paidiev (paidiev) wrote,
paidiev
paidiev

Categories:

Отношение к истории. Нравственный камертон.

Вот точная формулировка. Иная идеология, это идеология Врага Народа:
Я не признаю общего чувства вины и общей ответственности. В вопросах морали следует быть реалистом и не приписывать целому народу личностных черт. Поскольку народ не является чем-то единым, он не может нести ответственности за то, что сделали те или иные люди, к нему принадлежащие. Так что политика национальной самокритики для меня неприемлема. Я ее отвергаю. Чеслав Милош в 'Семейной Европе' написал, что массовое чувство ответственности ведет к преступлению. Применение принципа круговой поруки к немцам, полякам или русским резко повышает у меня кровяное давление. Я когда-нибудь из-за этого получу инфаркт.
Я не согласен с утверждением, что если мы гордимся великими достижениями наших предков, то должны также чувствовать и вину из-за их подлости. Гордиться битвой под Монте-Кассино - это легкое и поверхностное состояние духа. А чувствовать себя виноватым - это нечто совершенно конкретное. Вина - вещь серьезная, за виной следует кара, а за чувством гордости чужими подвигами ничего не следует. И если нас обвиняют - нас, всех поляков - за то, что какие-то 'они' совершили какую-то подлость, то мы имеем право защищаться, потому что за обвинением может следовать и наказание.
Чувство вины у человека, который сам ничего плохого не сделал - это нездоровое духовное состояние. Оно не способствует прямолинейности. Того, о ком мы знаем, что им владеет чувство вины, не следует допускать на важные общественные должности. Чувство вины делает человека иррациональным.

Ленин тоже говорил что то похожее, "о вреде интеллигентского самокопания", но я не нашёл цитату.
Только такой взгляд на вещи приводит общество к процветанию, к чистым улицам, где аккурантые хозяйки моют тротуары мылом, а дети спкойно возвращаются из школы.

Фрейд тоже писал, что чувство вины для которого нет оснований, толкает людей на преступления, т.е. чтобы было за что вину чувствовать. Пример прроявления в крайней степени - маньяки-насильники.
Вначале человека или народ, ил страну рстоптать. А потом получить неприятности от сломленного психа. Это уже следующий шаг.
И получать их будут уже другие... С Германией после Первой Мировой так и обошлись... Наверное, уже отработанная технология...

Anonymous

April 5 2008, 09:08:35 UTC 11 years ago

Да, отличнейшая статья. Причем чувак вовсе не поцтреот, к Польше и польской истории относится скептично и т.п.

Но чувство вины - это уже извините. Это никуда не годится.
тоже понравилась и статься и позиция мужика. Респект ему.
Давно считаю что все эти заморочки с "чувством народного единства", незалежности, вины, и прочей лабуды - полная туфта используемая исключительно для манипуляции массами.
что нация главнее государства

и семья главнее государства

и личные интересы главнее государства

нация - это как бы большая семья

а государство - это только средство для "прекрасной жизни" нации

а члены семьи по определению всегда правы в любых конфликтах с чужаками. Потому что родные.

лично мне чуждо "члены семьи по определению всегда правы в любых конфликтах с чужаками". Причем совершенно. Примерно как каннибализм. Досталось нам от животных инстинктов, но мы ж вроде разумные, а?
Тут есть ловушка: на самом деле нельзя любить Человечество вообще. Любят конкретного человека, обшину, народ. Сторонники любви вообще в 99% опасные негодяи.
Или Вы так безаппеляционно свое мнение высказываете?
Анатоль Франс.О Национализме. Там же:
Нацоинализм естественное и здоровое чувство. чем половое. тысячи и тысячи людей ушли сражаться за Родину и умерли за неё. А много ли вы знаете умерших от любви?
Вы ссылку на любую печатную продукцию как доказательство истинности принимаете? Или у Вас есть список таких книг?

