philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

Собралъ то, что писалъ раньше по извѣстному дѣлу. Резюме — послѣ объявленiя приговора (съ нѣкоторой дистанцiей, поскольку на дачѣ не будетъ интернета). Прогнозъ: я считаю оправдательный или условный/мягкiй приговоръ маловѣроятнымъ, но не исключаю его.
Стихи: здѣсь и здѣсь, гдѣ имъ посвященъ одинъ изъ фрагментовъ.
Проза: 1), 2), 3), 4), 5 («Эстетика протеста»), 6 (съ соцiологическимъ опросомъ), 7 (большая замѣтка «Узницы безсовѣстности», 8), 9).
Tags: ссылки
Вы по-прежнему хотите для них обвинительного приговора и реального срока? После этакого "суда"?
Думаю, что судъ, осудившiй Тухачевскаго и Бухарина, былъ много гнуснѣе того, о которомъ пишете Вы; наши мелкiе пакостники въ нравственномъ отношенiи все-таки неизмѣримо выше тогдашнихъ кровопiйцъ. И тѣмъ не менѣе я испытываю нѣкоторое удовлетворенiе отъ того, что сихъ красныхъ героевъ постигла та судьба, которая ихъ постигла. Это не лучшiй варiантъ, но и не худшiй.

Тухачевский был одним из организаторов массовых убийств восставших тамбовских крестьян, травли газом целых деревень и т.п. Разумеется, суд был неизмеримо гнуснее, но и обвиняемый был той ещё гнусью.

Но сейчас речь идёт о людях, никого не убивших, не искалечивших, не завладевших чужой собственностью, а тех, кто имел смелость прийти в главный госхрам и там сказать, что поставленный чекистами патриарх, благословивший их власть, настолько же далёк от Бога, как и Сергий, выбранный идейными предшественниками тех, кто сегодня стоит у власти, и те, кто тогда молился в церквях за Сталина.
Тѣ мысли, которыя Вы сейчасъ высказываете, имъ не принадлежатъ ни въ какой мѣрѣ, — онѣ о Сергiи, думаю, и не слышали. То, что онѣ утверждали, — сквернословiе, привѣтъ изъ дивнаго новаго мiра. Но всѣ Ваши отрицанiя справедливы и для Маркса — одного изъ самыхъ гнусныхъ выродковъ въ исторiи человѣчества.
Пусть не принадлежат.
Иногда те или иные действия оказываются гораздо значимее, чем то, что в них вкладывалось. Можно назвать это действием провидения, выбравшего каких-то людей, не подозревавших об этом.
А что до сквернословия - иногда нужно говорить на заведомо неприемлемом языке, иначе тебя не услышат. Я думаю, многие проповеди Иисуса части его слушателей казались хуже, чем сквернословие, однако, Он должен был говорить на таком языке.
Помнится, послѣ акцiи въ музеѣ Дарвина у Васъ были другiя настроенiя. Не берусь судить о Евангелiи (я его читалъ въ греческомъ оригиналѣ, въ латинскомъ, французскомъ и русскомъ переводахъ, такого нигдѣ не нашелъ и въ хоть сколько-нибудь отдаленномъ подобiи), но нужно же понимать, что дамочка, разъ въ жизни продемонстрировавшая публичный половой актъ, не способна на политическое выступленiе въ принципѣ!
Я акцию в музее Дарвина и сейчас не одобряю категорически. Но к ней имеет отношение только один человек из подсудимых. И тогда никого не судили, судят сейчас. Плюс см. http://shmelev.livejournal.com/100390.html

По мне, так полный нигилизм суда (который никакой не суд) вдесятеро опасней, чем такие акции.

По евангелию - я имел в виду не сквернословие, а сам язык, который воспринимается как провокативный. Для многих слушателей Христа его ссылки на Ветхий Завет и интерпретации казались кощунством.
Я не настолько знакомъ съ iудейскимъ обществомъ I в. по Р. Х., чтобы заключать, что именно и для кого было кощунствомъ. Для этого нужна очень серьезная реконструкцiя. Кстати, антифарисейскiя высказыванiя дѣлаются въ Евангелiи открыто и въ корректно-рѣзкой формѣ; если полагать, что безъ сквернословiя наше общество не услышитъ посланiя, изъ этого слѣдуетъ такая его (общества) оцѣнка, что нынѣшнiй режимъ для него еще слишкомъ хорошъ, и заслуживало бы оно много худшаго. Аргументацiю «только одна изъ трехъ» отметаю съ хода — думаю, если бы Вы задали себѣ вопросъ, возможно ли для Васъ совмѣстное участiе съ этой дамой въ одной группѣ, Вамъ было бы очень трудно дать положительный отвѣтъ. Доводы общаго характера я оставлю для реплики, кую намѣренъ написать по итогамъ процесса.
Прошу прощенiя — ошибся самъ и Васъ ввелъ въ заблужденiе. Музей тимирязевскiй, а не дарвиновскiй.