papa_gen (papa_gen) wrote,
papa_gen
papa_gen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Похождения Деда Мороза. Гл.2. Часть 3. Большая насельская война

Глава 2. Часть третья.

Часть вторая доступна здесь.

Первая часть этой главы доступна здесь.

Первая глава доступна по этой и указанным в той записи ссылкам.



Самосильное учреждение Ложкиным у себя в хозяйстве должности руководителя аппарата грозило нарушением дхармы, той великой силы, что поддерживает мировой порядок. Это своеволие должно было быть пресечено и примерно наказано.

Дергачев погрузился в размышления, род неких медитаций. Стал рассеян. Лицо периодически делалось умным, что пугало приближенных. Пошли слухи, что Сысой Кузьмич ударился в математику и по вечерам пишет ученый трактат, а днем постоянно производит в уме сложные математические счисления, помножая 479 на 382 или деля 696 на 58.

Тревога росла. Особого накала она достигла тогда, когда однажды Дергачеву позвонил начальник местного Сбербанка. Вместо привычного приветствия: «Какого хрена звонишь?», из трубки дергачевским голосом было произнесено: «Внемлю».

Дом Советов замер, не ведая каких напастей ждать от таковой губернаторовой метаморфозы. Было понятно, что губерния и Насельск находятся на пороге доселе небывалых перспектив.

Но для перспектив нужны мозги. Они вообще-то есть у каждого человека, но не всякому человеку премудрая Натура дала к ним ключик. Вероятно, она боится, что, получив доступ к своим мозгам, те наворотят еще более причудливое и несусветное, нежели без мозгов.

Впрочем, у Дергачева доступ к мозгам был. Обитая местами порванным дерматином дверка, хоть и со скрипом, но открывалась. Другое дело, что интеллект в эти мозги был впущен не сразу. Долго топтался у входа, оставляя снаружи следы. Потому процесс информационного метаболизма у сатрапа насельского края был во многом сродни процессу обычного метаболизма коровы. Мысль вызревала с трудом, и было заметно, что Сысой Кузьмичу явно не хватало некоего подобия ментального рубца, где бы нарочитые сметливые бактерии производили первоначальное переваривание пищи для ума.

Когда уж совсем припекало, Дергачев имел привычку брать совет у сестры или супруги. Эти две дамы были достойны друг друга, ибо относились к тому типу личностей, что обычно именуется «змеюка». По неприязни к ближнему своему с этими особами мало кто мог сравниться. У жены Сысой Кузьмича к этому достоинству добавлялись тяга к паранормальному, гадание на картах и любительское занятие ворожбой. Она-то и надоумила мужа обратиться к известному в Насельске экстрасенсу Борису Кофтуну.

Это был во многом выдающийся человек. Когда разрешили первые кооперативы, он открыл в городе три видеосалона, где активно крутили атлетические фильмы из жизни немецких медсестер и водопроводчиков. Разобрать, что происходило на экране, было сложно, но дорвавшаяся до лицезрения сладостей публика компенсировала это своей буйной фантазией. Так что все в итоге были довольны – и комсомольское начальство, под эгидой которого проходили сеансы сексуального просвещения, и публика. А уж хозяин салонов был доволен и подавно.

Другим направлением деятельности господина Кофтуна была духовность. Он открыл передвижную синагогу в форме небольшого шапито, что было поставлено в Парке культуры и отдыха рядом с каруселью. Аккурат около бетонной статуи, изображавшей девушку, боровшуюся с религиозными предрассудками.

Но так пышно начавшаяся деятельность была прекращена неумолимым роком. Некий будущий олигарх, начинавший свою буйную карьеру в палатке по приему металлолома, решил захватить местный рынок сексуального видеопросвещения, и все три кофтунских салона сгорели в одну ночь. А потом и раввин местной стационарной синагоги, видя падение числа посетителей, наслал на религиозное шапито членов общества «Память», что и разгромили оное культовое сооружение, не оставив даже клочка маскировочного брезента, из которого молитвенный шатер был соткан.

