Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

Category:
ГЕНЕАЛОГИЯ СОВКА

Генеалогия в жизни человека значит очень много, уж никак не меньше, чем пресловутые среда и обстоятельства. А, пожалуй, что и больше, ибо прорывается сквозь эти самые обстоятельства спустя поколения и десятилетия. Поэтому, когда имеешь дело с незнакомым человеком, а особенно с человеком публичным, чрезвычайно важно знать его происхождение – чтобы понимать, стоит ли вообще с ним контактировать, слушать его, спорить с ним. Ведь жизнь коротка, и тратить отпущенное время надо с толком, а не разбазаривать попусту.

Сегодня в гиперинформационном поле существует великое множество разнообразных авторов, иные из которых претендуют если не на старомодное звание властителей дум, то, во всяком случае, на современное – лидеров общественного мнения. И вот тут надо особенно внимательно приглядеться к тому, что собою представляет тот или иной деятель, по возможности полно выяснить откуда он есть пошёл.

Взять, например, довольно известного журналиста «Митю» (Д.В.) Ольшанского (р. 1978).



Он сменил много всяких политических позиций, сейчас он, кажется, не то «русский националист», не то «советский державник», а возможно, и то и другое зараз. Ну и что мы знаем об этом самом «Мите»? Отец – В.И.Ольшанский (р. 1954) – «советский и российский драматург и киносценарист». Дед И.Г.Ольшанский (1918-2004) – ещё один «советский и российский драматург и киносценарист». Единственный существенный биографический факт – родился в Кременчуге. А ещё дальше? Кто таков этот самый «Григорий» Ольшанский, по-видимому, обитатель г. Кременчуга? Одно можно сказать твёрдо, что это никак не Г.Н.Ольшанский (Евневич) (1850-1917), артиллерийский офицер и писатель-сатирик, политический консерватор и юдофоб.

Или популярный в оппозиционной антипутинской среде автор Игорь Эйдман (р. 1968), по образованию историк, по профессии журналист и социолог, публицист лево-либеральной, если не радикальной ориентации, с сильным леваческим душком, двоюродный брат Б.Е.Немцова. Его отец Вилен Яковлевич Эйдман (1927-1992), уроженец Н.Новгорода, физик, коллега акад. В.Л.Гинзбурга. А кем был, откуда взялся отец того, Яков Эйдман, назвавший своего сына Виленом (т.е. В.И.Ленин)? На этот счёт – тишина.


Программный текст И.В.Эйдмана с моими комментариями: https://enzel.livejournal.com/280185.html

(О происхождении другого ярого левака и трибуна kasparov.ru Е.В.Ихлова (р. 1959) узнать ничего не удалось.)



Случаи, подобные вышеприведённым – типичны. Мы всё время упираемся в людей с короткой семейной историей, истоки которой - и это в лучшем ещё случае - теряются в начальных годах второй русской Смуты (1917-21). А рубеж этот – принципиальный. От того, кем был, что делал человек в эти катастрофические, переломные годы, зависит и дальнейшая жизненная траектория его потомства, тип его (потомства) социального поведения, характерные особенности, вроде наличия или отсутствия детско-арбатской психо-политической травмы (о ней см.: http://enzel.livejournal.com/299446.html) и т.д.

Понятно, что нельзя ожидать и требовать слишком многого, т.е. участия в противобольшевицкой борьбе. Потомков таких людей сегодня среди нас быть не может – кроме совсем уж редчайших исключений. Но важно хотя бы понять, не были ли предки сегодняшних opinion leaders активными, идейными соучастниками уничтожения России и строительства на её месте советского государства – в тот, самый первый, острый и страшный период разрушения исторической России и террора против любых носителей её традиций. Чем занимались Григорий Ольшанский и Яков Эйдман, за счёт чего выдвинулись, чему/кому служили? Вопрос слишком не праздный, чтобы отмахиваться от него как от дел давно минувших дней. Но, предположим худшее – комиссарили, чекистили, болшевиствовали. Что в таком случае? А в таком случае их сегодняшние потомки-активисты обязаны чётко заявить о своём отношении к деяниям своих предков – одобряют/извиняют они их или осуждают/сожалеют о них. Если второе – дальнейший разговор ещё возможен. А если первое – бессмыслен, и лучше не тратить время на чтение их опусов и безнадёжную полемику с ними.

***

Если в будущей восстановленной России - даст Бог - будут приняты Декларация осуждения советского периода и связанные с ней законы о декоммунизации и десоветизации, то всякая апология большевизма/советизма/чекизма, всякая похвальба славным ленинским/троцкистским/сталинистским и проч. прошлым своих предков будет влечь за собой предусмотренные законом санкции, административные и/или уголовные - это уж какие нормы предусмотрит законодатель. И ясно, что ни о какой публичной карьере, равно как о занятии сколько-нибудь значимых гос. постов такой человек и мечтать не сможет. Так что придётся быть советолюбам воздержанными на язык. Также я бы предложил, чтобы люди, имеющие в своей родословной старых большевиков, партсовноменклатуру, работников органов, заполняли при поступлении на госслужбу (если они захотят делать такую карьеру) специальное заявление с осуждением советского строя и участия в его создании и поддержании своих предков с указанием их имён и должностей - чем создавалась бы дополнительная страховка от всяких эксцессов порочной генеалогии.

А вообще, что чекистов, что троцкистов исправит только ОБЩАЯ МОГИЛА СОВКА. (См. Послесловие к дискуссии: http://enzel.livejournal.com/287526.html)
Tags: media, moralia, генеалогия, десоветизация, идеология, история, политика, социология
Может в этом и состояла главная идея сталина по созданию сов. человека.
Уничтожение старой порядочной интеллигенции, специалистов, офицерства.
Замена их новой совецкой прослойкой от которой ничего плохого нельзя ожидать
Гельманы, мельманы, шендеровичи.....
Появилась совецкая кухонная интеллигенция, у которой нет ни силы, ни воли, ни Веры. Сталинская идея оказалась проста как молоток, но сработала на все 100%

enzel

September 26 2014, 14:59:11 UTC 4 years ago Edited:  September 26 2014, 15:04:24 UTC

Ну, Шуня Гельман как раз вполне чист - из бессарабского местечка, где его предки продолжали жить, поскольку Бессарабия отошла к Румынии. А вот, скажем, К.Н.Боровой имеет яркое большевицкое происхождение. Как и В.А.Шендерович, со своим дедом Шлёмой. Интересно, он что-нибудь заявлял о роли своего деда?
Акунин недавно про свою бабушку, работника особого отдела ркка 1918г. рассказал без тени смущения
Этим самым Чхартишвили (Акунин) написал себе на лбу: КРАСНЫЙ УБЛЮДОК.