Напечатано столько всего, что найти можно любое утверждение. Где гибли за любовь? Библия, Молот Ведьм, Алмазная сутра или Бусидо - за любовь к очень разным вещам гибли. Цитаты из Ветхого завета, где любовь важнее родственных чувств нужны? Ромео и Джульета не устроят?

Я с удовольствием пообщаюсь открыто на тему "здоровости" национализма, если Вам будет угодно перестать играть на понижение высокомерными вбросами изречений на гранитных плитах и заборах, как "глубокой" аргументацией своей позиции. А нет, так нет. просто запишу что на Ваш счет schegloff ошибался.
Я написал большие тексты. Они вывешены у меня в заглавии ЖЖ, Вам лень их прочитать. Там я излагаю своё отношение к этим вещам. Я их выстрадал, (оплатил это знание дорого). А Вы их не читали. И начинате дискуссиюб безэтого контекста. Обижает, знате ли.Хоть это и не рациональное чувство.

Deleted comment

Так и спорте по изложенным в тексте идеям.Я там как могу формулирую.
1. Брошюра о Стабфонде написана по заказу ФЭП Павловского. И разошлась для системы "партучёбы". Цель "как велик Путин".Но что мог вставил.
2.http://www.apn.ru/publications/article17450.htm
http://www.apn.ru/publications/article11167.htm
3. Граничные условия - сохранение "Российской цивилизации". Что это такое не знаю, ибо не спец.Максимум знаю, как мобилзовать средства для этого.
В этой задаче 90% чувства (детские привычки и предубеждения воспитания) и очень мало разума.Так было и Фридирха Великого, и у Иосифа преасного. Это потом они нашли союзников - банкиров. И мир стал привычным для нас.
я читаю всю свою фредленту. и Вас. И даже на ворлдкризисе вас помню. Другое дело, извините конечно, но не один Ваш текст особо не зацепил. Потому в памяти не прописался калеными буквами. Вые значит что они менее глубокие чем Ваши, правда же? Я же не начинаю шуметь чтоб Вы прочитали все то что читал я сначала, а без этого контекста - обижает.

Впрочем, я ведь не настаиваю на беседе. Если Вам она в тягость. Мне просто странно видеть "плевки" мнениями выбитыми в граните, без всякой аргументации. Это уровень ДЕГа, астеррота како-го нить, но Вы вроде взрослый и достаточно успешный человек, чтоб опускаться до подобного.

Я проглядел Ваши тексты, у них типичная проблема - Вы не очерчиваете граничные условия рассуждений, и не говорите почему такое очерчивание разумно. Без этого получается просто выдранный кусов из большого мира и частично описанный. Пример: в "СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ ФОНД: КОПИТЬ ИЛИ ТРАТИТЬ" Вы сетуете что огромный стабфонд РФ не тратится и приводите в аргументацию сугубо РФные причины. Но вот ведь какой прикол: в Китае и Ю.Корее он тоже не маленький и тоже не тратится. А почему? Где сравнение? Думаете там не знают безинфляционных методов его вложения?

Читать тексты - это одно. Диалог - другое. Вам он очень дороги? Давайте попробуем проанализировать (но нормально) любой актуальный по Вашему выбору. Или Вы думаете что они бесспорны? ;)
Давайте диалог. Тот же стабфонд это несколкьо тем. разберите одну из них.
Национальное государство. Экономическая потребность и иррациональные мотивы. Разберите.
рационализм тоже имеет свои ограничения

животные инстинкты тоже иногда очень нужны. Например, в данном случае.