Собрав, что осталось, Борис Семенович создал в подвале цех по жарке пирожков, и уже подумывал об открытии пирожковой, как новая напасть подкосила предпринимателя – на третий месяц в больницы с отравлением его чудо-пирожками загремело человек пятнадцать. Кофтун еле откупился от людей с суровыми лицами.

Наконец, он плюнул на все и открыл салон ясновидения, парапсихологии и коррекции судьбы «Пеликан». Набрал гадалок, дедов с бородами и в лаптях, а сам назначил себя гендиректором. Важных клиентов принимал сам. К нему-то тайком, ночью и пошел Сысой Кузьмич с просьбою наслать на Ложкина и коварную Юлию какую порчу, а лучше и вовсе со свету сжить.

Напустив в задрапированную черным бархатом комнату дыму от сотни ароматических палочек, Кофтун долго смотрел в хрустальный шар, шептал что-то, перебирая четки, потом заставил Дергачева на кусочке рисовой бумаги написать имена Ложкина и Борщевской и сжег ее, вращая при этом глазами в разные стороны. Потом достал из лаковой китайской шкатулки некие шарики, вроде пилюль, и предписал Сысой Кузьмичу принимать их три раза в день, запиваючи водкою, и, сказавши, что дело сложное, но решаемое, проводил властителя до машины, угодливо открыв ему дверку, ровно лакей какой.

Три отдыхавших поздно вечером гражданина были срочно доставлены из вытрезвителя в скорбную больницу в состоянии острого психоза. Дуроведам каждый из них, со слезами на глазах и заламывая руки, поведал, что видел, как из окна салона «Пеликан» в образе трехголового ящера с перепончатыми крыльями вылетел господин Кофтун и, паря над городом и изрыгая пламя и зловонный дым, произносил страшные заклятия на языках неведомых, разбрасывая при этом семь злаков разрешенных, семь злаков запрещенных и двенадцать злаков, находящихся под подозрением.

Доподлинно не известно, парил ли господин Кофтун над Насельском, но в больницу с острым расстройством желудка загремел не Ложкин, а Сысой Кузьмич. Все было подумали на кофтунские чары, что, несколько промахнувшись, ударили по заказчику волшебства. Но приставленные к губернатору ребята в черном и проводами в ушах, быстро установили источник немочи – волшебные пилюли, полученные от экстрасенса, оказались сушеным козьим пометом.

Кофтун ударился в бега. Говорят, его видели на Украине в Киеве. Он якобы сменил фамилию на Кофтуненко, вступил в партию «Свобода» и открыл «Центр тренингов личностного роста «Кругозор» и школу боевого гопака «Мерлион». Там всем желающим помогут вылезти из коробки собственных ментальных ограничений, надолго погрузив в ограничения материальные.

Как бы то ни было, но Дергачеву промывание желудка, вероятно, пошло на пользу. Выйдя на службу, он первым делом призвал к себе коменданта Дома Советов и о чем-то с ним полдня совещался. В пятницу вечером на особливой доске было вывешено распоряжение губернатора «Об упорядочении вопросов совместного использования Дома Правительства Насельской области с мэрией и городским собранием города Насельска».

В понедельник, придя на службу, работники мэрии вдруг выяснили, что через главный вход их теперь не пускают, а идти надо через боковой подъезд, а попав в здание, узрели, что мэрия теперь на всех этажах отделена от обладминистрации кирпичной стеночкой. Но главное коварство насельского губернатора, они начали осознавать спустя часа два после начала работы.

Это раньше, в достославные времена отич и дедич чиновник был уделом мужчины. Важные, дородные дьяки сидели в парчовых кафтанах в приказных избах, а вкруг них бегали, лебезя писаря и прочая чиновья мелочь. Дьяки оглаживали степенно руками окладистые бороды, говорили трубно, смотрели вкруг себя сурово. Все было чинно и благолепно. Нонче же все не то. Все ударилось в прогресс.
Знаком прогресса стало появление в стройных рядах чиновников девушек и теток. Чиновная девушка обычно именуется «девочкой». О ней знает всякий, что хоть раз сталкивался с административной жизнью. Это про них говорят извиняющимся тоном: «Вы уж нас простите, у нас тут девочка все перепутала». Говорят и улыбаются с таким видом, словно произносят глазами: «Ну, вы же все понимаете?» И человек все понимает.

