Проблема была осознана давным-давно, ещё Фридрихом Великим. И решение было найдено. Была создана каста чиновников. Суть её можно опреде-лить двумя словами: Пожизненный найм.
Чиновник в реальной жизни противостоит могучим силам – прежде феодальным кланам, сегодня могучим финансовым группировкам. Какой-нибудь голландский банк АБН-АМРО в разы превосходит всю банковскую систему России. Государственный служащий может противостоять силе, только если за его спиной стоит вся совокупная мощь общества. Увы, российский чиновник беззащитен. Немецкая система и решила эту проблему.
Можно ли обойтись без неё? Можно. Как в США. Но тогда корпорации правят напрямую всей жизнью страны. В США это прежде всего 12 крупнейших банков – членов ФРС и 500 крупнейших корпораций. Эти структуры де-лают свои деньги в инвестиционном бизнесе, страховании, высоких технологиях. Действительно, что хорошо для Дженерал Моторс, хорошо и для Америки.
В России же это РАО Газпром, Лукойл, Роснефть, Сибнефть, Сургутнефтегаз, РАО РЖД, РАО ЕЭС. Думаю, я не забыл никого. Ну и отдельные региональные бароны, которые защищают народ от них. Татарстан или Чечня.
Чтобы в России было что то кроме экспорта энергоносителей, например развитая финансовая система, нам необходимо немецкое государство, способное отстаивать интересы, более близкие к национальным.
Других систем государственного строительства в мире нет. Кроме, пожалуй, множащихся как грибы, мафиозно бандитских анклавов.
Итак, что такое пожизненный найм?
1. Система чинов. Чужого, не имеющего выслуги и чина берут с трудом, только за особые заслуги в исключительных случаях.
Требования по квалификации. Человек с ЦПШ (церковно приходской школой) не может быть министром. Иначе он будет марионеткой, назначивших его.
2. Карьера человека не зависит от непосредственного начальника. В про-тивном случае в организации остаются лишь одни заместители и советники. Кадровая служба проводит перспективных людей по горизонтали и вертикали. Карьеру можно сделать и не подсиживая вышестоящего. Так было при Царе, так было при Сталине.
2. Платит прежде всего, Первое лицо, а не непосредственный начальник. Конверт служащий получал от Сталина, а не от начальника.
3. Соблюдай инструкции и ты не боишься ничего. Ты служишь не чело-веку, а инструкции. Ибо инструкция – Воля Государства.
4. Сплочённые коллективы. Продвижение группами. Особая система от-ношений, основанная на доносительстве существует лишь в подсистемах непо-средственно делящих деньги.
Недостатками такой системы являются неизбежно:
во- первых, но бюрократическая негибкость
во вторых, трудно нанимать способных людей со стороны.
Но эти неизбежные недостатки, как мозоли на руках человека труда, мо-гут быть ослаблены. Ибо альтернатива им гибкость системы к большим взяткам и лёгкое трудоустройство блатных.
Почему человек идёт работать в такие системы? Мир очень суров. И многие его боятся. И тут человек получает защиту от этого мира. «Государство заботится о тебе, ты заботишься о государстве». Немецкий чиновник робкое и трусоватое существо, больше всего он боится своего начальства. Но, получив приказ, он становится отважен как лев и упорен как буйвол.
Даже под бомбёжками 1945 года все немецкие органы власти работали как часы. Советская артиллерия сметала в щебёнку кварталы Берлина, а пожарные, полиция, медицинские и коммунальные службы продолжали работать. Служба главного гинеколога запротоколировала даже количество изнасилований. Но не только зарегистрировала, но и оказала медицинскую помощь.
Создать такие системы с нуля сложно. Когда говорят, что в октябре 1941 из Москвы рванули все, это не так. Бежало чиновничество, его автомашины и грузовики устроили прежде невиданные в России пробки на дорогах. Простым людям было некуда бежать «по холодку». В итоге были парализованы органы управления и страной и Москвой. Сталин многое здесь изменил в лучшую сторону. Но, увы, через 50 лет Советское государство исчезло после лёгкого кризиса также быстро.
В начале действующее законодательство о государственной службе в Российской Федерации ориентировалось на немецкую схему. Но всё дальше и дальше уходит от него.
Почему? А так проще приватизировать ведомство.
Зарплата и продвижение чиновника полностью зависят от его непосредственного начальника. Работникам создают невыносимые условия, их унижают. Люди с достоинством или талантами уходят. Остаются лишь те, кому некуда идти, глубоко осознающие всю степень собственного несоответствия. И люди начальника, занятые устройством его дел.
Текущая, а тем более перспективная, работа провалены. Никчемушки ничего делать не могут, как их не ругай. Своих тоже не уволить: делом заняты и много знают. Но и плохого руководителя не уволить! Он вписывается в эту систему! Тем более в нашей стране, где нет контроля за соответствием доходов и расходов! Чем больше твоя «чёрная касса», тем ты в большей безопасности!
