Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

О чужой помощи

В дискуссии о пользе пребывания в хорошо организованном коллективе наткнулся на такое мнение:

Принимают чужую помощь люди с низкой самооценкой, с сознанием собственной ничтожности и никчемности. Или те, кто считает себя хитрыми, а дарителей дураками, и такой тип возможен.
Вот в статье по ссылке проводится параллель между американским типовым городом и русским. Но, кроме отличия в гиперцентрализации, далеко не все американцы примут чью-то помощь, у них развито чувство собственного достоинства. Даже американский бродяга может отказаться принять помощь. Не говоря уже о соседе. Вариант : деньги за работу, белому американцу более приемлем в большинстве случаев, чем я дам тебе двадцать долларов, потому что ты хреново выглядишь. Хотя меньшинства приучили.


Самое интересное, что товарищ-то на эмпирическом уровне прав. Чужую помощь принимать стыдно. Стыдно принимать чужую помощь. Чужую помощь стыдно принимать. И те, кто её принимают – либо ничтожества, либо «хитрые мрази».

Вопрос – а почему, собственно? Ведь помогают же.

Ответ довольно прост. Чужая помощь плоха не тем, что она помощь, а тем, что она чужая. То есть ты, принимая её, становишься ОБЯЗАН ЧУЖИМ. Причём обязан не только «сделать что-то в ответ», но ещё и морально: приняв чужую помощь, ты с этих самых пор должен думать о чужих ХОРОШО. Потому что принимать помощь от плохих людей – это ведь плохо, не так ли? Ну и соответственно: либо себя считать плохим человеком, за полушку продавшимся чужакам, либо чужаков считать хорошими.

Следующий вопрос: а в этом-то что плохого? Ну выяснилось, что какие-то чужаки – ничего себе ребята. Ну, допустим, ты им «будешь обязан». И что?

И опять просто. Помимо чужих, есть ещё и СВОИ. У которых к чужим могут быть самые разные отношения. И ты, у чужих одалживаясь, – а ведь чужой, по определению, есть потенциальный враг, – тем самым, получается… дальше понятно.

То есть. Принимать ЧУЖУЮ помощь и в самом деле нехорошо (хотя иногда приходится, когда безвыходняк и всё такое). Принимать помощь СВОИХ – вполне нормально, и даже хорошо. Конечно, если ты и сам готов её оказать. Своим, разумеется.

Но у современных русских никаких «своих» нет. Мы уж и забыли, что такое «свои». Забыли намертво, напрочь. Остались только обломки понятий о чужих: «у чужих не проси, у чужих не бери». Понятия-то, может, и правильные, но только в той ситуации , когда есть свои, у которых моно просить и брать. А в условиях, когда никаких «своих» нет, и все вокруг чужие – «сами понимаете».

Вот потому-то мы и ходим всеми битые. Потому что СЕБЯ за СВОИХ не держим. «А кто мне Вася, никто мне Вася». Ну и Вася про то знает, и, по известной лагерной премудрости, не надеется – не просит (хотя боится, и ещё как боится, ага-ага, и есть чего ему бояться: если чё, никто не впишется).

При этом, как только люди начинают объединяться и воспринимать друг друга как своих, начинается бубуканье: «у них там все свои», «лавочка там у них», «они там все заодно». Говорится это, что характерно, с осуждением. «Это ведь не наше» – быть своими и заодно. Нашенское – это типа сидеть в кустах и бубукать.

Исключение – небольшие (пока) группы людей, у которых свои – есть. Пусть такие же, как они, бедолаги. «С миру по нитке – голому рубашка», а иногда и крыша.

Остальные имеют то, что имеют.

ДОВЕСОК. А вот и подробное расписывание ситуации на практическом примере от Дмитрия Крылова. Н-да, оно самое.

) ох, завтра ранёшенько подниматься: спать быстро! (
власть в совке трудилась не покладая рук через все рупоры ссср вдалбливать только русским что они "старший брат", а коли так, то должен всем помагать младшим (нацменам). ну, а история известно всем, чем для русских закончилась "братской дружбы". получили пинка под зад и унесли ноги, кому удалось во свояси по рфии.
- Свои - по спине ползают.
- Те, кто бубукают, по моему опыту сами та-а-акой блат разводят!