По-христиански.
Солидаризироваться с красными палачами?

Я об Акунине, и Вы о нём.
И у Вас он попал в палачи.
Конец обеда.

А само-собой, с палачами не солидаризируются.
У меня он попал не в палачи, а в нерукопожатные и игнорируемые.

Тогда к чему вопрос: "Солидаризироваться с красными палачами?"
К тому, что по-христиански ли это?

Легко Вы нападаете на Акунина, даже если путь указывает ландграффф.
Ведь он по земле не ходит.
И на Акунина, и на Шендеровича, и на Борового, и на Эйдмана e tutti quanti :)

Список инородцев.
Дополнение: Путин, Иванов (один, другой, третий...), Патрушев, Полтавченко, Тютина, Зюганов, Проханов, Советский-Дураков и т.д.

Заметьте, есть список и есть ДОПОЛНЕНИЕ к нему.
Нет, это один Список.

Поживём - увидим.
Славно сказано.

Cсылка найдётся?
Полистайте ЖЖ Акунина, я это читал на "ехе" с ссылкой на блог Акунина.

Особых отделов РККА в 1918 году не было. И бабушки там тоже.

http://rkka.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=48&t=513

Все претензии к Акунину, как он написал так я и пересказал, полистайте его ЖЖ, мне лично лень. Он даже фото бабушки в кожанке с маузером выложил
Чхартишвили/Акунину разонравилась реальность, на которую поработала его бабушка. "Извиняйте, товарищ бабушка, а я отправляюсь в более другие места". Вот такое уважение к бабушкиной кожанке и маузеру.

Вот с того поста:
"Судьбы сложились грустно.
Большинству патриоток, откликнувшихся на призыв Марии Бочкаревой, пришлось воевать не с германцами, а со своими – на Гражданской.

Известно, что в Красной армии женщин было много: комиссарши, комсомолки, пулеметчицы, санитарки, чекистки, просто бойцы.
У большевиков они считались равноправными товарищами, а коли ты равноправная – никаких поблажек. Тащи мужскую ношу и не рассчитывай на джентльменство. Моя бабушка 1899 года рождения тоже воевала у красных. В детстве я завороженно щупал осколок от белоказачьего снаряда, засевший у нее в локте – это было прикосновение к истории.

Но моя бабушка, как и большинство красноармеек, была пролетарского происхождения.
Сирота, выросла «в людях». Таким было легче привыкнуть к лишениям, грязи, вшам, грубой фронтовой жизни. Бабушка рассказывала мне о простоте солдатских нравов безо всякого осуждения, даже со смехом.

Намного тяжелей пришлось тургеневским барышням, оказавшимся по другую сторону.
Да и участь у них, проигравших войну, была трагичней.

Их, женщин Белой армии (да простит меня бабушка-большевичка), я и хочу вам показать.
Просто посмотрите на эти лица. "
http://www.echo.msk.ru/blog/b_akunin/941547-echo/

Вы оговорили Акунина.
Чем я оговорил? точнее? А фото бабули в кожанке с маузером убрали

Не хамите

landgrafff

September 26 2014, 16:35:36 UTC 4 years ago Edited:  September 26 2014, 16:37:36 UTC

Итак, следующий пост Акунина от 19 октября, 2012

Белые амазонки (продолжение)

фото бабушки и дедушки Акунина и подпись под фото:
Дедушка и бабушка. Начособотдела дивизии и начособотдела бригады (ну у меня и гены). (Дословно)
Так что идите вы evgeniy_efremov
читать ЖЖ Акунина и внимательно рассматривать фотографии

Ваше: "Акунин недавно про свою бабушку, работника особого отдела ркка 1918г. рассказал без тени смущения."

Акунин: "Дедушка и бабушка. Начособотдела дивизии и начособотдела бригады (ну у меня и гены)." (Лишь подпись под фото).

Оболгали Акунина. И делаете вид, что не понимаете.

хе-хе
По вашему начособотдела бригады это так, хобби, основная работа санитаркой?

Вам нужно извиниться перед Акуниным.

Публично выразились - публично и извинитесь.

хе-хе
Акунин оговорил русскую историю и наслаждается её унижением, огромными тиражами издавая свой бред. Гены не пропьёшь

/Акунин оговорил русскую историю/

Как это случилось? Укажите.
Например, отрицает ордынское иго (якобы идентифицировал изобретателя термина и мифа), о чём поведал в своей "Истории Российского Государства", которую считает современной версией карамзинского труда. Бред этот транслирует блогер Носик, сопровождая аллюзиями на тему Украины. Получается, что большими тиражами, в публичном пространстве и на русском языке на наших глазах пишется антирусская история (которая заявляется как русская), причём делают это статусные российские (синоним наиболее вульгарных и наглых) азиаты, выставляя себя чуть ли не белой костью и просвещёнными европейцами Почему в России допускается такая деятельность мне например непонятно, такое ощущение что присутствуешь в театре абсурда.

Посмотрел "Лекции" Ключевского. Там иго заявлено в содержании лекции, а в ней самой не употребляется: http://www.magister.msk.ru/library/history/kluchev/kllec22.htm
Думаю, что Ключевский здесь сродни Акунину.

А по поводу вроде запретить ИРГ: вы против свободы слова?
Почему запретить? Мне удивительно что такая версия тиражируется, не встречая критической оценки сколько-нибудь заметных публичных персон, да и государство (Министерство Культуры) могло бы высказаться по этому поводу
А что ЭТОМУ государству до русской истории? Им главное - "единство НАШЕЙ истории" с культом ВОВы посередь.

/Почему запретить?/

Так вы писали: /Почему в России допускается такая деятельность/

А теперь ещё и предложение, чтобы напали путинские агенты из министерства Лубанды.
А под кроватью у Вас нет "агентов Лубанды"? Или, ещё хуже, в?

Да у меня и кровати нет.

хе-хе
Разумно, без кровати (и наверное, вообще без мебели?) им от Вас трудно спрятаться
....Особые отделы были созданы 19 декабря 1918 года постановлением Бюро ЦК РКП(б)....

Вы еще и оболгали редакцию сайта Эха: "А фото бабули в кожанке с маузером убрали"

Там она: с маузером. http://www.echo.msk.ru/blog/b_akunin/942261-echo/
Вам предстоит большая моральная работа: необходимость извинений множится.

