет ни сюзерена, ни вассала, нет даже и клятвы верности. ФОРМАЛЬНО НЕТ ДАЖЕ И ПЛАТЫ. Есть только Долг и есть только Честь. Долг перед самим собою и честь в собственных глазах. И в глазах крестьян. В глазах народа, который они до того даже не замечали.

И насчёт слов "без особых затрат" в приведённой аннотации на фильм тоже нехорошо. По ходу фильма нечаянно выясняется, что рис крестьяне выращивают на продажу, чтобы выжить, сами они изо дня в день едят просо, рис для них - лакомство, деликатес, но самураев они кормят именно рисом. "Кто-то дал тебе много, но ему это ничего не стоило, а кто-то дал тебе мало, но при этом отдал всё, что имеет, так кто же из них дал тебе больше?" Это из нелюбимого интеллигентными людьми Кнута Гамсуна, нелюбим он по причине "сотрудничества с фашистами", но ведь прав был Гамсун, прав, и никуда нам от этого не уйти.

Ну, а вот это заслуживает особого разбора - ....Особенно отвратительно выглядит после этого сцена расправы над пленным, когда "мирный, бедный и затурканный" крестьянин нагло отталкивает победителя, настаивая на своем праве убить связанного пленника...

Фу, как гадко. В фильме эта сцена выглядит следующим образом: самураи устраивают засаду, куда попадают трое засланных бандитами лазутчиков. Двоих убивают на месте, а одного, связанного, приволакивают на верёвке в деревню. Сбежавшиеся крестьяне пытаются его линчевать, однако самураи отгоняют их, крича, что это их пленник, что его нельзя просто так разорвать на куски, что он уже много чего рассказал и ещё может быть полезен. Толкотня, туча пыли, базар-вокзал, и вдруг всё стихает, толпа молча расступается перед ковыляющей дряхлой старухой, сжимающей в трясущихся руках мотыгу. Опирающийся на клюку старик мельник кричит: "Дайте ей отомстить за убитого сына, дайте свершиться правосудию! Кто-нибудь, помогите ей!" Самураи опускают головы и растворяются в толпе. И вот эта бабка тяпкой забивает связанного бандита. Неблагородно? НЕБЛАГОРОДНО?

Фильм "Семь самураев" о том, что самураи могут научить крестьян не так даже драться, как драться правильно, драться умело. Больше ничему. Крестьяне же могут научить самураев куда большему. Вот всё позади, победа, дело сделано, трое оставшихся в живых самураев уходят, однако на лицах их нет радости, они оставляют позади себя смысл, оставляют то, что они успели понять, кажется, что они предпочли бы умереть. В последних кадрах старый, умудрённый, битый жизнью главный самурай, который по его собственному признанию, не выиграл ни одной битвы, глядя на веселящихся крестьян, высаживающих следующий урожай, печально говорит: "Мы опять проиграли. Крестьяне всегда выигрывают." Он прав. Всегда выигрывает жизнь.

Г.А.
Хорошо написано, интересно, спасибо.

Возможно, вот это эссе
http://zhurnal.lib.ru/h/hljustow_m_w/kura.shtml
куда более, на мой взгляд, любопытное, нежели рецензия Галкина, вас также заинтересует.

Если уже читали - прошу прощения.
Отличная статья, спасибо.
> Хэппи-энд, пейзане танцуют и поют в самом буквальном смысле -
> фильм кончается сценой посадки нового урожая

здесь мы имеем дело с культурной традицией
для сравнения можно посмотреть фильм "Слепой Ити" (Zatôichi - в нем этот момент намеренно подчеркнут, целое шоу устроено в конце фильма :)

> интеллигент крестьянина не любит [и так далее]

очень, очень верно замечено
позвольте выразить свое уважение :)
Фильм Китано неудачен, ему не следовало браться за роль Затоичи, по сравнению с Кацу он проигрывает. Получился просто ещё один фильм о средневековой Японии в то время, как Кацу создал целую вселенную. Между прочим, когда он умер, на его похороны стихийно собралось более пяти тысяч человек, для Японии это неслыханно.