А слабо текст под кат скрывать?
Не читайте. Я предупреждал в дисклеймере, что под кат кладу только очень широкие картинки.

Deleted comment

Это не подкрепляется моими наблюдениями. Соседи в США друг другу помогают вовсе не из за 20 долларов. Есть в США куча благотворительных организаций, которые помогают американцам.

oboguev

June 15 2010, 23:53:12 UTC 9 years ago Edited:  June 15 2010, 23:54:04 UTC

> чужой, по определению, есть потенциальный враг

"Кто не мой раб, тот мой враг".
(Ну, кроме конечно своих в доску ребят.)

Old song detected.

http://krylov.livejournal.com/1578995.html?thread=45901555
http://krylov.livejournal.com/1587337.html?thread=46601609
http://oboguev.livejournal.com/1851008.html
http://oboguev.livejournal.com/1578097.html
http://oboguev.livejournal.com/1578796.html
http://oboguev.livejournal.com/1578097.html?thread=9451633
Почему "раб"-то?

Ты разговариваешь с собственными представлениями, увы.
Разве ты не нарисовал дихотомию, в которой могут существовать только Свои-в-Доску и Чужие с хвостами, которые того и гляди отложат в себя силиконовое яйцо?
Какой еще остаётся третий вариант в этой дихотомии? Только рабы, которых можно не опасаться, если только не взбунтуются.
Соглашаюсь, что в данном тексте рабы прямо не упомянуты, но он живо напомнил мне предыдущие высказывания тобою твоего мировоззрения (зачем и ссылки).
"Свои" - это никак не "рабы", не так ли? Раб скорее чужд и опасен, зачастую он ненавидит хозяина и злоумышляет против него.

oboguev

June 17 2010, 00:33:18 UTC 9 years ago Edited:  June 17 2010, 00:34:36 UTC

Теоретически, да.
Теоретически должен быть триплет: свои-чужие-рабы.

На деле же, как я уже писал (см. ссылки) это гобессианское мировоззрение отрицающее возможность сотрудничества, игры с ненулевой суммой и возможность достойного человеческого сосуществования -- мировоззрение пронизывающее русскую ментальность (ярким и концентрированным выражением чего являются твои исповедания) ведёт к фрагментации "своих", к тому что "свои" сужаются и сужаются вплоть до родственного кружка, вовне которого остаются либо чужие, либо рабы.

Т.е. это мировоззрение формирует не только "внешнеполитическое поведение", но и "внутриполитическое", социальную картину самого русского общества.

Об этом изрядно написано по приведённым ссылкам, так что извини за куцее повторение.
Я ознакомился со ссылками и увидел, что они содержат только повторение на разные лады нравящегося тебе тезиса. Впрочем, в подтверждение ты ссылаешься на журнал г-на Лопатникова, давнего жителя США, только развивавшегося в ином направлении, нежели ты сам. Если же почитать его внимательнее, то станет ясно, что он выражает отнюдь не русскую ментальность, а озвучивает голоса их головы.

Увы.
Ну извини, я не имел намерения тебя щучить. Совершенно нетрудно при желании набрать из тебя ссылок на то, что "нужно учиться наслаждаться волей к господству", что Америка заела будущее мира, что россиюшку и русских страны Запада желают съесть, а остальной мир объесть и навсегда зафиксировать в состоянии объедаемых и угнетённых, и что эти воображаемые тобой цели и реалии на самом деле очень верны и достойны всяческого подражания, и что всё дело только в том, чтобы и русским научиться так же. (При этом тебя непонятным образом удивляет, что твоя фигура начинает сливаться с Лопатниковской.) Что «русское» отношение «высший-низший» всегда связано с унижением и доминированием в самой жёсткой форме, что Гнобить другого (слабейшего и низкостатусного) - приятно. Социум организуется так, чтобы почти у всех его членов была бы возможность кого-нибудь гнобить. и так далее ad infinitum.