Вообще-то, девочки всюду, не только в чиновном мире. Одним нажатием кнопочки на клавиатуре компьютера девочки отправляют экспедиции вместо Северного Полюса на обратную сторону Луны, да еще и пешком через Сахару. Вы заказали телевизор, а вам привезли тахту? Это девочка виновата. Половина большого завода не может в срок получить зарплату? Это девочка-бухгалтерша виновата. Та самая, что с испугом и трепетом запускает по утрам бухгалтерскую программу, зато уверенно лазает на рабочем месте по интернету в поисках новых диет, наблошая по дороге компьютерную сеть кучей вирусов, что и не дают тысячам работяг вовремя получить заработанные ими деньги.

И напрасно вы будете воевать с девочкой, напрасно будете взывать к ее рассудку и совести. Девочка есть носитель общечеловеческих ценностей, что она в изобилии черпает в глянцевых дамских журналах. Статьи в эти источники девочкиной мудроты пишут такие же девочки, что считают, будто «Santa Barbara» переводится как «Святая борода» и легко и непринужденно путают Курилы с Кириллицей. Девочка твердо усвоила главный ответ на все претензии: «А че такого?»

Вы будете стенать и рвать на себе от негодования волосы, а в ответ девочка лишь пожмет плечами и скажет недовольно-обиженным голосом: «А че такого?» И, в сущности, она права. Ведь что такого, что где-то по зимнему Салехарду в шортах бегает тургруппа, запущенная девочкой вместо Пхукета в этот край вечной мерзлоты? Да и в сдаче в макулатуру пятнадцати манускриптов тоже ничего страшного нету. Главное, чтобы был позитив.

Позитив черпается девочкой из тех же журналов, социальных сетей и общения с подругами. С подругами общение идет обычно за чашкою зеленого чаю. Зеленый чай девочка любит и пьет его много, потому ее постоянно нет на месте – она либо только что вышла, либо сейчас будет.

Спасение от девочки наступает внезапно – она уходит в декретный отпуск. Окружающие вздыхают с облегчением, а начальство приступает к поиску новой девочки.

И только в средах административных напасть в виде девочки дорастает до своей высшей точки. Девочка становится чиновной толстозадой теткою. Тетки-чиновницы облачены обычно в кофты и свитера с люрексом. Излюбленная их прическа предполагает выстреженный, чуть ли не выбритый затылок.

Тетки тоже пьют чай, да еще и с большей охоткою. Чай они пьют не зеленый, а обычный, почитая зеленый чай баловством. Чай заедается обычно зефиром, иногда шоколадными конфетами и совсем уж редко печеньем. Совместное поедание зефира и питье чая тетками-чиновницами обычно сопровождается обсуждением новостей личной жизни эстрадной примадонны, иногда, коли публика подбирается интеллектуально развитая, к этому добавляется обмен рецептами песочного торта с вишневым вареньем.

Но чай, пусть и в разных видах, пьют как чиновные девочки, так и чиновные тетки. Это их объединяет. Должно же что-то их объединять?! Вот чай и объединяет.

А чай, как известно, будучи выпит и пройдя все положенные ему закоулки человеческого организма, в конце концов, устремляется наружу. Устремляется он обычно спустя два часа. Это чайное устремление и привело чиновный люд дамского полу насельской мэрии к ужасающему открытию, показавшему все нечеловеческое коварство губернатора Дергачева, вкусившего волшебных пилюль экстрасенса Кофтуна. На все пять этажей того крыла, что занимало насельское градоначальство был оставлен всего один женский туалет, да и тот на пятом этаже и с тремя кабинками. Все остальные туалеты оказались за кирпичной стеной на стороне губернского правления.

На второй день возведения Великой насельской стены работа в мэрии встала. Очередь в дамский туалет начиналась между четвертым и третьим этажами. Тетки и девочки, ушедшие по нужде, терялись для административного процесса на полдня. Правда, некоторых из них замечали в городе – кого в магазине, а кого и в парикмахерской, но у каждой была веская отговорка, что терпеть было уже невмочь, а в магазин по дороге забежала. Что касается мужской части административного аппарата, то те быстро освоили прилегающую к мэрии территорию, справедливо считая, что их-то уж в участок не поволокут. Тут пример подал сам городничий, отважно исполнивший нужду так, чтобы губернатор мог это видеть из окон своего кабинета.