Система создана. А теперь идёт постыдное нытьё, что чиновники бестолочи и взяточники. Но ведь система так и устроена: при должности остаётся лишь тот, кто может собрать «чёрную кассу», чем больше беспорядка, тем мутнее вода и проще ловить рыбку.
В любом деле можно, конечно, дойти до абсурда. Немецкие селекторы (прусские лошадники и собачники) перенесли замеченные ими закономерности на мир людей. Сука, понёсшие не от породистого кобеля, немедленно выкидывается из всех списков: порода портится. Военный (а также близкий к военному делу или Рейсбанку) чиновник не мог жениться не получив разрешение начальства. Управление кадров делало запрос о девушке: бургомистру, полицмейстеру и священнику. Те опрашивали население. И лишь при положительном результате давалось разрешение. Смешно конечно, но отвага потомственных немецких военных равных себе не имеет. Как и верность служащих немецких железных дорог.
ex_keshikten792
February 13 2006, 11:56:51 UTC 13 years ago
Система хорошая.
А подробнее.
paidiev
February 13 2006, 13:13:04 UTC 13 years ago
Suspended comment
paidiev
February 13 2006, 13:12:04 UTC 13 years ago
Suspended comment
Suspended comment
alex_nik
February 13 2006, 12:59:50 UTC 13 years ago
paidiev
February 13 2006, 13:11:04 UTC 13 years ago
И какой ценой мы победили немцев....
alex_nik
February 13 2006, 20:39:28 UTC 13 years ago
Наши военные потери меньше потерь немцев с союзниками, если исключить погибших в концлагерях. Причем на их стороне было массо премуществ, и первый удар, и захват огромных территорий, и опыт и новейшие доктрины. Все равно, ничего не помогло.
"Сталин просто скопировал эту систему."
Копия оказалась лучше, учитывая скорость восстановления страны.
paidiev
February 14 2006, 16:06:35 UTC 13 years ago
pim
February 13 2006, 13:24:02 UTC 13 years ago
Лёнь, я вот скоро приеду и выпорю тебя за касты :))) за две кружки вся эта фигня вылетит. Давненько пивом мозги не прополаскивал вот и пишешь фигню. Наверное специально, чтоб меня завести.
В целом мешанина классической меритократии и СУ-2 элитарности. Но блин, ты же читал мою "книгу". , одним из первых, а я там показал, что спектр компетенции элитарной группы ВСЕГДА имеет провалы. При кастовом строение и провалы будут катастрофическими.
Вроде уже договорились, что Советы это гуд, ну так откуда полезло это средневековье??? У нас что, с коммуникациями напряженка?
paidiev
February 13 2006, 16:21:39 UTC 13 years ago
Хорошо, тогда так (по существу):
ex_keshikten792
February 13 2006, 14:12:05 UTC 13 years ago
- не совсем согласен. Нужно тогда как в армии - начинаешь служить с лейтенанта. Вот на более высокий ранг - только в исключительных случаях. При этом, разумеется, чин соответствует должности. Такого, чтоб "майор" командовал губернией - быть не может.
Требования по квалификации. Человек с ЦПШ (церковно приходской школой) не может быть министром. Иначе он будет марионеткой, назначивших его.
- это совершенно правильно. Пусть даже на первых порах необходимые дипломы будут докупаться.
2. Карьера человека не зависит от непосредственного начальника. В про-тивном случае в организации остаются лишь одни заместители и советники. Кадровая служба проводит перспективных людей по горизонтали и вертикали. Карьеру можно сделать и не подсиживая вышестоящего. Так было при Царе, так было при Сталине.
- Здесь совершенно согласен. Более того, нужны регулярные ротации с повышением квалификации, как в СССР. Проявил себя нач.отдела в Сыктывкаре - идешь спецом в Минтранс, оттуда может уже замглавы обратно в Воркуту.
2. Платит прежде всего, Первое лицо, а не непосредственный начальник. Конверт служащий получал от Сталина, а не от начальника.
- Ну, не то чтобы "первое лицо", а система. Как, опять же, в армии.
3. Соблюдай инструкции и ты не боишься ничего. Ты служишь не чело-веку, а инструкции. Ибо инструкция – Воля Государства.
- это хорошо звучит. Но как добиться?
4. Сплочённые коллективы. Продвижение группами. Особая система от-ношений, основанная на доносительстве существует лишь в подсистемах непо-средственно делящих деньги.
- вот здесь несогласен. Любая группа - это вред. Каждый сам по себе - только так. Разумеется, система может быть гибкой. Но тем не менее, закладывать продвижение группами как обязат.условие - мне кажется ошибкой.