На да собственно, в начальном комментарии по цепочке выше две первых ссылки и так стоят на твои тексты, а сам комментарий тоже комментирует твой текст.

Но я не имел намерения каким-либо образом припирать тебя к стенке; да и зачем бы?
Хочешь прикидываться "я не я, и корова не моя" -- пожалуйста.

Просто, "воздастся каждому по вере его" -- не обязательно в том смысле, что твои таракнье-гоббсианские видения реализуются и русские превратятся в _большого_ таракана, это как раз к счастью очень маловероятно, но во внесении твоей лепты в проведение тобою конца дней в обществе, где наиболее почтенным и усладительным занятием будет гнобить друг друга, и нерелевантности твоей фигуры для того, чтобы это "естественное" состояние преодолеть.

С другой стороны, признаю, что высказываемые тобою идеи для сугубо литературных целей представляют более удачный материал -- цветастее, чем более прозаические принципы (и подлежащие им ценности) общественного существования реализованные в западных обществах. Все мы фантастический фильм ужасов про космических мутантов любим посмотреть больше, чем малодраматические миниатюры из жизни нормальной семьи.
Не соглашусь. Ни с цитируемым автором, ни с вами. Американцы и помогают друг-другу и с лёгкостью помощь принимают. И перенести что либо вызываются и газоны почти незнакомому соседу предлагают подстричь - раз я выпер газонокосилку, давай уж и тебе подровняю. Быть посланным американским бомжом при попытке оказать ему помощь шансов не больше чем быть посланным русским бомжом в такой же ситуации. И "чувство собственного достоинства" ничуть приёму помощи не препятствует. Вообще, чувство собственного достоинства - это не об этом, как мне кажется. Принимать помощь бескорыстную какая проблема? Другой вопрос, что с намёком - я тебе, а там сочтёмся. Тут другой расклад, можно и идеологию подогнать. Но если у меня не завелась машина, то я с удовольствием воспользуюсь предложением "прикурить", да и сам предложу окажись на моём месте американец с "чувством собственного достоинства".
> Принимать помощь бескорыстную какая проблема?

Подписываюсь)))
Считать себя обязанным всегда и всем за любую помощь - это невроз, это лечить надо.
Пошел как-то раз однажды Константин Анатолич Крылов (совпадения имен носят случайный характер) купаться в море. И вот незадача: свело у него ножку, ноженьку свело. Да так прихватило, что невмоготу, даже крикнуть не может, только пузыри пускает.

На ту беду, рядом купался какой-то грузин. Али таджик, кто их разберет, черножопых-то. В общем, явно нерусь какая-то купалась, весь из себя чужой-чужой такой, ну на лице написано.

И вот протянула эта нерусь руку Константину Анатоличу и молвит человеческим голосом: "слыш, брат, хватайся скорей!".

тут сюжет разветляется, читатель волен выбрать конец сказки себе по вкусу

1) И ухватился Конастантин Анатолич за руку протянутую, и вынырнул на поверхность, а тут и ноженьку отпустило. И стал Константин Анатолич жить-поживать да добра наживать пуще прежнего.

2) - Нет! - просипел Константин Анатолич сквозь пузыри - Ни за что не приму помощь от чужака, враг ты мне потенциальный, вон, на лице написано!
И оттолкнул Константин Анатолич руку протянутую, да и пошел ко дну. А там глубоко было, до сих пор не достали.

Тут и сказочке конец, а кто слушал - огурец.
хехе
Чукча писатель, а не читатель?

К.К.: "То есть. Принимать ЧУЖУЮ помощь и в самом деле нехорошо (хотя иногда приходится, когда безвыходняк и всё такое)."
Сказка ложь, да в ней намек.

Как, к примеру, будет потом К.А.К. жить, с осознанием своей обязанностью самой жизнью Неруси? Какое оправдание себе придумает?