Г.А.
История создания фильма Затоичи Китаною весьма интересна.
Если Вы еще не ознакомлены, рекомендую поинтересоваться :)

То есть я имею в виду, что Китано снимал вовсе не "ещё один фильм о средневековой Японии".
Я не знаю, что он снимал, но зато я могу посмотреть, что у него получилось. Ну, и мне это не очень понравилось.

Г.А.
Я даже, с большой степень вероятия, могу предположить - почему так.
Ваше предположение будет неверным. Я просто имею возможность сравнивать, а вы - нет. Из двух Затоичи я безоговорочно выбираю Затоичи Кацу.

Г.А.
Ну отчего же сразу "неверным"?

Просто, на мой взгляд, Вы слишком превозносите пресловутое "японское средневековье".

А Китано нашел в себе смелость подтрунивать над ним :)
Я не превозношу средневековье, хотя оно и было, на мой взгляд, куда честнее нашего времени, да и в фильме Китано я никакого подтрунивания не заметил, по-моему, наоборот, он был смертельно серьёзен. Не считать же за подтрунивание крашеные волосы. Кстати, именно в этом, в подтрунивании, в тонком юморе, Кацу куда убедительнее Китано. Вы посмотрите парочку фильмов из его сериала, они не все равноценны, но почти все очень хороши.

У Китано несколько прекрасных фильмов, но Кацу великоват, чтобы кто-то, в том числе и Китано, мог с ним конкурировать.

Г.А.
> в фильме Китано я никакого подтрунивания не заметил,
> по-моему, наоборот, он был смертельно серьёзен

вы знаете, я не знаю _ни одного_ фильма Китано, в котором он был бы действительно "смертельно серьезен"
(за исключением, пожалуй, артхаусных "Кукол", которые лично мне отвратительны именно в силу своей смертельной серьезности)

он же клоун, и это накладывает отпечаток на всё (ну ладно, практически всё) его творчество

в частности, на "Затоичи" - возьмите хотя бы ритмически-музыкальные вставки в сценах "крестьяне работают на поле" или "крестьяне строят новый дом": это же просто праздник сердца какой-то :)
Не верится, что можно не заметить в "Zatoichi" стёба. После просмотра самая близкая ассоциация была: "Airplane!".
То, что вы называете "стёбом" это фильм Snatch или Pulp Fiction, но никак не Китано, я никак не могу видеть в нём клоуна. По-вашему Fireworks это клоунада? Или Sonatina?

Airplane! это никакой не стёб, это просто кинокомедия. Неплохая. Сейчас такие снимать разучились.

Г.А.
По-моему, Fireworks и Sonanatine - грустные фильмы. Не удивлюсь, впрочем, если окажется, что "то, что я называю грустными фильмами - это что-то другое, но никак не Китано".
Нет, разница вот в чём - для вас Китано - клоун, который смешон, даже когда грустен, а для меня - не клоун вовсе.

И фильмы его не грустные, а страшные.

Г.А.

Anonymous

August 24 2007, 17:41:32 UTC 11 years ago

Как интересно. Я про вас ничего не знаю, а вы про меня - всё.
Да, про интеллигента это хорошо сказано.

Как там Ленин сказал про адвокатов (применимо ко всей интеллигенции): "эта интеллигентская сволочь частенько паскудничает" (с)
Очень сильно написали.
а какая там финальная фраза... мол - мы всегда проигрываем, выигрывают всегда крестьяне..
Для полного понимания этой фразы надо знать, что такое в Японии крестьяне.
Это почетное сословие, второе после самураев.

Кстати, во вторую мировую высшее руководство флота было из самураев, а армейское - из крестьян. Да и вообще офицерский состав так распределялся - самураи на флот, крестьяне (по происхождению) в армию.
Я раз по ТВ посмотрел первую половину одного японского фильма - и конечно названия не видел. Уже лет пять пытаюсь выспросить разных людей. Может Вы знаете?
Фабула там такая.

Молодой самурай из бедной, оставшейся без средств к существованию, но благородной семьи - решает заявить о желании совершить харакири на глазах у вдиятельного князя, сообразно с каким-то древним ритуалом. При этом молодой человек рассчитывает, что видя его мужество князь возьмет юношу на службу и даст средства пропитания для семьи.