М.б., конечно, можно смягчить в том плане, что в конфликте с чужаками всегда нужно сначала защитить своего от смерти или травм, а потом уже разбираться по справедливости.
но сейчас мы же говорил о спокойном разумном обсуждении темы, тут им места нет. ИМХО.
А почему нельззя есть человеечину? А вообще дети зачем? Почитайте чайлдфри.
можно. А можно тупо трахаться заведя 10-20 детей, кто выживет тот выживет. Можно питаться только травкой. Можно керосин "для здоровья" глушить. И что? Много что можно. Вопрос что разумно и рационально.
Рационально из людей делать мыло. И рацоинально создать сильное государство и истребить народы, что не захотят жить по его законам.
Вы предлагаете "За Царя, за веру!" нерационально жечь ведьм и устраивать крестовые походы? А может повторим Гитлеровский подвиг национализма? Там, кстати, небыло проблем с пусканием народа на мыло.

Не говорите чушь. Не хотите общаться взвешенно, лучше промолчите. Шапкозакидательсвто не лучший способ демонстрации собственного интеллекта.
Я где то что такое говрил или намекал. Не выдумывайте мальчика. И не засовывайте человека в некие свои умозрительные схемы.
а у меня другое

имеет ли смысл обсуждать?

собственно, все государство США основано на принципе "свой-чужой".

они отсталые, да? физически? умственно?
Даже умной нашей молодёжи, как испачкали мозги. Общечеловеки.А значит жертвы.
Вы с ним спорите? или соглашаетесь о самокопании?
Я даже подумал, что paidiev считает, что самокопание "это хорошо".
Пришлось статью читать (статья "слишкам многа мутных букаф").
По косвенным признакам я решил, что paidiev считает, что "самокопание - плохо".
Однако уверенности нет.

На невнятное изложение - невнятный ответ, такой, что и автор уже не понял.
----
А мылом мыть не будут - бесполезно, дороги посыпают, к весне даже гранитная крошка становится пылью. И фсё - "просёлок", а сейчас на "газоны" машины ставят.
В 1994 один мужик в Сан-Франциско ездил, говорит неделю ботинки не чистил.
А тут сто метров прошёл - бомж-бомжом, чистить башмаки без толку.

В 1991 я во Льгове был, что поразило, думал просёлок... не-а, через 2 недели оказалось на асфальте 5 см пыли, тонкой-тонкой.
с советского времени нас учат, что "чисто не там, где убирают, а там, где не сорят"

так вот все совершенно наоборот. Чисто там, где убирают. Безотносительно к уровню загрязнения.
с огромным удовольствием прочитал

я просто к тому, что ведь не отмороженный "поцтреот" говорит о недопустимости формирования чувства вины у нации. А вполне мыслящий и разносторонний человек.
...и где давно уже предали и забыли Бога. И распинают его каждый день и каждый час. Похоже, также как и те, кто, с одной стороны, постоянно подчёркивает свою типа "православность", а с другой, - для своего подкрепления "ищут цитаты" у одного из наиболее аморальных во всемирной истории предтеч антихриста, убившего православного царя-мученика, его семью и верных слуг его.
"В грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а и весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший его унижение: арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что само собою определило конец. Таким образом, нашедшее на Россию бедствие является прямым последствием тяжких грехов и возрождение её возможно лишь после очищения от них." ( Св. прав. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский). Г-н Пайдиев, думаю, что Вы, в лучшем случае продемонстрировали свою незрелость. Или Вы - "профессиональный путаник".
Я православный. А Вы излагаете смесь взглядов старообрядца и катакомбника.Философ Галсковский людям вроде Вас ответил.
Государство из мира кесаря. И попытки слепо жить в этой сфере по заповедли Христа приводят лишь к победе язычников. так Ваши предтечи открыли дорогу Исламуи сдали Византию.Впрочем ладно..
Пайдиев:
"Ленин тоже говорил что то похожее, "о вреде интеллигентского самокопания", но я не нашёл цитату.
Только такой взгляд на вещи приводит общество к процветанию, к чистым улицам, где аккурантые хозяйки моют тротуары мылом"
----------------------------------------------

То есть Ленин и его последователи привели советское общество "к процветанию, к чистым улицам, где аккурантые хозяйки моют тротуары мылом"? Означает ли, этот пассаж, что Пайдиев - дурак, мягко говоря? Видимо, означает.