хехе
Излечи страждущего, если можно, но убей излеченного, если нужно
Крылов крикнул: "Спаси меня, грузин!" А грузин ответил: "Вот сейчас доплыву до берега и вызову русский ОСВОД. А я грузинский ОСВОД, спасаю исключительно представителей грузинской диаспоры".
Последнее, что с трудом расслышал Константин Анатолич сквозь стремительно нарастающую толщу воды, было "вы и научылы-с!"

хехе
Разъясните пожалуйста политику на текущем этапе, товарищ лектор. Кто нынче у вас свой, а кто чужой. Ну, положим Тор в доску свой. А Милитарев? Кажется свой. А Холмогоров? Вроде бы уже не свой. А положим, Белковский или там - страшно подумать - Сурков?
че тебя корежит-то?
непонятно.
Разобраться хочу. Дойти умом до сути.
Вообще говоря градация свой-чужой бывает достаточно сложной и зависит от ситуации. Иногда сосед по подъезду свой, а иногда чужой - если лезет в семейные проблемы. Так что тут вряд ли возможен однозначный ответ.
Хоть я и не "товарищ лектор", но поясню.

Во-первых, как замечают, в принципе, самые разные спецы по психологии, у человека есть четыре базовых, впечатанных чуть ли не в генотипе, соображения насчет "своих".

Во-первых, тупо инстинкт самосохранения: принцип выживания на индивидуальном уровне. "Кто сам себе - враг, тот наверняка не выживет".

Во-вторых, семья - клан - инстинкт продолжения рода. Как грится, хуй со мной, но дети/родственники выживут.

В третьих, род-племя. Достаточно широкая общность, связанная не столько генами, сколько общими понятиями и занятиями.

В четвертых, - да, страна-государство-нация. Некое "над-личное" и "сверх-этническое". Общие цели, общая культура, а главное - некий более высокий уровень доверия, в том числе - экономического, к "соотечественнику", нежели к иноземцу ( "чужому" ). В этом смысле, можно сказать, что "этнос" становится "нацией", когда превращается в "брэнд".

Ну, например, - бразильский? - "футболист", японский? - "самурай", американский - "бизнесмен", французский - "винодел" или "кулинар", британский - "джентльмен", епта.

То есть, это все частные понятия и "штампы", но, в известном смысле, человек определенной нации - это тот, про кого, в определенном смысле, "известно чего ждать". То есть, тот самый признак "свой-чужой" данный нам в символическом виде.

Народу, в качестве домашнего, предлагается подумать, а вот - русский - это, собственно, кто - в смысле такого вот "брэнда"? Солдат, пьяница, ученый, крестьянин, монах, философ, император, бомжатина подзаборная - кто?

Из этого вытекает определение того, кого вы "в широком смысле" считаете своими.

Примерно так - мне кажется.





... да, и прошу игнорировать первое "во-первых". Стилистика хромает ;)
Ничего из этой псевдофилософской болтовни не вытекает, кроме новых порций болтовни, - к счастью или наоборот. Никакой конкретики, никакой возможности перехода на реалии и личности России и даже отдельно взятой Москвы.
"Возможность перехода на личности России" ?

У вас наличие возможность думать голова и восприятие? Вас был предложен схема и задан вопрос - полагать кого "своим" или "чужим" для вам удовлетворительно? Вы не знать, что отвечаем, - каково ваше недовольство?
Народу, в качестве домашнего, предлагается подумать, а вот - русский - это, собственно, кто - в смысле такого вот "брэнда"? Солдат, пьяница, ученый, крестьянин, монах, философ, император, бомжатина подзаборная - кто?