хе-хе
Так это вы лгун, поскольку утверждаете :" Особых отделов РККА в 1918 году не было" По существу ответить нечего , вот и болтаете как получится.
Ничего пройдет....

А как вы отличаете, что в Вики верно, а что - туфта?
Вы лжец это понятно, википедия открытый источник, который проверяется и корректируется

Вики о генерале Рузском: "Один из активных участников военного заговора. Находился в сговоре с главой Государственной Думы М. В. Родзянко. "

Это - туфта. Ср.у профессора Грварда Пайпса "РР".

хе-хе
Простите, не понимаю, чем вам не нравится признание самого Чхартишвили: "Дедушка и бабушка. Начособотдела дивизии и начособотдела бригады (ну у меня и гены)". И на фотографии холеные чекистские лица, никак не вяжущиеся с вечно голодающими и полураздетыми бойцами красной армии.

"Но про бабушку расскажу как-нибудь в другой раз." Почему бы и в самом деле не подождать?

Мой оппонент ландграфф:/Акунин недавно про свою бабушку, работника особого отдела ркка 1918г. рассказал без тени смущения/

Смущался Акунин, смущался.

хе-хе
Подождите, пожалуйста, немного, сам мэтр развеет все ваши сомнения своими воспоминаниями о бабушке/дедушке, если он, конечно, сдержит свое слово :)

Окажется красным при положительном отношении к Белому движению?

хе-хе
Вечер пятницы. В метро разговаривают двое мужчин.
Вид как у "прогрессивной интеллигенции" начала 90-х. Слегка потрепанный. Возраст - примерно по полтиннику с добавкой на брата.
ПЕРВЫЙ: Валить надо. Не то скоро крышка захлопнется, а потом нас всех пересажают. Сначала за Болотную, а потом за очки на носу.
ВТОРОЙ (досадливо машет рукой): Да кто тебя пересажает? Кому ты нужен...
ПЕРВЫЙ: Ага. Старые интеллигенты наверно, тоже так же думали. Пока за ними мой дедушка с мандатом не пришел.
Пауза. Переглядываются. Ржут.
http://andronic.livejournal.com/696643.html
Да-да. На самом деле, люди-то своё происхождение знают, хотя бы в общих, но главных чертах. Если прадед был красноармейцем в ГВ, вступил в партию, участвовал в каких-то акциях, а потом ещё и "пострадал" в "37-м", то это часть семейного предания, не знать об этом нельзя. И надо это выкладывать.
Не уверен - часто семейные предания выпячивают позитивные версии прошлых лет, т.е. что когда-то было социально-одобренным, хотя в последующие эпохи это могло и не совпадать с мейнстримом. Часто при передаче через поколения такое выходит - не будут бабушки-дедушки рассказывать внукам то, что может этим внукам повредить по их мнению, хотя сообщаемое ими с текущим мейнстримом может и не совпадать (даже невольно, просто по незнанию того, что мейнстрим в "политике памяти" сейчас).
"Покажу на себе" :-) -
http://b-graf.livejournal.com/92144.html
http://b-graf.livejournal.com/94810.html
в обоих случаях многие подробности биографий совершенно "не рубятся" семейным преданием. Для дореволюционного периода помогают печатные справочники, упомянуто в комментах, а вот для советского - никаких ключей. Но и для дореволюционного периода тоже не помогает, ср. -
http://b-graf.livejournal.com/91875.html
http://b-graf.livejournal.com/93833.html

Кое-что из дореволюционных и советских нравов, что точно в семейные предания не попадает :-)
http://b-graf.livejournal.com/98498.html
http://b-graf.livejournal.com/98104.html
http://b-graf.livejournal.com/96438.html
http://b-graf.livejournal.com/96650.html
У моих родственников по обеим линиям считалось позором не только "состоять и участвовать", но даже иметь в семье члена коммунистической партии. Впрочем, с нашей фамильной 70-й - 58-й стт. никто никуда их и не собирался принимать. Сиди под забором и скажи еще спасибо, что живой. Мать собиралась юридическую карьеру делать, ей "особист" положил на стол выписку из уголовного дела деда - "антисоветская агитация и пропаганда", она всё поняла и на следующий день уволилась из МВД. Отец вообще не рыпался, косил под пролетария-детдомовца (колчаковцы прабабка и прадед, "враги народа", родители тоже быстро перемёрли).

"Как на чёрной скамье, на скамье подсудимых, там сидел с братом я и какой-то жиган..."

Зато в списке эмигрантов-боевиков РОВСа я нашла Каринского - явно Ваш родственник :)



Вас интересует мой дед Яков Абрамович Эйдман? Нет проблем, могу о нем рассказать. Он был коммунистом с самого начала 20-х. Учась в МФТИ имени Баумана, поддерживал троцкистскую платформу (за что ему отдельный респект:). Поэтому ему не дали доучится, и по партийной линии (из партии его не исключали) сослали на периферию. Вначале куда-то в Сибирь, потом в Нижний Новгород, где он вначале работал на партийных должностях (невысоких), а потом до пенсии был начальником цеха на Автозаводе (в т.ч. во время войны делал там вместе с коллегами танки). При этом его семья жила практически в нищете. В старом доме с туалетом во дворе. А его жена Белла Абрамовна вовремя войны подрабатывала тем, что стирала белье соседям и знакомым. По его собственному мнению он пережил 37 год только потому, что повезло, и к тому же он не был большим начальником и никуда не лез. Хороший был человек. Я им горжусь.
Меня? Смотрите, куда и кому коммент постите. Меня эйдманы и ольшанские не интересуют от слова "совсем".

igeid

September 26 2014, 17:04:36 UTC 4 years ago Edited:  September 26 2014, 17:05:02 UTC

Да вы меня тоже не интересуете. Это для автора поста информация.

А хотели бы, чтобы он был за старую Россию?
Нет, потому что "старую Россию" сохранить было невозможно (я сейчас не обсуждаю нужно ли), как и "старую Англии", "старую Германию", "старую Турцию" и т.д.. Вопрос: а хотели бы вы заморозить Россию в 16 году или Францию в 1788 году или Китай до революции (любой) - изначально абсурден. Мир не стоит на месте, все меняется. Причем, если реформы запаздывают, начинаются революции. Извините за банальность))

В 20-х люди могли быть за старую Россию; и были: множество крестьян хотя бы.

