Логика авторов примерно такая: СССР – это плохо, но социализм – это хорошо, поэтому в СССР социализма не было. Поскольку авторы-марксисты мыслят не иначе как в дихотомии «соц-м – кап-м», приписать же плохому СССР плохой «капитализм» все-таки не решаются, а «при социализме плохо не бывает», то, говоря о сов.реалиях употребляют этот термин не иначе как с приставками: «тоталитарный С.», «советский С.», «казарменный С.», а чаще всего – «государственный С.» (интересно, где они видели «негосударственный» – разве у Махно?). Ну и вся книга в этом духе (хорошая идея попала на плохую российскую почву).
Впечатления два. Первое: вот тебе и «флагман экономического либерализма»... А где же тогда гнездятся «либералы»? Все их проклинают, а их, может, и нет вовсе, лишь этакий образ воображаемого зла? Подскажите, люди добрые, куда мне (в экономическом плане «ультралибералу») податься.
Второе: до чего здорово в плане полемической позиции быть сторонником того, чего нет и не бывало! Стороннику того или иного реально существующего или существовавшего строя, приходится признавать, принимать, объяснять, оправдывать и его недостатки (неизбежно присущие всякой системе). Сторонник утопии (того же «подлинного социализма») от этого избавлен. Очевидный факт, что «хорошего социализма» никогда не было (а был всегда, как у нас с гордостью говорили, «реальный социализм») для него ничего не значит. Ну и что, что не было? То-то и плохо, что не было, надо - чтобы был! За то и боремся. Там ошибались, там злостно извратили, а вот надо делать правильно – и все будет хорошо.
Собственно, последнее соображение касается всего спектра политических симпатий. Поскольку неизведанное заведомо обладает качественно большей притягательностью, чем известное, то в большинстве случаев мы имеем дело либо с некоторой идеальной схемой, предлагаемой к реализации именно как новация, которая «наконец-то» обеспечит «светлое будущее», либо с мифологизацией отдаленного прошлого, реалии которого его адепту или достоверно не известны, или сознательно искажаются.
colonel_hunter
December 16 2007, 21:41:03 UTC 11 years ago
Вестником эокономического либерализма в ЖЖ является Юрий Аммосов:
http://ammosov.livejournal.com/
Больше никогда! Спасибо, поиздевались вволю...
lgdanko
December 16 2007, 22:05:38 UTC 11 years ago
Re: Больше никогда! Спасибо, поиздевались вволю...
nenetada
December 16 2007, 22:29:37 UTC 11 years ago
Re: Больше никогда! Спасибо, поиздевались вволю...
lgdanko
December 16 2007, 22:39:58 UTC 11 years ago
Re: Больше никогда! Спасибо, поиздевались вволю...
nenetada
December 17 2007, 12:31:15 UTC 11 years ago
Re: Больше никогда! Спасибо, поиздевались вволю...
lgdanko
December 17 2007, 21:39:28 UTC 11 years ago
yurvor
December 16 2007, 22:25:40 UTC 11 years ago
С другой стороны, а куда же стремиться-то, как не в сторону "воображаемого хорошего" от "реального плохого"?
mpv_lj
December 16 2007, 22:47:09 UTC 11 years ago
Если сравнивать преступления социализма и капитализма, то счёт явно окажется не пользу последнего.
andrey_chuck
December 17 2007, 11:26:00 UTC 11 years ago
Ложь.
enzel
December 17 2007, 13:37:08 UTC 11 years ago
Anonymous
December 17 2007, 23:06:27 UTC 11 years ago
Скажем, возьмем отдельное государство - Великобританию.
Явно капитализм английский накуролесил так, что местному социализму и не снилось!
Тут и работорговля, и захватнические войны, и вырезание непокорных под корень, и создание первых в мире концлагерей, и массовый геноцид...
mpv_lj
December 17 2007, 23:41:53 UTC 11 years ago
Для случая Великобритании понятия "социализм местный" и "социализм всемирный", вероятно, полностью совпадают. Кстати, и тот и другой являются одним из преступлений местного капитализма.
mpv_lj
December 17 2007, 23:21:48 UTC 11 years ago
Anonymous
December 18 2007, 20:43:40 UTC 11 years ago
Мне вообще казалось, что время голословных утверждений осталось где-то позади (конец девяностых - начало двухтысячных). Ан нет! И сейчас попадаются пустобрехи.
andrey_chuck
December 18 2007, 20:44:58 UTC 11 years ago
Мне вообще казалось, что время голословных утверждений осталось где-то позади (конец девяностых - начало двухтысячных). Ан нет! И сейчас попадаются пустобрехи.
mpv_lj
December 18 2007, 21:05:48 UTC 11 years ago
Вы про себя? Весьма самокритично. Хвалю.