Жыды на всем интернет-пространстве настойчиво пытаются всех вокруг склонить к мнению что русский это хороший солдат и на этом его полезные свойства заканчиваются. Исходя из чего архитекторами нового мирового порядка с самого начала русским была уготована участь сторожевых собак для своих новых хозяев, которые как известно пришли в свое время вместо старых хозяев русских. Причем правильность этого предназначаения русские неоднократно оправдывали и сейчас продолжают оправдывать. Я только не могу понять одного: какой в этом практический интерес для русских? Но наверное подобный вопрос задавать существам с ограниченными умственными способностями было бы то же самое что задавать этот же вопрос собакам.
Ну, "жыды", возможно, да, пытаются-таки всех "склонить" к мнению, что русские - это такое вот пушечное мясо ( "мяусо", как пишет тут один особо продвинутый ... )

Я не понимаю иного: какой ваш личный интерес повторять этот бред? Или вы считаете тех, кто неспособен повторять любую херню вслед за ... не будем уточнять, кем, - "существами с ограниченными способностями"?

Вы способны ответить конкретно на заданный вопрос? Если нет, то пощадите клавиатуру и ваши ограниченные способности - они вам еще пригодятся.

Ожидаете от меня чтобы я ответил "нет, не могу"? Но это же так просто вам ответить. Почему вы так уверены что я обязатeльно должен отвечать на ваш вопрос при том что вы не ответили на мой вопрос, поставленный в предыдущем сообщении? В виде исключения повторю еще раз мой предыдущий вопрос: русские доказывали жыдам неоднократно правильность их суждения о том что русские это всего лишь такой своего рода боди-гард для жыдов, которому можно откровенно срать и плеваться в лицо и который тем не менее не станет от этого худшим боди-гардом для жыдов. Внимание вопрос: основательно ли такое суждение жыдов о русских как исключительно о своей ударной силе (пушечном мясе и т.п.) на халяву, т.е. даром? Если ответите на этот вопрос, то я еще подумаю стоит ли мне отвечать на вопрос, адресованный непосредственно к моей личности, а не к высказанному кем-то мнению (как это должно быть у порядочных людей).
> Ожидаете от меня чтобы я ответил "нет, не могу"?
...
> Почему вы так уверены что я обязатeльно должен ...
...
> В виде исключения повторю еще раз мой предыдущий вопрос ...
...
> Внимание вопрос:
...

---------------------------

- Скажите, Рабинович, это правда, что евреи всегда отвечают вопросом на вопрос?
- Ну вот, интересно знать, а почему это вы _меня_ об этом спрашиваете?

(с) анекдот


И про кого это? Я задал первым вопрос а ты мне ответил вопросом на вопрос. Значит ты жыд. А я получается должен в любом случае (не зависимо от реакции "оппонента") отвечать на поставленный мне, даже если мой вопрос, поставленный раньше, нагло игнорируется "оппонентом", более того нагло заявляется что жыды отвечают вопросом на вопрос, как будто это имеет какое-то отношение ко мне. Я вот думаю, какую доисторическую примитивную надо иметь психику динозавра, чтобы умудряться рассуждать подобным образом!
Не "тыкай" мне, скотина - я с ТОБОЙ, говнюком, водку не пил, и работу не работал.


Сам ты скотина. Жыдовская наглая оборзевшая скотина. Что это ты о себе возомнила, безмозглая тупая наглая одноклеточная скотина с одесского привоза? Со стороны просто смешно выглядят твои вопли возмущения.
им можно доверять ? в чем ? от них известно чего ждать ? чего ?
ВАМ можно доверять? Кому именно можно ВАМ доверять? Чего от ВАС ждать всем остальным?

Вы - русский? Что это для ВАС значит?
добро добру - добро
добро злу - двойное зло
зло добру - двойное зло
зло злу - добро
буду краток
автор приведенной цитаты путает советское с русским
И вот скажите же ж - почему это у куда более атомизированного либерального западного общества есть, оказывается, какие-то СВОИ, а у русских нет?
Насчет морального права и обязанностей еще как-то понятно было, ну а потом автор загнался. Слетел в кювет, но не заметил и делает вид что едет дальше.
Потому что русское общество КУДА БОЛЕЕ атомизированное. Что уже давно - общее место. Аж Фукуяма в "Доверии" об этом писал как об общеизвестном факте.
http://dm-krylov.livejournal.com/1026512.html?nc=4

прям в тему
посты практически один за одним
Дмитрий об этом постоянно пишет.
Помощь принимается неохотно, потому что лучше все уметь самому, лучше приобрести собственный опыт. Но как опыт отказа, так и опыт приятия нужен. Потому что люди все "свои".
тяжело когда ни друзей, ни родичей, правда?