/Вопрос: а хотели бы вы заморозить Россию в 16 году или Францию в 1788 году или Китай до революции (любой) - изначально абсурден. Мир не стоит на месте, все меняется./

Я такого вопроса не задавал.

И тут подспудно что-то есть, что вы ясно не выражаете. Что-то вам мешает.

Со своей стороны выражусь прямо: большевики принесли с собой регрессивную метаморфозу всего строя жизни. Да, они революция, но вот такая.

И в пятом, и в семнадцатом крестьяне не особо были за старую Россию. В двадцатых, после продразверстки и голода, может и одумались.

В общем соглашусь и уточню.

В 1905 и 1917 годах за Россию крестьяне, в своей массе, не стояли: спрашивали у них: "Ты кто?" - "Я - православный."
Вопрос изначально некорректен. Не за "старую Россию", а просто "за Россию", а не за интернационал. Не играйте в поддавки с левыми :).

Вопрос относится к реалиям 20-х годов: собеседник меня может не понять.
Собеседник - образованный гуманитарий, историк.

...и высказывается неясно ( на что я обратил его внимание; кто ясно мыслит - тот ясно излагает).
Многие считают, что они за Россию. Сторонники 3 Интернационала тоже считали, что для того, чтобы быть за Россию надо быть за Интернационал. И мой дедушка считал, что он за России. А вот понимание что делать, чтобы быть "за Россию" - у всех разное. Опять извините за банальность))

/Сторонники 3 Интернационала тоже считали, что для того, чтобы быть за Россию надо быть за Интернационал./

Думаю, что это у них психологический выверт. На деле ведь вышло, что за мировую революцию.
Вот для мировой революции они как раз ничего толком не сделали. И, по сути, про нее быстро забыли.

С вами нет, а тут соглашусь:

"История Коминтерна, со дня его основания в 1919 г. и вплоть до формального роспуска в 1943 г., представляет собой череду беспросветных неудач. Как сказал бывший в одно время членом и ставший летописцем Третьего Интернационала Франц Боркенау, «в истории Коминтерна было много взлетов и падений. В ней нельзя проследить ни постоянного прогресса, ни хотя бы одного прочного успеха»252. Неудачи эти следует отнести прежде всего на счет невежества большевиков в том, что касалось особенностей политической культуры других государств."
Вот это - самая мякотка.
Пайпс "Русская революция".
Нет, извините, сторонники 3-го интернационала считали, что никакой России быть не должно, а должна быть "всемирная республика труда" путём к которой будет мировая революция-война, а Россия - хворост в её костёр. Вы же внук троцкиста, должны знать азы теории.
Да, конечно, они были за всемерную республику труда, включающую Россию, как СССР включал РСФСР. Но считали, что это и есть для России, вернее ее для жителей (ибо что есть страна без жителей:)) высшее благо.

Всемерная республика на первом месте, а наша страна - на втором.
И так для России лучше.

enzel

September 26 2014, 17:38:10 UTC 4 years ago Edited:  September 26 2014, 17:39:32 UTC

МФТИ им. Баумана? Вы имели в виду "МВТУ", б. ИМТУ, которому б-ки присвоили имя некоего Баумана? МФТИ это же "Физтех".

А откуда он родом, какова его досоветская биография, как оказался в рядах РКП(б)?

igeid

September 26 2014, 17:48:10 UTC 4 years ago Edited:  September 26 2014, 17:50:58 UTC

Сорри, МВТУ, а до революции он просто еще был подростком. А вопросы вы, как следователь, ЧК задаете. А что вы (он) делали до 1917 года?))) Как оказались в рядах оппозиции?))
Ну вот, сразу аналогия с Чека. А речь-то о базовых фактах биографии давно умершего человека. Задам иначе: а где он родился и когда?

Сами же говорите: не нужно поддаваться левым.

хе-хе
Докладываю. Год рождения примерно 1900 с копейками. Место рождения - Россия западная провинция, не Украина (точно не знаю). В ЧК не служил, в Гражданской войне не участвовал, видимо по возрасту (иначе это было бы предметом гордости, и я бы об этом знал). А какое это имеет значение? ... Да, вопросы не от ЧК, скорее, от ОСВАГ))
В центральные губернии (но какие - неизвестно), видимо, попал с эвакуацией 1915 г. После р-ции приехал в Москву и поступил в МТУ (но, возможно, не сразу, а где-то перед тем работая), учась в котором (или даже раньше) вступил в РКП(б). Ну а дальше Вы изложили сами. Просто вопросы миграции и мобильности в рев. эпоху - самые интересные для историка.

igeid

September 26 2014, 18:24:32 UTC 4 years ago Edited:  September 26 2014, 18:25:47 UTC

Если вам это действительно интересно, это была не "эвакуация" (то есть он попал в Россию не в рамках выселения евреев из прифронтовых областей). Его семья жила именно в России, вне черты оседлости. А дальше все правильно. Он работал курьером в СНК, параллельно учился. Вручал какие-то пакеты Ленину. То есть Ленина видел!:))
А можно уточнить тогда, кем был Ваш прадед, живший вне Черты? Надо полагать, он имел на это право.

И второе, Ваш дед поехал в Москву, желая учиться, но попал в революционную круговерть. Или он хотел именно участвовать в р-ции, а учёба была на втором плане?

igeid

September 26 2014, 18:57:20 UTC 4 years ago Edited:  September 26 2014, 19:15:29 UTC