Недостатками такой системы являются неизбежно:
во- первых, но бюрократическая негибкость
- Это не страшно. Сейчас система ничуть не менее негибкая.
во вторых, трудно нанимать способных людей со стороны.
- так тут тоже как в армии. Лейтенантом может стать каждый. Плюс еще вводить небольшое рекрутирование людей из науки и бизнеса за заслуги, с конвертацией достижений в звания. Но - скажем не более 5 % один раз в год. При этом рекрутинг централизованный. Т.е., подаешь заявку, а отправить тебя могуть хоть из Москвы в Красноярск.
Что важно - это решение мат.проблем чиновников. Причем в 1-ую очередь не зарплата, а жилье и т.п.
Re: Хорошо, тогда так (по существу):
paidiev
February 13 2006, 16:29:00 UTC 13 years ago
П4. Формализованная нет - если низкая раскрываемость, премий никому. Так в Японии - двигают поколениями. Но если выдвигают начальника - двигают замов и советников. Ибо лидер и обслуга - разные работы, а обслугу тоже надо двигать. Но вслед за хозяином.
ДИтог: думаем одинаково.
Чё ж они Париж-то в 14-м не взяли, а Мск в 41-м?
Anonymous
February 13 2006, 15:58:06 UTC 13 years ago
Кто знает, будет ли 3-я попытка.
Но в танках они так ничего и не понимают, пока пальцем не покажут (для нормальной работы заряжающего необходимо 1600мм свободного пространства в высоту - у-ха-хай 4 раза), канешно-канешно... "танки в современной войне роли не играют".
Ох уж этот "орднунг", едрёна педаль...
Re: Чё ж они Париж-то в 14-м не взяли, а Мск в 41-м?
paidiev
February 13 2006, 16:25:33 UTC 13 years ago
Вопрос про август 14. "...ерсте регимент марширт" несрабо
Anonymous
February 13 2006, 19:36:25 UTC 13 years ago
Да ладно, вот интересно, чтобы было, если бы взяли?!
Re: Вопрос про август 14. "...ерсте регимент марширт" несра
paidiev
February 14 2006, 16:09:17 UTC 13 years ago
Suspended comment
paidiev
February 14 2006, 16:12:00 UTC 13 years ago
any_blow
February 18 2006, 00:29:27 UTC 13 years ago
Посылка не верна! В нашем случае "кристально честное" чиновничество = паралич всего.
> нам необходимо немецкое государство,..
> Других систем государственного строительства в мире нет
А чем Вам Франция не угодила? Российская система (Да! Есть и такая!) гораздо ближе к французской системе государства. Это и исторически понятно.
> Итак, что такое пожизненный найм?
Новое платье для номенклатуры? Фтопку! Можно подумать, что сейчас по другому.
> Человек с ЦПШ (церковно приходской школой) не может быть министром
Придётся уволить ВСЕХ. Вас в том числе. Образованных совков в природе не существует.
> 4. Сплочённые коллективы. Продвижение группами.
Как в анекдоте: Военные умнее штатских, потому, что строем ходят!
> во вторых, трудно нанимать способных людей со стороны.
Три раза ХА! Сейчас просто толпы "способных" нанимают.
> Но, увы, через 50 лет Советское государство исчезло после лёгкого кризиса также быстро.
Враньё совеЦкого пропагандиста. Откуда такие данные? ;) А сейчас у нас ЧТО?
> В любом деле можно, конечно, дойти до абсурда.
Ваш пост тому яркий пример!
> Как и верность служащих немецких железных дорог.
Русская армия под командованием немецких офицеров непобедима! (забыл откуда).
paidiev
February 18 2006, 07:14:47 UTC 13 years ago
Государство служащее компрадорам не может не быть гнилым, ибо его суть - ограбление своего народа в интересах иностранного капитала.
Кристально честное чиновничество и офицерство - главные их враги. Ибо они не заинтересованы разорении страны.Проочитайте всё таки, мою статью внимательнее. Чиновнику трудно противостоять Силе. Причём силе в наших условиях антиобщественной. Его надо защищать.
Между немецкой и французской системой разницы по сути нет.
А вот про механизма общественного контроля я не пишу. Статья не резиновая.
any_blow
February 18 2006, 08:24:00 UTC 13 years ago
Ой ли? Сейчас у нас нет государства. Государство фиктивно. А Вы, как фиктивный аналитик, подсовываете фиктивные схемы. Напёрстки крутите. Вы винтик, деталь совеЦкого механизма пропаганды.
Русские люди, народ, этнос, - выживают стихийно. Это как Змей Горыныч из сказки, - отрубили ему все головы, а он новые отращивает. Ваша функция, - не дать, чтобы выросло!
И это функция всего верхнего управляющего слоя, потому там русских крайне мало, одни совеЦкие.