Deleted comment

Все рассуждение имеет вид некоторой логической ошибки: связано это, видимо, с тем, что вместо понятия интересов используются моральные понятия "хороший-плохой".
Я не считаю, что русские "забыли что такое свои"...
Отчасти верно (смотря с кем сравнивать), но только отчасти - опознавалка "свой-чужой", у подавляющего большинства русских работает вполне себе хорошо (чему и мы с вами живой пример).
"Свой своему поневоле брат"
фашисткая народная поговорка.

Великое счастье иметь друзей (из родственников, из ровесников, единомышленников...) строить с ними годами отношения и беречь эти отношения как драгоценность.
Ну, как правильно замечено у ДК это в первую очередб касается русских средней полосы и американских рашенов.
ЗЫ: Нескромный вопрос-а вы Дмитрию Крылову не родственник?

Anonymous

June 16 2010, 08:41:03 UTC 9 years ago

Как дети, право. А кто мешает принять помощь чужих, вежливо поблагодарить, но своего отношения к ним не менять?
+много
действительно, КК странен

Anonymous

June 16 2010, 10:12:12 UTC 9 years ago

"статья, где от первого лица описывается повседневная деятельность культурных работников"
http://www.scepsis.ru/library/print/id_2720.html
Дело ещё и в том, что принять помощь может означать признание себя слабым, а помогающего — сильным.

У какого-то из американских фантастов был такой рассказ. Спивается вышедший в отставку старый бортмеханик, некогда очень хороший. Жизнь под откос. Вдруг на его жизненном пути материализуется молодой белозубый пилот и, допустим, платит за выпивку. А потом ещё за что-то. А потом и вовсе хлопочет, чтобы старого забулдыгу взяли опять взяли в команду. В жизнь человека вернул, короче. И вот сидит старый механик и думает: «Я человеку теперь обязан всем! Он мне жизнь вторую дал. Так нельзя. Надо его убить» И убил.
В местах лишения опущенные не объединяются вместе - презирают друг друга.
Если литератор Крылов знает, что =...Чужая помощь плоха не тем, что она помощь, а тем, что она чужая. То есть ты, принимая её, становишься ОБЯЗАН ЧУЖИМ. Причём обязан не только «сделать что-то в ответ», но ещё и морально: приняв чужую помощь, ты с этих самых пор должен думать о чужих ХОРОШО. Потому что принимать помощь от плохих людей – это ведь плохо, не так ли? Ну и соответственно: либо себя считать плохим человеком, за полушку продавшимся чужакам, либо чужаков считать хорошими...=

и, тем не менее, всё же работал у "профессионального жида с многолетним стажем" Белковского, то, получается, что "профессиональные жиды" - это "свои" для литератора Крылова? =...Принимать помощь СВОИХ – вполне нормально, и даже хорошо. Конечно, если ты и сам готов её оказать. Своим, разумеется...=
Причем тут это? Мне вообще не понятно содержание этой темы, поскольку написана она настоящим москвичем. Мне просто известно о том что в Москве существует такое понятие как халява и является для любого настоящего москвича чем-то вроде священной коровы для индусов. Отсюда приведенные рассуждения от москвича выглядят со стороны просто дикостью.
Дм. Крылов, http://www.apn.ru/special/article22880.htm
------------------------------------------------------
Гуманитарное знание в России до последнего времени уделяло внимание идеологиям в ущерб практикам. Под практиками здесь и далее нужно понимать те социальные и психологические механизмы общества, которые обыденное сознание или вовсе не регистрирует или отмечает – в лучшем из лучших случаев - лишь радикальные изменения в них. Они как правило лежат вне поля дискуссии и понимания ...
------------------------------------------------------

О! <-- многозначительно поднимает палец вверх --> О! О!
... то ли это типичный случай параллельного мышления ( типа great minds think alike ) то ли Ваш Покорный (С) немного достучался до общественной мысли своими не очень литературными рассуждениями о зависимости "менталитета" и "технологий".