По первому вопросу. Его отец был квалифицированный ремесленник (точно не знаю в какой области), но, видимо, в рамках тех специальностей, которые давали права жить вне черты.
По второму вопросу. Не знаю, конечно, его мотивов)) Но он был всю жизнь по-детски благодарен советской власти за то, что она, как он считал (видимо, забыв, решения временного правительства на это счет), дала равноправие для евреев.
Все уже забыли, конечно, но равноправие для евреев установило Временное правительство.
А почему бы и не быть такому вопросу? Почитание памяти своих предков накладывает большой отпечаток на личность, на самоидентификацию. В ЧК (т.е. большевистском гестапо первых лет советской власти) совсем не дураки сидели, они ещё застали РИ. Почему бы не отплатить им и их идейным наследникам той же монетой? Не совсем той же конечно - не надо пытать, убивать и отправлять в ГУЛАГ лиц с неправильным происхождением, но им можно запретить занимать государственные должности, это было бы справедливо по отношению к памяти жертв чекистских изуверов
Вы, по сути, предлагаете выявлять потомков чекистов и лишать их части гражданских прав. Это как раз отзеркаливание чекистского отношения к лицам "неправильного" социального происхождения. Но даже палач-Сталин говорил, что сын за отца не отвечает (ну лицемерил, конечно). А вы предлагаете отвечать за условного прадедушку. Причем по другим линям у человека может быть толпа замечательных предков.Сколько же это людей на основании неправильного прадедушки в лишенцев превратится. Да, давно известно, что хуже коммунистов могут быть только антикоммунисты:))
Зло должно быть наказано, справедливость восстановлена, это то малое что можно сделать для памяти жертв государственного террора. Во всяком случае нужно всячески распространять информацию о подобном происхождении у государственных чиновников и представителей российской элиты, особенно культурной
Предавать людей остракизму за вину их прадедов - средневековая дикость. Никто не может отвечать за действия даже своих родителей. А уж за действия одного из прадедушек - это просто беспрецедентная дикость. Даже дети многих нацистских преступников оказались вполне достойными людьми и никто их не осуждает "за грехи отцов ваших". Вычислять у людей предков чекистов - это преследовать за "социальное происхождение", это оттуда, из самого чекизма 20-х - 30-х годов.
Публичность биографии (как можно более полной), особенно биограции политика, это совсем не дикость, а общепринятая мировая практика
Против публичности никто не возражает. Вы же предлагаете ограничивать на основании "плохих предков" гражданские права их потомков. Цитирую ваш коммент выше: "не надо пытать, убивать и отправлять в ГУЛАГ лиц с неправильным происхождением, но им можно запретить занимать государственные должности, это было бы справедливо по отношению к памяти жертв чекистских изуверов".
Я бы сказал, что 1) должна быть полностью открытая биоинформация, причём непременно достигающая досоветского времени; 2) должна быть чётко артикулированная позиция публичного лица относительно произошедших в России событий, начавшихся в 1917 г., и участия его предков в этих событиях. Из этого, разумеется, нельзя делать никаких репрессивных выводов, но знать о человеке, кто его предки и как он относится к их деятельности - необходимо.

Что же касается репрессалий (люстраций, проскрипций), то они, разумеется, не могут наступать по чужим деяниям, но лишь по собственным (состоял агентом КГБ, например).
Но, надеюсь, не "агентом ФСБ"(всё-таки нужна какая-то отсекающая дата)? Будущий лидер национальной революции Стрелков тогда в эту категорию не попадает
Разумеется, и ФСБ. Отсекающей же датой будет дата её роспуска.

Про Гирькина, извините, говорить больше не намерен - всё сказано и всё ясно.
Тех, кто будет бороться за русскую идею, можно простить, Гиркина особенно. Видела его фотографию с котом и иконой богородицы на заднем плане, очень милый (в Штатах есть такая специальная церемония - animal blessing, в память Франциска Ассизского, очень трогательная, мне это фото о ней напомнило)
Не сотворите себе кумира, а уж особенно - из Гирькина.
ОК, я постараюсь
Вот я представил себе некое лицо, осуждающее деятельность своего деда-прадеда, и мне подумалось, что это должен быть очень советский по духу персонаж и советская ситуация. Из тех времен, когда полагалось отрекаться от репрессированных отцов на комсомольских собраниях. При том что логика Ваша мне понятна.
В том-то и дело, что ни о каких "отречениях на комсомольских собраниях", тем более о "публичных плеваниях на могилы" (выражение г-на Эйдмана) речь не идёт - это был бы, действительно, кондовый совок. Речь должна идти об изменении тона, о невозможности тона гордости и восхваления, о тоне сожаления. Я написал об этом в послесловии к дискуссии.
С подобным я бы и не спорил. Но чисто бюрократическая процедура заполнения специального заявления, мне кажется, глуха к тонам.
Её я предлагаю применять лишь в тех случаях, когда человек, имеющей в числе своих предков нерядовых советских деятелей (старых б-ков, номенклатуру, чекистов) поступает на госслужбу. Разумеется, вместе с этим должно происходить открытие архивов и общее прояснение ситуации с тем, кто есть кто.
Я просто рассуждаю о вариантах справедливого возмездия
Возмездия потомкам за грехи их предков? Это большевитская логика. Они оправдывали таким образом дискриминацию потомков "эксплуататоров". В любом современном, правовом государстве есть железное правили: человек должен нести ответственность только за свои личные поступки. Коллективная, родовая ответственность - признак варварской дикости, условие для возникновения классовой и национальной дискриминации и террора.
Совершенно верно, за свои личные поступки. Вот, например, в современном правовом гос-ве ФРГ некий респектабельный гражданин начинает публично превозносить Гитлера, идеологию и практику национал-социализма и, среди прочего, заявляет, что его дедушка работал курьером в Рейхсканцелярии, "видел Гитлера", чем его внук чрезвычайно горд. Что будет дальше с таким человеком, с его публичной карьерой?

Так вот, если и в будущей России - даст Бог - будет принята Декларация осуждения советского периода и связанные с ней законы о декомуунизации и десоветизации, то всякая апология большевизма/советизма/чекизма, всякая похвальба славным ленинским/троцкистским/сталинистским и проч. прошлым своих предков будет влечь за собой предусмотренные законом санкции - административные и/или уголовные, это уж какие нормы предусмотрит законодатель. И уж ни о какой публичной карьере, равно как о занятии сколько-нибудь значимых гос. постов такой человек и мечтать не сможет. Так что, придётся быть советолюбам воздержанными на язык. Также, я бы предложил, чтобы люди, имеющие в своей родословной "старых большевиков", партсовноменклатуру, работников "органов", заполняли при поступлении на госслужбу (если они хотят делать такую карьеру) соответствующую декларацию с осуждением советского строя и участия в его создании и поддержании своих предков - чем создавалась бы дополнительная страховка от всяких эксцессов порочной генеалогии.
> Вот, например, в современном правовом гос-ве ФРГ некий респектабельный гражданин начинает публично превозносить Гитлера, идеологию и практику национал-социализма и, среди прочего, заявляет, что его дедушка работал курьером в Рейхсканцелярии, "видел Гитлера", чем его внук чрезвычайно горд.

