Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Categories:

Тирсоносцев много, вакхов мало

“Чудным даром песен, врачеством болезней и знанием обрядов для умилостивления богов, Орфей достиг власти над людьми”

Павсаний

Маг Орфей, Дионисов пророк или даже двойник, родом из фракийского племени киконов, у Термийского залива жил по Диодору, двумя поколениями позже Диониса- Человека.

Мать Орфея, по одному сказанию, –смертная женщина, Хиона, “Снежная”: значит, родом с ёщё более далёкого севера.

Первые менады Диониса –Фрии-Мелиссы, полудевы, полупчёлы, плясуньи, сонно-жужжащие над медвяной гречихой и кашкой полунощных лугов.

Первый опьяняющий напиток Диониса –мёд и овсяная брага (одно из имён его, “Bromis”, от “bromos”, “овёс”); значит, и сам Дионис с того же дальнего Севера.

А судя по тому, что  Дионисовой матери, Персефоны (матери Иакха и Коры) благовестник, Аварис, прилетел на золотой стреле в Лакедемон из Гипербореи, там же и самого Диониса с Деметрой общая родина.

Бледной тенью исторического лица проходит через всю эллино-римскую древность Дионис –Орфей (современик египетского царя Ахнетона).

Конон, писатель Августова века, не сомневался в историческом бытие Орфея, так же как историк страбон, знающий даже место где он родился, –Пимплею, у Термейского залива в Южной Фракии.

По Диодору, Орфей писал о Дионисе Первом (Загрее) пеласгийским письмом (критоминосским, ещё не прочитанным).

Неооплатоник Прокл писал, что будучи пророком Дионисовых таинств, Орфей пострадал подобно богу своему.

Этим страданиям, “страстям” Диониса –Орфея посвящена потерянная трагедия Эсхила “Бассариды” (так назывались поклонницы Диониса Лютого, жёны бассаров, фракийского племени)

Эратосфен, александрийский учёный времён Птоломея сообщает, что согласно трагедии:

  • не Диониса почитал Орфей величайшим из богов, а Гелиоса- Аполлона, и, восходя до света нагору Пангей, ждал зари, чтобы первым увидеть солнце
  • за что Дионис, разгневавшись, наслал на него бассарид и те растерзали его и разметали члены его
  • музы же, собрав их, похоронили

А по другому сказанию, тело его пожрали бассаридки –людоедки, так же как тело Загрея –титаны.

Если Орфей –воплощение Диониса Кроткого, то понятно, почему он восстаёт на страшного двойника своего, Диониса Лютого.

“Диким людям Орфей, святой богов прорицатель.

Ужас к убийству внушил и к мерзостной пище”

Гораций

Тень Орфея –Пифагор, так же как сам Орфей –Дионисова тень.

“Чистые”, “святые” (hosioi, katharoi), –имя пифагорейцев –орфиков.

Так называемая “орфическая жизнь” (orphikos bios), в “монастырских общежитиях”, “киновиях” (koinobioi – то же слово, как для будущих фиваидских пустынников), городов Великой Эллады (южноиталийских) века Пифагора (последнего представителя изначальной традиции), –общность имущества, пост, целомудрие, молчание, послушание, – уже настоящее дохристианское “монашество”.

Век Пифагора из всех веков дохристианского человечества за память истории – религиозно –небывалый, переломный.

Гераклит в Элладе, Зороастр в Мидии, Будда в Индии, Конфуций и Лао- Цзы в Китае.

Возникновение той специфической формы мышления, которая получила характерное название “философия” — “любовь к мудрости”, но не сама “мудрость”, -затемнение подлинного знания.

Почти среди всех народов произошли существенные изменения, приведшие к обозначению предшествующего отрезка времени в качестве “мифического”.

Именно этот век  является тем периодом, в который произошли события, выступающие в качестве истока нынешних проблем.

Возрождение нормального строя имело место в Unocento -Trecento, в l'Époque haute которая завершилась к 1450 AD, в l'Époque cangerment

Так что l'Époque cangerment, эпоха, согласно профанической истории, appelé “Возрождения и Реформации” (1450 –1550 AD) представляют собой упадок, предшествующий нынешнему разложению, нынешнему “тёмному” времени.

Начиная с l'Époque cangerment, существуют только “профаническая философия” и “профаническая наука”.

В этот же период возник термин “гуманизм”, то есть первая форма чисто секулярного мировоззрения, стремящаяся свести всё к человеку, особенно к его низшим элементам, ориентирующаяся на удовлетворение его грубых материальных потребностей и создающая новые, искусственные потребности такого же типа.

Есть мнение, что современная цивилизация, имеет причину для своего существования (переход от одного цикла к другому должен происходить в полной темноте etc.), не переставая, однако, быть извращением.

Сейчас подлинной элиты в мире не существует, она разрушена законом множественности, вовлечена в сферу иллюзии майи и лжи современной “материальной цивилизации”.

Так же гонят пифагорейцев, как будут гнать последователей Доброго Пастыря, Аполлония Тианского (appelé “ранних христиан”)

De même скрываются они в подземных убежищах, “катакомбах”.

Усадьбу, где оборонялись в Кротоне во время мятежа демократов, сожгла возмутившияся чернь, и почти все они погибли в пламени.

Сам Пифагор, если верить  Плутарху (цитирует его Диоген Лаэртский), был сожжён на костре, в Метапонте, как настоящий “христианский” мученик.