Однако, самурай так беден, что у него даже нет самурайского меча. Тем не менее он идет к князю, сделав себе фальшивый, деревянный меч. Сначала все идет по-задуманному - князь видя решимость самурая готов взять того на службу.

Но один из приближенных князя раскрыл подлог с деревянным мечем. И теперь князь настаивает на проведении ритуала - просто что б подшутить и проучить молодца. Шутки не получилось - юноша делает себе харакири деревянным мечем...

Дальше неотложные дела отвлекли - не смог досмотреть. А фильм очень сильный - хочется узнать, чем там кончилось.

Нет, не смотрел. Среди старых японских фильмов много хороших. То время вообще является "временем кино", это верно не только для Японии. А сколько прекрасных европейских и советских фильмов 50-60-х годов? Одни "Девчата" чего стоят.

Г.А.
я недавно посмотрел гиперболоид инженера гарина с евстигнеевым. получил странное удовольствие, какое получал очень редко - например от серии фильмов по эдгару по с винсентом прайсом (колодец и маятник, маска красной смерти).

правда ли что гамсуна интеллектуалы не любят? или вы о какой-то касте со вздернутыми носами, а не о тех кто обладает интеллектом?

Anonymous

August 22 2007, 19:02:05 UTC 11 years ago

Он вроде бы так и называется "Харакири".
Режиссер Кобаяси.
Да, очень похоже.
я не смотрел фильм, но по содержанию предположил, что фильм называется "сёппуку", а не "харакири" :)
так и есть: http://us.imdb.com/title/tt0056058/
к слову, фильмов "харакири" - хватает, но они не японские: http://us.imdb.com/find?s=all&q=harakiri&x=0&y=0
Вот я знаю, что такое амбивалентность.
И даже не так.
Я заранее хочу извиниться за свой вопрос, в нем нет желания ущучить, поверьте.
Я услышал, что Вам нравятся те самураи (я не исключение, фильма не видел).
Скажите , ГА, пожалуйста:
- Самураи те - вертухаи? Или зеки?
И сразу скажу свою точку зрения - они - Люди.
Это не так просто, как вам кажется. Будучи на службе, они вертухаи. Защищая деревню, они превращаются в Людей. Жизнь в деревне это лучшее, что у них было за всю их жизнь. Те из них, кто умер, умерли Людьми. Те, что остались в живых, превратились в зека. И трое, оставшихся в живых это очень хорошо понимают. Ну, а главное вот в чём - возможность почувствовать себя Людьми им дали крестьяне. Великодушно подарили. Самураи в фильме - должники, а вот крестьяне никому и ничего не должны.

Г.А.
фигня - это Вы так увидели

а они прежде всего проффи
Даже и профи нужен смысл. И кто же им этот смысл даёт? Что даёт им силу умирать? Если кодекс чести, то чести перед кем?

Г.А.
Вов, проффи-то они проффи, но:

а) потерявшие Хозяина - и с ним суть их существования

б) "голодные же", потому что иных способов заработать на жизнь они кроме службы на Хозяина не знают.

А вообще-то (даже странно тебе-то напоминать: самураи - это не "проффи драЦЦа на шашках". Иные бандиты-то получше иных самураев это делали, не говоря уж о всяких ниндзя.
Самураи - это воины НА СЛУЖБЕ. Вне этого - они никто.
"Это не так просто, как вам кажется. Будучи на службе, они вертухаи. Защищая деревню, они превращаются в Людей..."
В общем-то это не так уж и сложно, если признать, что в разных культурах возможны фундаментально различающиеся взгляды на одни и те же явления.
С точки зрения материалиста (нету никакой души), да: были вертухаями, стали зеками, потом превратились в людей, умерли, кто выжил снова стал зеком.
С точки зрения идеалиста (моя точка зрения - душа есть) вот как: были вертухаями, потом слишком уж стали приближаться к людям, и другие вертухаи их подопустили, но процесс роста души (как и процесс умирания души) неостановим - самураи прошли данное им испытание и стали Людьми - и те кто погиб, и те, кто выжил.
Могу условно назвать эти различные подходы ветхозаветным и новозаветным или иудаистским и православным.
Четко наблюдаю в повседневной жизни наличие этих двух несмешивающихся культур.
Кстати, победу в войне одерживает тот, кто сильнее верит.
самураи прошли данное им испытание и стали Людьми - и те кто погиб, и те, кто выжил.