Вот, и меня поразило, что современный человек (на примере г-на Эйдмана) может быть настолько tone- deaf. Я даже его переспросил.
Моё сравнение, в данном случае - его рассказ именно в Вашем ЖЖ - было бы даже не просто с гражданином ФРГ, гордящимся дедом-нацистом, а с гражданином ФРГ, пришедшем погордиться дедом-нацистом на встречу внуков жертв Холокоста, проходящую в Яд ва-Шем.
Совершенно верно. Проживающему в Германии г-ну Эйдману привычно, легко и приятно гарцевать на комплексе немецкой вины. И, разумеется, представить себя кругом виноватым немцем среди памятливых и мстительных евреев ему и в голову не придёт - для этого нужно слишком большое воображение, а главное, мотивация. А вот её-то и нет - зачем, в самом деле, забивать чем-то посторонним голову, когда столько куда более важных дел!
А-а-а вы чувствуете себя жертвами "русского Холокоста", который устроили подлые коммунисты-евреи типа моих предков. Тогда с вашей компанией все понятно:)) Откланиваюсь.

enzel

September 27 2014, 19:38:55 UTC 4 years ago Edited:  March 8 2016, 10:08:06 UTC

Речь идёт об идеологии и политике большевизма, а не о еврействе или какой-либо иной этнической или религиозной группе. То, что было разрушение России и стратоцид, обернувшийся в первую очередь уничтожением русского культурного слоя - факт. Но в нём участвовали, конечно, представители разных этнических групп, объединённые безумной коммунистической идеологией и преступной самозванной советской псевдогосударственностью. Выступления с позиций оправдания этих последних и есть аналог оправдания немцем замечательных успехов национал-социализма перед сегодняшней еврейской аудиторией.

houblondobbelen

September 28 2014, 04:05:28 UTC 4 years ago Edited:  September 28 2014, 04:19:30 UTC

> ...чувствуете себя жертвами "русского Холокоста", который устроили подлые коммунисты-евреи типа моих предков.

Нет, так неверно. Правильно - так:
"...чувствуете себя жертвами "физического устранения около трети населения* Российской Империи**," которое устроили коммунисты."
Коммунизм - как и нацизм - интернационален (что Вам не может быть не известно). Отношение, лично у меня, к коммунистам разных этнических принадлежностей - одинаковое.
__________________________________
* Устранения, произошедшего в результате красного террора, вынужденной эмиграции, раскулачивания, Голодомора, итп.
** В силу самого состава населения РИ - и самозаявленной нацеленности коммунистической идеологии - устранению подлежали, в большей степени, верхние слои сословий великороссов и малороссов.

Если в современной Германии какой-то респектабельный человек заявит, что всех потомков национал-социалистов надо лишить права занимать государственные должности или каким-то другим образом дискриминировать, он тут же превратится из респектабельного человека в городского сумасшедшего:)). Вы сознательно смешиваете две совершенно разные вещи: родство с представителем некоего режима и превознесение этого режима. Превознесение может восприниматься обществом по разному (в т.ч. резко негативно), а родство может быть компроматом (в т.ч. дополнительным компроматом)только для представителей диких племен, нацистов, сталинских чекистов и, как оказалось, для ярых антикоммунистов тоже:))
Не надо подменять предмет обсуждения. Причём тут антикоммунизм когда речь идёт о государственном терроре -безсудных расправах, пытках в тайной полиции, расстрелах по нелепым обвинениям? Разве такую практику не нужно осудить, вне зависимости от того, по каким мотивам она совершалась, нацистским или коммунистическим совершенно неважно
Я сейчас не спорил с вами о терроре расправах и т.д. Осудить практику террора можно и нужно. Я спорю о том можно ли осуждать или как-то ограничивать в правах человека за то, что его дед был коммунистом (или даже нацистом). Это абсурдно, противозаконно с точки зрения законодательства любой цивилизованной страны и просто аморально. Автор поста приводит в пример Германию, да, там запрещено отрицать Холокост (я, кстати, считаю такой запрет глупым)и использовать нацистскую символику. Но никто там не ограничивает в правах потомков нацистов. Призывы к таким ограничениям или призывы заставить потомков нацистов проклясть своих предков (пойти и плюнуть на могилу дедушки:) были бы восприняты в Германии (ситуацию там я знаю не понаслышке)в лучшем случае, как глупая шутка.
Ну зачем же так грубо передёргивать, когда совершенно ясно, что речь идёт не об объективном факте родства, а об оценке как самого режима, так и роли этого родственника в нём. Отношение, оценка - вот что важно. А объективные факты родства не изменишь, да это и не требуется.
Ваш пост был посвящен именно "генеалогии", а комментаторы в этой ветке уже напрямую писали "Не надо пытать, убивать и отправлять в ГУЛАГ лиц с неправильным происхождением, но им можно запретить занимать государственные должности, это было бы справедливо по отношению к памяти жертв чекистских изуверов". То есть речь явно шла о репрессиях против потомков. Что касается Германии, на которую вы ссылаетесь:
1. Отношения к своим нацистским предкам здесь частное дело каждого, никто не требует от людей, в т.ч. публичных, такого осуждения и тексты типа мой дед хоть и был членом НСДАП, был очень хорошим человеком, можно часто прочитать в СМИ.
2. К коммунистам совершенно другое отношение, чем к нацистам. Очень много особенно в Восточной Германии коммунистической топонимики и это никого не возмущения. Возьмем, например, Лейпциг. Здесь есть Клара Цеткин-парк, недалеко улицы Карла и Вильгельма Либкнехта, Розы Люксембург и т.д. К памятнику Клары Цеткин коммунисты регулярно приносят цветы. И никаких проблем.
Пост посвящён генеалогии, потому что это очень характерное для Совка явление, когда вся политическая и общественная жизнь сводится к выяснению отношений между разными ветвями советского дерева. Когда и "консерваторы" и "либералы" - выходцы из советской шинели, а также кожанки, с прилагаемым к ней маузером. Если русскую историю считать завершённой и всё сводить к советской и советоидной реальности, то это нормально. Но поскольку Россию и русских ещё официально не отменили и не похоронили, возникают вопросы: а кто все эти люди и причём тут они? Почему всё вертится вокруг них, почему они - "хозяева дискурса", по какому праву?

Что касается Германии, то там, насколько я понимаю, есть консенсус относительно национал-социалистического периода как зла. Поэтому и возможен оборот, что "несмотря на членство в НСДАП" такой-то был неплохим человеком. Правда, я не уверен, что возможна фраза: несмотря на службу в СС такой-то был хорошим человеком. И уж тем более я сомневаюсь, что какой-нибудь политик позволит себе говорить о том, что правление Гитлера было замечательным и я горжусь тем, что мой дед внёс в него свой вклад.