<-- горделиво оглядывается и идет за пивом, отмечать... -->





Фигня это. И брать надо, и отдавать надо - помня, что неблагодарность свойственна роду человеческому. В т.ч. и тебе самому, и даже по отношению к маме-папе. Чего уж гнушаться так людьми-то??? "Дают - бери, а бьют - беги".
Возражение Корневу:

надо не "в стаи сбиваться", а создавать "технологии общественной жизни".

Весь "прогрессивный мир" на них стоИт.

-------------------------------------
PS Вот в чем, на самом деле, принципиальная разница между "этой страной" и "западной цивилизацией" ? По-моему, тупо в том, что они живут в техногенной и технологической среде уже лет 150-200, а у нас едва ли полтора поколения "ан масс" участвовали в технологическом прогрессе.

Да и то: в рамках весьма уродской социальной системы, где "шибко умных" или "самых честных" фильтровали и определяли, в лучшем случае, в "шарашки".

Так-то ...
И что из этого следует? У нас НЕТ лишних двухсот лет, и ни из какого кармана мы их не достанем.
Мне кажется, что у нас есть ( да и всегда была ) возможность изучить, понять, что называется, умом тот опыт, что есть у более "продвинутых", в историческом и технологическом аспекте, цивилизаций.

Учитывая то, что они этот опыт получали методом проб и ошибок ( и теперь, подчас, сами не понимают, как к этому пришли ) а также то, что русские ( почему - отдельный вопрос ) очень легко и охотно перенимают и адаптируют "под себя" любые культурные и технические штуки ..

Тут главное, не начать бессмысленно перенимать привычки и образ жизни у менее развитых социумов - не "сбиваться в стаи", например, копируя этнические кланы ближней Азии и востока. Или, например, не прининимать мораль блатного, уголовного индивидуализма - "раз уж тут у нас успешны только воры".

Ведь "привязывает к себе" тот социум, что выигрывает конкурс на создание общей, открытой СИСТЕМЫ, в которой выгодно, удобно и полезно участвовать.
ЖИТЬ, одним словом.
------------------------

Конечно, я "от себя" рассуждаю. Но вот так мне это, с учетом обстоятельств, видится. То есть, "куда - вперед?" - вопрос дискуссионный, но, как минимум, хотя бы не назад... не в "стаю" и не в "племя".




Я даже больше скажу - забегая вперед собственного изложения.

Русские - "государствообразующие" русские - всегда были эдакими "прогрессорами" для многочисленных окраин и окрестностей, своего рода "дилерами технологий" - что гуманитарных, что практических.

Потеряв, по определенным причинам, технологический и культурный "задел", русские превратились для аффилированных народов из "старшего брата" в "ресурс для потребления".

.. это если совсем коротко, пропуская все рассуждения.

Вот именно. И из этого нужно сделать соответствующий вывод.
В Америке русские довольно дружны (если они - из близких социальных групп). Причем это касается не только "гусских"
Это смотря в какой Америке. Америка - большая, даже - огромная страна, да и "русские" там - это очень разные русские.

Перефразируя известную присказку, "есть хорошие русские, плохие русские и ленинградцы". А есть еще евреи, армяне, украинцы, татары, да - кого только нет - и все там, в Америке, проходят по категории "русские".
Да, давно замечаю такую фигню. Есть простой способ прорваться.

Нужно попросить этого человека сделать для меня какую-нить фигню, не особо ему сложную. Посоветоваться, на худой конец. Сдать пару-тройку секретов, заготовленных именно для такого случая, что-то из серии "а мой-то давеча"...

В общем, продемонстрировать слабые места. После этого люди обычно добреют.
Офф-топ: хорошая у вас фотография ;)
Ага. zaliaza вообще хорошо снимает :)
А зачем это всё?
Что за навязчивая идея-нравится всем?
Не всем, а кому хочется. :)