В нимбе святости и вошёл в христианскую легенду Орфей:

  • в стенописи римских катакомб, он певец кифаред небесной любви (в суфийском смысле, Джеллаладдин Руми etc.)
  • в равенской мозаике Apollinarius in Classe – Пастырь Добрый
  • на гематитовой печати гностиков –Офитов –распятый на кресте (Древе Жизни)

Ужас Дионисового безумия выразил в “Вакханках” Еврипид (ученик Сократа).

Посвящённые, знали, что Пентей (царь Беотийских Фив), чьё имя значит “Скорбный”, сам Дионис.

В лице Пентея Дионис кроткий борется с Лютым, и не человека терзает, а в человеке терзается бог.

Древо Пентея будет Древом Жизни – крестом Диониса –Орфея распятого, на магической печати гностиков офитов, а на ромейских и русских старинных иконостасах появится Еврипид, эллинский “пророк”, рядом с “ветхозаветными” и благочестивый ромейский инок, в “Страстях Господних”, вложит в уста Богоматери, плачущей над снятым с креста телом Господа, плач Агавы (матери Пентея).

Римский сенат в 577 AUC, обвинив около 7 000 посвящённых в Дионисовы таинства в каких-то неизвестных преступлениях большую часть их приговорил к смерти.

“Преступлениях”, может быть, подобных тем, за какие преследовались  в последние века Кали-юги, принадлежащие к “историческому” периоду, “доступному” исследованиям с помощью обычной, “профанической” истории:

  • сторонники брахманизма и духовной йоги (а не буддизма) в Индии
  • апологеты христианского герметизма и тамплиеры - в католичестве
  • поклонники практик исихазма и старчества - в православии (в целом отрицающие appelé “натурфилософию”).
  • приверженцы даосизма (а не конфуцианства) в китайской традиции etc.

Nexus:

блин как все сложна.

кстати у вас есть что нибудь про то почему многие власть держащие мира сего потребляют в натуральном виде человечену и я говорю не токо о чернокожих бататос. чеэта запрактика такая и зачем.
Не знаю, не слышал о власть имущих. О тех кто связан с финансовыми операциями слышал -одиозный культ, предустановленный "иудеям", например, связан был с кровавыми ритуалами.
Ну там про Бокассу слышал.
Бориса Поршнева "О начале человеческой истории. Проблемы палеопсихологии" почитайте, если вопросом интересуетесь.
Именно не его перессказчиков, а самого Поршнева.
Это единственный историк, из советских, которого приняли на равных в академическое сообщество. Во Франции весьма в авторитете.

А вообще людоеды вероятно были там, где не было белковой пищи.
Где был недостаток белковой пищи люди спокойно ели себе подобных (маори на Новой Зеландии, караибы).
Например в Новой Зеландии -ничего кроме крыс, да и тех полинизейцы завезли.

Другое дело человеческие жертвоприношения.
У тех же ацтеков агробиоценоз был, продукты были и белковая пища была.

Пернатый змей, бог креста, Кетцалькоатль их отучил от этих кровавых практик, как Орфей, но они предали его и принялись за старое.

Индейцы Мексики посчитали Кортеса инкарнацией Кетцалькоатля.
Кортес брал столицу ненавистных ВСЕМ ацтеков с союзными племенами тлакскаланов и хуехоцинканами .
Ну неужели всерьез можно воспринимать, что отряды авантюристов могли захватить такие, якобы высокоразвитые цивилизации, только огнём и мечом?.
Нет, там была идея, образ общего будущего,культура, религия, аксиология привлекательная для аутохтонного населения.
Не было геноцида и рабства,проводимого сектантско-диссидентской сволочью в Северной Америке, этими "людьми Библии".Не было ни спаивания ни одеял с оспой, ни резерваций.

А смертность в "Испаской Индии" была вызвана микробами. Об этом хорошо и подробно пишет в своей нашумевшей книжке Даймонд.
От сифилиса, например у индейцев был только лёгкий зуд, но что он наделал в Европе, ведь мода на парики именно из-за него.И наоборот.

В отличии от англосаксов испанцы и португальцы видели в индейцах людей.
Охотно женились на индианках.Именно женились и признавали детей

Deleted comment

Французы называли болезнь "итальянской"
Итальянцы и испанцы -"французской".
Но на самом деле она - "американская", привезли из Нового Света.
А туда европейцы привезли туберкулёз.
Парацельс сифилис лечил на ранних стадиях (до облысения и провала носа), но лечение было весьма мучительным и долгим .

Наверное идеи фон Гогенхайма были так же неприемлимы для схоластической медицины его времени, как и для якобы научной медицины позднейших времён (он "нагло" заявлял, что лечить надо не "болезнь", а конкретного человека).
Наверное был он склонен к опыту, поэтому и разработал приёмы всякие ампутаций ног и рук, бальнеологии и антисептики, гомеопатии.
Поэтому ненадолго удалось стать городским врачём Базеля.
Ну потом целостный подход к объекту лечения,приведение в гармонию всех факторов -среды, психосоматики, внутренних резервов и сверхъестественных начал.
Видать за это и запретили появляться в университете. Бо нефиг бабла уродов лишать, которые "болезни" "лечат"
С другой стороны вероятно Гогенхайм разработал собственную биохимию, основанную на сере, ртути и соли (поэтому и смог лечить люэс).
Был не понят. Говорят, что имел в Базеле место конфликт с гильдией аптекарей.
Или же совсем не стремился быть понятым профанами, хотел может славы чудодея, может не хотел конкурентов иметь.

Лохи до сих пор головы ломают над его "рецептами".