Относительно же коммунизма, то понятно, что отношение к нему В ГЕРМАНИИ не может быть таким же, как к нацизму, который прочно занимает позицию абс. зла - коммунизм же, напротив, один из избавителей (в лице СССР) от этого зла. Но у нас здесь ситуация совершенно иная. У нас абсолютное зло, разрушитель России, субъект террора - коммунизм. Но в отличие от Германии, где национал-соц-м провозглашён таковым, и это не обсуждается, у нас в отношении коммунизма этого не произошло и произойти при советоидном режиме, т.е. при режиме-продолжателе совка не может. Бороться же с режимом-продолжателем, оправдывая то, чтО он продолжает, мягко говоря, не вполне последовательно и, как говаривал один из позднесоветских "тяжеловесов", "контрпродуктивно".
К коммунистам другое отношение из-за победы СССР над Германией, т.е. русских над немцами если называть вещи своими именами, которой воспользоовалась коммунистическая пропаганда. Не было бы этой победы, мир был бы совершенно другим - никакого культа Холокоста (о нём бы просто не знали), государства Израиль и осуждения европейского нацизма. Азиатский же нацизм, наоборот, процветает, в Азии и среди азиатов никакой толерантности не наблюдается. И странно (может быть не странно, но обидно) видеть отсутсвие благодарности русским со стороны евреев и прочих (пост)советских азиатов, которые вместо осуждения деяний своих предков, апеллируют к "европейским ценностям", ставших возможными и обеспеченных русской победой
Пардон за вмешательство. Я просто хотел задать один вопрос.
Вы гордитесь дедом, рассказываете о его биографии (партийный, боролся, поддерживал, коммунист) - это хорошо, конечно, и логично. Однако, Вам не пришло в голову, что дед Ваш - он...вообще-то...говоря напрямую - он, ведь, как ни крути, а занял место деда (условного) автора этого ЖЖ. Во всех смыслах. То есть - конечно, "так распорядилась история," безусловно. И никого Ваш дед физически не устранял, очевидно; хотя, изначально поддерживал тех, кто, по сути, выступал за физическое устранение существовавшего тогда в России строя - то есть, фактически - того же деда (условного) автора этого ЖЖ. И, без устранения таких условных дедов - у Вашего деда (коммуниста) была бы, скорее всего, несколько другая история. Лучше-хуже - кто его знает. Но - другая. А так, по устранении условного деда С.К. - вышла именно та, которая вышла и Вы ею, конечно, теперь гордитесь.

И мой вопрос, поэтому - а Вы, вообще-то, не задумывались над такой, выше описанной, простой картиной? То есть, не испытали чувство...неудобства, неуместности, что ли, рассказывая о хорошей жизни своего партийного деда, заменившего, по сути, собой других дедов (причём, намеренно, т.к. - коммунист-троцкист)? Честно говоря, я, прочитав Ваше "Нет проблем" и последующий бойкий рассказ...ощутил некоторое неудобство. Ну, например, как если б услышал, что в доме повешенного, вдруг, кто-то завёл бодрый разговор о верёвке. Нет?
Есть несколько моментов, которые разрушают вашу логическую конструкцию.
1. У моего деда не было "хорошей жизни". Жизнь была трудная и бедная.
2. Мой дед не мог устранить и заменить вашего деда, потому что там, где был мой дед, вашего деда "не стояло" (известное выражение Ахматовой). В доме барачного типа, где жил мой дед до брежневского времени, в Автозаводе, где он работал и т.п. С точки зрения социальной мобильности тоже он никак не заменил вашего деда. Может быть большевитский переворот негативно повлиял на социальный статус вашего деда. Но мой дед не сделал большой карьеры, его жизненная социальная траектория вполне стандартна даже для нереволоюционного времени: сын квалифицированного ремесленника становится руководителем цеха на крупном предприятия.
3. Вообще, даже вне контекста данной ситуации ничего удивительного и страшного в циркуляции различных социальных групп нет. Во всем мире в 20 веке какие-то группы теряли в статусе, какие-то приобретали. Конечно это никак не оправдывает репрессии и террор. Но мы же сейчас не об этом.
То есть - не почувствовали.
Ну, на нет, как говорится - и суда нет.
Как я могу чувствовать вину за то, что мой дед занял место вашего дедушки, если вы мне так и не объяснили, что за чужое место занял мой дед. В доме барачного типа без удобств? В цехе Автозавода? На супружеском ложе Беллы Абрамовны? Боюсь правда, ваш дедушка сам бы отказался бы от такого счастья:))
А в до 20-ых годов, в годы Гражданской Войны, ваш дед, надо полагать, был слушателем подготовительного отделения института? "Демон революции" Троцкий был палачом такого же ранга, как все эти ленины, джугашвили, дзержинские и прочая красная дрянь, о нем известно, что он собственноручно расстреливал людей. То, что в вашей семье гордятся близостью с этим палачом, лишь подтверждает слова Энцеля в ваш адрес.

"потом до пенсии был начальником цеха на Автозаводе (в т.ч. во время войны делал там вместе с коллегами танки). При этом его семья жила практически в нищете. В старом доме с туалетом во дворе. А его жена Белла Абрамовна вовремя войны подрабатывала тем, что стирала белье соседям и знакомым."
очень рад за вас, у вас истинно пролетарское происхождение. Не забывайте почаще упоминать об этом, такие анкетные данные из биографии предков и сейчас в большой цене.
Весьма интересная логика. Так и представляю себе гордого потомка какого-нибудь мелкого эсэсовца, котрому абсолютно непонятно негодование потомков одной из жертв, скажем - холокоста. "Мой дед не убивал вашего родственника, он служил надсмотрщиком в концлагере ХХ, а ваш родственник умер в лагере YY. И вообще, зарплата у моего деда была маленькая, и семья наша жила бедно."
Я знаю об этом Каринском, его имя гуляет со времён "Незримой паутины", он из Псковской губ., участвовал в акциях БРП (в книге Базанова о нём есть немного, а также на каком-то Псковском сайте). Но я не вижу линий родства с ним.
Однофамилец?
По-видимому, да. Из семьи железнодорожника.
О, какiе у васъ сегодня въ журналѣ замѣчательные типажи. Внукъ хорошаго дѣдушки. "Случайно, не знаю какъ" пережившаго 1937 годъ. Будучи не просто убѣжденнымъ коммунистомъ, но и троцкистомъ. Троцкистъ Эйдманъ пережилъ 37-й, и, подозреваю, всѣхъ остальныхъ троцкистовъ, а вот мой родственникъ, съ неказистой фамилiей Поповъ не пережилъ и 20-го. А изъ тринадцати дѣтей моего пра-прадѣда, 37-й пережила только моя прабабушка. Правда, съ уголовной статьей, но пережила же. То ли люди были какiя то не такiя, то ли просто не были троцкистами или коммунистами. Вы правы, уважаемый enzel, люстрацiя, и не какъ у щирыхъ украинскихъ товарищей, а настоящая. Архивы необходимо обнародовать, доступъ къ нимъ долженъ быть свободнымъ. Только для того, чтобы узнать причину, по которой хорошiй троцкистъ смогъ выжить, и только для того, чтобы внукъ троцкиста не съ пафосомъ бы говорилъ о славном дѣдушкѣ, а чтобы получить право и дальше оставаться гражданиномъ Россiи, каждое утро приходилъ бы съ киркой на Красную площадь. Выковыривать изъ стѣны прахъ "хорошихъ людей".