Нижний слой чиновников, напротив, люди, в основном, русские. Они-то и являются мишенью Вашей статьи! Коррупция в этом слое - биологический способ выживания русского народа.
Причём, почитав Ваши статьи, становится ясно, что Вы это понимаете. Следовательно - вредите русским СОЗНАТЕЛЬНО.
paidiev
February 18 2006, 13:13:25 UTC 13 years ago
Цель этого государства выжать из русского (а также других небольших народов рядом с Русскими) всё до тла и в кратчайшие сроки. Больше всего ему мешают организованные русские.
Государство и его институты - ывысшая форма организации общества.
any_blow
February 18 2006, 13:51:13 UTC 13 years ago
Гаишник, - не государство. Это ДЕТАЛЬ государственного аппарата, а детали могут и сами по себе существовать. Вы же сами восторгались немецкими гинеколагами? Или это не из Вас? ;)
> Цель этого государства выжать из русского
Ответ не верный! Государство - форма организации общества, как, например, автомобильный транспорт, - форма передвижения в пространстве. А уж куда Вы поедите, - от автомобиля не зависит, а только от ВОДИТЕЛЯ.
> Больше всего ему мешают организованные русские.
Которые пока организованы лишь на уровне общих инстинктов выживания.
paidiev
February 18 2006, 15:28:21 UTC 13 years ago
Л,П. Хорошо,Хорошо. В ходе приватизации были созданы определённые отношения - господство компрадорской буржуазии. Не аграных феодалов или промышленников. А теперь эти общественные отноешния создали себе адекватную надстройку - государственну машину.
any_blow
February 18 2006, 15:54:26 UTC 13 years ago
Зачем Вы передёргиваете? Приватизация привела лишь к смене одних зиц-председателей другими.
Причём, до приватизации всё было гораздо хуже. Совок был вообще не пойми чей. Правомочны любые гипотезы, например, Галковский считает Совок криптоколонией Англии. А Карамурза говорит, что всё было народное. Ваша "компрадорская буржуазия" - того же поля ягода!
> Не аграных феодалов или промышленников.
Этих мамонтов в России вывели ещё большевики. ;) Вопрос, - кто вывел большевиков? До приватизации они не дотянули.
> А теперь эти общественные отноешния создали себе адекватную
> надстройку - государственну машину.
Ерунду пишете! Государственная машина сама по себе нейтральна. Польза или вред от её применения лежит, целиком и полностью, на правящем слое.
Причём, опять же, сейчас появилась, пусть даже гипотетическая, возможность стереть эту "микробную плёнку". При совке, - даже надежды такой не было!
paidiev
February 18 2006, 16:24:25 UTC 13 years ago
Советская отраслевая элита была сметена. Отраслевая структура экономики изменилмась революционно (из агропромышленной державы в сырьевую).Но тут не статус менялся.
2. А теперь государство служит компрадорам. да мафиозное государство жестоко. отдельных людей порясли НЕМНОГО. Но сути это не меняет. Как и регулярное разорение многих крупных компаний на Западе.
any_blow
February 18 2006, 16:57:51 UTC 13 years ago
Не сомневаюсь.
> Многие вознеслись (Фридман, чубайс) многие умерли в бедности (Гришин)
Это видимая сторона, т.с. "театр марионеток". Расскажите, а как Вы понимаете генезис приватизации? Или у Вас уже есть статьи на эту тему?
> Советская отраслевая элита была сметена.
Это Вы о тех, кто,в своё время, смёл большевиков? Я Вас верно понял?
> Отраслевая структура экономики изменилмась революционно
> (из агропромышленной державы в сырьевую).
Ну это тем более не могло самобегло произойти. От сырости.
> Но тут не статус менялся.
Интригуете. А дальше? Фраза не закончена.
> А теперь государство служит компрадорам.
Довольно уже "компрадорами" стращать! Довольно! Я не маленький.
> да мафиозное государство жестоко.
Прямо как на политинформации! Удивляете!
> отдельных людей порясли НЕМНОГО. Но сути это не меняет.
> Как и регулярное разорение многих крупных компаний на Западе.
Кто тряс? В чью пользу? И ещё, Уважаемый, давайте меньше треска, шума и пыли. Я вот, матом перестал ругаться, разговариваю с Вами, а Вы мне: "компрадорская буржуазия", "мафиозное государство".
paidiev
February 19 2006, 06:30:49 UTC 13 years ago
http://is.park.ru/pub.jsp?no=2166595
Больше читайте.
paidiev
February 18 2006, 07:35:41 UTC 13 years ago
http://alexandrov-g.livejournal.com/90275.html?#cutid1
any_blow
February 18 2006, 08:29:07 UTC 13 years ago
paidiev
February 18 2006, 13:14:56 UTC 13 years ago
any_blow
February 18 2006, 13:52:00 UTC 13 years ago