Те, кто умер, умерли Людьми, те, кто выжил, поняли, что их мир ничто по сравнению с миром крестьян.

Кстати, победу в войне одерживает тот, кто сильнее верит.

Верит во что?

Г.А.
дожили бля...

ЭТО Ж КЛАССИКА
Ох, Геринг, да кто же в наше время смотрит классику? И кто её, бедную, слушает или читает?

Г.А.
более того - не только вы, а еще и много других людей.
Тот, кто знает её вкус.
Очередной раз спасибо.
Интересное прочтение.
Тем более удивительно то, что многие не смотрели "Сем самуроев", потому как сюжет это был скопирован в Голливуде и перенесен порой с точностью до реплики в вестерн "Великолепная семерка". Более того даже изготовили какие-то продолжения истории великолепной семерки. Но там уже не самурай а ганфайтеры южных штатов.

Ну и Вы зря не упомянули о персонаже связующим крестьян и самураев. Подавшийся в самураи бывший крестьянин непонятно как раздобывший меч.
Да, "Семёрка" это американская версия Самураев. Но несопоставимо более слабая, не спасло ни копирование, ни куча звёзд. Куда-то делся дух, глубина, остался вестерн, один из многих.

Ну и Кикучийо персонаж если и не самый симпатичный, то самый запоминающийся, самый яркий, и сделан он таким именно потому, что он не крестьянин и не самурай, а крестьянин-самурай, сплав, вополощённое единение, и знаменательно, что именно он убивает главаря бандитов, ставит в битве точку. Фильм "Семь самураев" высококлассная государственная пропаганда и продуман до мелочей мельчайших. Эталон.

Г.А.
Конечно, если сравнивать Семерку с Самураями, то Семерка очень сильно проигрывает.
"Самураи" глубоки и многоплановы. В них даже есть пропаганда, которую заметили Вы (за что признателен) и которая видимо сразу была заметна и понятна японцам. Но благодаря глубине фильма, даже европеец может заглянув в нее увидеть многое и о многом задуматься.
А "Семерка".... Да так - боевичек, вестерн. Не более.
Между прочим, Куросава участвовал в создании "Великолепной семёрки".
это ясно. нужен некий "опыт", некие "наставления", а то ведь совсем говно можно сделать.
Это, подозреваю, оттого что американское кино - оно all about the money.

Вы почитайте на IMDB.com отзывы американских зрителей на наш детский фильм "Морозко" – очень познавательно в этом плане :)
Сюжет во многом совпадает с "Великолепной семеркой", где главным самураем Юл Бринер. Те же крестьяне, те же благородные самураи. Те же бандиты.
Только вот какая заковыка. Семерку сняли позже самураев и налицо заимствование американцами японского сюжета.
Это да. У американцев с креативом всегда плохо было. "Чужое то, чужое это - их бездуховная диета". ;-))

Но вот что еще любопытного можно сказать о семерке самураев. Есть у нас такая, с таким названием водка в России. Дорогая. Делают, правда, где-то в Осетии, но продают исключительно в сетевых, недешевых, магазинах. Я никогда не мог понять причины возникновения этого, прямо скажем, ненашего бренда - было бы саке - понятно. И вот, будучи,как-то в Шереметьево в тамошнем дьютифри увидел плакат, рекламирующий сию водку. И разглядел, (поскольку суперувеличение этикетки) на катане там портреты каких-то людей. Пригляделся. Нефига себе - Кириенко в профиль! Козак! и другие достойные люди самурайской национальности. Вот ведь как бывает. Семь типа самураев собрались защищать крестьян. Ага. - "Я землю в Гренаде крестьянам отдам". И отдают!
Тут, лет 5 назад, по ящщыку этот германский фильм показывали.
Как обычно, смотрел с середины.
Всё "тоже самое": дяденьки переоделись тётеньками и убегают от кого-то с оркестром тётенек на поезде в Мюнхен. И тоже "любофь-моркофь" с солисткой. Тоже комедия, хотя с тевтонской тягостью.