enzel

September 26 2014, 18:05:44 UTC 4 years ago Edited:  September 26 2014, 18:07:23 UTC

О том и речь, уважаемый schtabs_kapitan. А то всякие люди критикуют полковника ФСБ (заслуживающего высшей меры критики), а оказывается, что они из того же дерева, только ветвь немного другая.

А тут у нас на Москве вовсю идёт советская реставрация им. В.В.Путина. Вот, к примеру, на "ВДНХ" (б. Сельхоз. выставке) чудесно обрелась картина А.Герасимова, изображающая выступление некоего Сталина на Всесоюзном съезде колхозников и ударников труда в 1935 г. Картину сейчас отправили на реставрацию, потом, очевидно, вывесят.

А вот другая новость, со ст. Лосиноостровская. Там полным ходом идёт реставрация памятника некоему Ленину, изрядно запущенного. Возвели леса, а местные ветераны заволновались - не демонтируют ли монумент. Их успокоили: демонтировать памятник никто не собирается, его лишь обновляют, чтобы был лучше и стоял дальше.

Вот так. Так что и троцкисты-зиновьевцы своё местечко найдут, под путинским крылом.
Какъ я понимаю, станцiю Войковская также не переименовали. Но, какъ по шаблону шпарятъ о томъ, почѣму Россiю нельзя было сохранить. Забывая сказать о томъ, что любой вздохъ о былой Россiи карался если не смертью, заключенiемъ. Все время существованiя трiэсэрiи.
На этом фоне диссонансом звучит выступление Екатеринбургского митрополита, призвавшего вернуть исторические название в городе и покончить с кощунственной шизофренией "Свердловской обл."
Отправятъ на покой. Или чувствуютъ перемѣны. Интересно, что двѣ области сохранили свои старыя названiя: ленинградская и свердловская. Большевицкая преступная связь временъ.
Ну так преемственно-преступная власть большевиков-чекистов её и обеспечивает. А оппозицией к ней - троцкисты. Все роли расписаны.
Кажется, Просвирнин рассказывал, что Ольшанский очень почитает своего дедушку-комиссара. Нацбольский блоггер Яроврат имеет деда/прадеда офицера Фролова, переметнувшегося к красным
Так это в порядке вещей среди этой публики. Найдётся ли пример обратного, вот вопрос.

vdkrav

September 27 2014, 18:41:23 UTC 4 years ago Edited:  September 27 2014, 18:42:03 UTC

Так ведь если бы он не переметнулся к красным, то вероятность наличия его потомка в Росии была бы катастрофически низка.
Их предки - главари совдеповских разбойничьих шаек
Очень правильная мысль про властителей умов (opinion leaders), их происхождение и отношение к деяниям предков нужно сделать достоянием общественности, чтобы было понятно с кем имеешь дело
Об этом и речь. Приведите объективные данные, а потом выскажите своё отношение. Тогда картина прояснится. Бить же не будут, не бойтесь :).
Пользователь glavbuhdudin сослался на вашу запись в своей записи «post» в контексте: [...] Оригинал взят у в post [...]
Пользователь fomasovetnik сослался на вашу запись в своей записи «post» в контексте: [...] Оригинал взят у в post [...]
Пользователь nktv1tl сослался на вашу запись в своей записи «ГЕНЕАЛОГИЯ СОВКА» в контексте: [...] идти – и решать вопрос явочным порядком. Но нет, пошли ОХРАНЯТЬ. Оригинал взят у в post [...]
Пользователь gallago_75 сослался на вашу запись в своей записи «ГЕНЕАЛОГИЯ СОВКА» в контексте: [...] идти – и решать вопрос явочным порядком. Но нет, пошли ОХРАНЯТЬ. Оригинал взят у в post [...]
Пользователь sergey_verevkin сослался на вашу запись в своей записи «О генеалогии российских оппозиционеров» в контексте: [...] идти – и решать вопрос явочным порядком. Но нет, пошли ОХРАНЯТЬ. Оригинал взят у в post [...]
Пользователь habanerra сослался на вашу запись в своей записи «Генеалогия большевизма» в контексте: [...] Оригинал взят у в post [...]
да УА ну ничуть не лучше , вотъ ТОЛЬКО президентскiй уровень http://kirillovec.livejournal.com/466904.html
Да понятно, что это на всём пост-российском пространстве.
сейчасъ принято противопоставлять опытъ этихъ двухъ режимовъ , я только напомнилъ что это неправильно

Но риторически и по предпринятым мерам он всё-таки весьма отличается. А вот исполнители там - такая же советская дрянь, плюс небольшой, но важный контингент настоящих, т.е. западных украинцев, которых, следовало бы выделить в собственно Украину.
въ автономный край Галицiю , притомъ за вычетомъ Лемковины, Буковины, Гуцульщины , долженствующихъ стать иными автономными округами либо княжествами, что-то такое
Правнук купца первой гильдии, почётного гражданина Москвы Смилянского Бенциана Моисеевича, спонсора изданий Владимира Жаботинского и русского перевода издания "Агады"- этого для моей досоветской гениалогии достаточно (с)
В общем, да. Только при такой почтенной генеалогии зачем быть таким левым?
Вы меня с Борисом Лазаревичем Ихловым не путаете, леваком меня давно не обзывали, чаще либеральным фашистом
Того я вообще не рассматриваю. Вы же - левак, ну, или аккуратнее, левый либерал, очень левый. Для человека с позитивной досоветской генеалогией это предосудительно, если не противоестественно. Впрочем, у Вас ведь могли быть и другие предки, из революционного лагеря, например.