Этим Ложкин показал свое презрение потугам Дергачева нанести ему урон. Примеру мэра последовали его заместители и главы комитетов. Вскоре снег на том месте, что летом был клумбою, приобрел обычно не свойственную ему окраску. Поставленный для отгону распоясавшихся отцов города страж порядка вначале пытался предпринимать что-то охранительное, но ознакомившись с содержимым предъявляемых книжечек тугой красной кожи, покрытых золочеными буковками, плюнул на происходящее и на третий день помочился сам. Постового тут же убрали, а вкруг клумбы соорудили забор.

А еще через пять дней, когда ароматы непрестанно работающего дамского туалета стали распространятся по всему крылу, что занимала мэрия, на стол Ложкина был доставлен пакет от коменданта Дома Советов. В пакете лежала бумажка с печатью. Бумажка извещала насельского градоправителя, что срок аренды помещений, занимаемых мэрией истекает через три месяца и продлен по причине производственной необходимости быть не может, в связи с чем насельской мэрии предлагалось к истечению срока аренды освободить указанные помещения. Что за производственная необходимость взбрела в голову губернатора, бумажка не сообщала. Может, он хотел открыть фабрику деревянной расписной посуды под Хохлому, а может, и еще что-то более прекрасное.
Tags: Похождения Деда Мороза
Типаж "девочки", переходящей в "тетку" - веченЪ!:)
:)))

И сколько их сидит по разным чиновным конторам!
Выражаясь грубо, но точно: чуть больше, чем до хрена:(
:)))

Самое страшное, когда на них находит, и вместо обсуждений примадонны, они начинают рассуждать о духовности и истоках.
*зажимая в ужасе уши* О неееееет%)%)%)
*обиженно* Вот Вы смеетесь, мон шер, а мне приходилось слышать это своими бедными ушами. Когда такие тети начинают читать и даже цЫтировать какого-нибудь Ошо или "Откровения ангелов-хранителей":-/
Это еще ладно. Вот рассуждения прА "все мы родом из деревни" способны добить любого. При этом все сопровождается присказкою, что народ работать разучился. А вот, мол, раньше... А спроси ее, как морковку сажать, так и не скажет.
*угрюмо* Угу. Но это свойственно не только бабам:(
Это да, но в их исполнении это выглядит особенно улетно. :(((
ве-ли-ко-леп-но!!
Спасибо!
"Излюбленная их прическа предполагает выстреженный, чуть ли не выбритый затылок." - это отсутпление от реализЬма или я настолько отстал от жизни, раз с теткой у меня прочно связана причека "бабетта"?
Отстали. Сейчас подобные тетки носЮт причОски а-ля нэпманша.
Наверное. Переход от мохера к люрексу ещё застал, а прически - уже нет.
У них мода такая лет десять скоро уже держится. Такой причесон на мужчинской манир.
Жаль, что осталось за рамками повествования упоминание о том, как отблагодарил Сысой Кузьмич свою благоверную за поданный так некстати совет :))
Ох, напомнили вы мне об одной "девочке", что по возрасту давно уже тётка, а "отмазки" всё те же. И так бывает.
С нетерпением жду продолжения. Да и ситуация в Вашей "повести Насельской области" такова, что долго терпеть невозможно
:))
А что ему сказать-то было? Разве поблагодарить, что вовсе на тот свет за залет с чаровницей Юлией не поехал... :)))
Какие ужасы говорите! Так уж и на тот свет? Ну, нет, нам этот герой ещё нужен :))
Уж такая у него супружница. Сущая змеюка. От того он на всяких юль и падок. :)))
Да, боевые действия грозят перерасти в горячую фазу.
Это, часом, не козий помет на сатрапа губернского так подействовал - подобрал ключик к мозгам? И ведь натворит он с ними явно больше, чем без них.
:)))

Он самый.