Я даже не понял, ДОгитлеровский это фильм, или "как"...
Потому как, верится слабо, что "при Гитлере" такую "похабщину" снимали.
Но КАЧЕСТВО, но ИНТЕРЬЕРЫ, хотя и фильм ч-б со звуком.
В СССРе такого ч-б качества достигли к концу 60-х, думается. А интерьеры и сейчас хуже.
Даже не верится, что, скажем в 1932 ТАКОЕ качество картинки достигалось.
Или сразупослевоенный?
Хорошо. Вы говорили что сегодня существуют те же классы что и всегда...

Где же крестьяне ? Я вижу только рабов и господ.
Торговцы тут не в счет :)
Вы видите только рабов, господ вы не видите.

Г.А.
Хорошо! А где же короли? И почему Британии понадобилась Королева?
Знате мне всегда хотелось быть в темноте и смотреть на сцену, а прикол в том что я посреди этой сцены. свет бьет в лицо. нихрена не вижу . где зрители?
Это иллюзия, которая позволяет вам себе льстить. Вы сидите в зале среди зрителей.

Г.А.
Это точно но я собираюсь в закулисы через сцену. у вас есть более хороший путь?
Надеюсь никто не взорвет сцену.
А Вы Кто:? Вы Капитан болельщиков. Правда. I've got you.
Прошу как-то ответить на этот вопрос.. Вы Капитан или простой раб, который "свободен" более/менее только в своей голове?
Ну, раз просите, то отвечу, конечно - я простой кандальник, такой же, как и все. До капитана Хауди, который играл с бедной девочкой Риган, мне далеко, да я бы и не хотел им быть. Спасение души дороже.

Г.А.
Странно, но Они что этого не понимают? Ведь Они знают лучше свою ситуация, а Король это вообще ларец с интересной информацией. Если правильно я вас понимаю то Он знает лучше чем все что ему делать. :))

Но я не понял: от кого они прячутся, оставив только губернаторов, мелкоторговцев на виду ? На ум ничего кроме народа не идет. А на хрена его дурачить чтоб он не знал кто им правит? Если это им надо - значит они боятся чего-го. Тут не чисто - совсем не чисто. Наверно только Вы думаете о душе, а у других миссия и ещё какая мисся.
Королева надобится всем и она у всех и есть, но только Англии удалось сохранить её на виду. Почему так вышло, я не знаю. Я не находился на борту крейсера "Аугуста" в 1945 году.

Г.А.
Даже у США? Меня всегда терзал вопрос: кто Король США, мать Его, а Они мне: да нет там никакого Короля.
И небыло. Так Как?
Что толкает человека вести запись дневника?

Anonymous

August 23 2007, 07:33:18 UTC 11 years ago

ну а про то, что у крестьян все есть в заначках, вы забыли?) как они раскрылись после первой победы - и саке есть, и провизия, и все что угодно. и одежда хорошая нашлась после того, как бандитов уничтожили.
помните речь самурая-самозванца о крестьянах - какие они хитрые? отнюдь не последнее они отдали, отнюдь.

а то, что эти крестьяне сами одиноких самураев убивали и у них куча доспехов накопилась?

а насчет голодных самураев - так юноша-самурай сам втихую деньги дает крестьянам, чтобы предприятие не развалилось. я думаю никто бы из этих семи от голода не умер..
Хорошо это вы написали.

Попробую и я вас порадовать: я этот фильм не только смотрел, но и неоднократно показывал с объяснениями шестилетнему сыночку, который смотрит его не отрываясь, даже первую часть (которая, я боялся, ему будет скучновата). Объяснения совершенно необходимы, помимо прочего, потому что он у меня по-японски с английскими титрами.
Ваш сын должен вырасти хорошим человеком.

Г.А.
Кто такие крестьяне? Это те кто раньше только на себя работали и теперь (почти) исчезли? Или это верующие люди, которые всё получают от бога? Или это те, кто летом работает, а зимой бухает?

Что вы вкладываете в слова КРЕСТЬЯНИН?
Кстати, вот замечательный материал про "Дзато Ити"

http://lleo.aha.ru/dnevnik/2006/02/16.html

Очень смешно, мне понравилось.