Хоть бы пару фактиков привели для сравнения.
Одного факта работорговли достаточно. Если это лично Вас умиляет, добавьте все мировые войны и локальные конфликты. Если и этого мало, то представьте себя на скамейке "только для белых" и наслаждайтесь пейзажем.
Одного факта работорговли достаточно
az_greshny
December 18 2007, 23:04:17 UTC 11 years ago
Re: Одного факта работорговли достаточно
mpv_lj
December 19 2007, 00:01:13 UTC 11 years ago
Может, Вы мазохист? Публичное покаяние похлеще гордыни будет.
Re: Одного факта работорговли достаточно
mpv_lj
December 19 2007, 00:02:49 UTC 11 years ago
С Вами нужно нежно и осторожно. Но лучше молча. Больше не буду.
Re: Одного факта работорговли достаточно
az_greshny
December 19 2007, 08:08:48 UTC 11 years ago
Интересно, зачѣмъ такіе фрукты ходятъ по чужимъ журналамъ, оставляя безотвѣтственные комменты и хамя каждому встрѣчному? Неужели чтобы напомнить намъ о качествѣ совѣтскаго «человѣческаго матеріала»? Не безпокойтесь, мы помнимъ.</FONT
Re: Одного факта работорговли достаточно
mpv_lj
December 19 2007, 10:22:18 UTC 11 years ago
Что до советского "человеческого материала", то брак и отходы случались. В Вашем случае имеем брак, претендующий на новый советский эталон.
Ненависть не конструктивна. Слепая ненависть разрушительна в первую очередь для личности-носителя.
И беспокоиться мне не зачем. Такие как Вы понят всё, что не видели, в чём не участвовали, и чего не было. Причём помнят в мельчайших подробностях.
Re: Одного факта работорговли достаточно
dead_kondratiy
December 19 2007, 10:27:49 UTC 11 years ago
Хм, а вы, значит, чувствуете себя здесь как дома :-) Но не в этом суть: человек-то прав. Точное количество жертв работорговли даже сейчас подсчитать сложно, а в те времена и подавно никто не считал. Но уж в этом случае счет действительно идет на миллионы. Кроме того, к "преступлением капитализма" можно отнести и три миллиона индийских ткачей, умерших от голода, искуссвенно вызванного Англией. К тому же обратите внимание: жертвы коммунизму приносились во имя все-таки великой цели, а жертвы капитализма - во имя Его Величества Прибыли. Чувствуете разницу?
НАТАН ЗОРГЕ
Anonymous
December 19 2007, 15:52:04 UTC 11 years ago
---
считается довольно просто, т.к. имеем их прямых потомков в америках.
но не в этом суть. защитники "социализма", видимо, никак не могут усвоить понятия преступления на почве идеологии.
Re: НАТАН ЗОРГЕ
mpv_lj
December 20 2007, 03:08:43 UTC 11 years ago
Забавно. :) Защитники "капитализма" не допускают никаких преступлений на почве идеологии. Бизнес, ничего личного, так сказать.
Но суть действительно не в этом. Я не защитник социализма. И вся дискуссия этой ветки ушла от исходного коммента. А исходный посыл был в пику осуждения социализма на том основании, что он утопия, недостижимый идеал. Утопичность социализма коренится в вере, что человек изначально добр. Реалистичность и успешность капитализма коренится на убеждении, что человек изначально плох и зло - неотъемлемая часть его природы. Собственно, отношение к природе человека и определяет, что кому ближе, социализм или капитализм. Так что участники ветки себя весьма и весьма определили.
НАТАН ЗОРГЕ
Anonymous
December 20 2007, 08:15:15 UTC 11 years ago
---
"классический" социализм - умозрительная искусственная теория. попытки реализации которой непременно и повсеместно приводили к экономическому краху и безмерному насилию.
"современный" социализм - это попытки, более или менее успешные, перераспределения общественного богатства, полученного на путях капиталистического производства.
капитализм - не теория, а объективно сложивщаяся система производственных и общественных отношений. в зависимости от условий, эта система может функционировать как в условиях самой дикой диктатуры, так и в либеральном государстве, которое в современном мире в той или иной степени и есть то, что я выше назвал "современным социализмом".
Re: НАТАН ЗОРГЕ
mpv_lj
December 20 2007, 08:52:30 UTC 11 years ago
Ещё 20 лет назад социализм был "объективно сложившейся системой производственных и общественных отношений". Сейчас это стало почему-то неочевидным. У людей слишком короткая память.
НАТАН ЗОРГЕ
Anonymous
December 20 2007, 09:18:21 UTC 11 years ago
---
да никогда. это были попытки насилия над экономическими, биологическими и социальными законами.
ничего объективно-закономерного там и близко не было.
Re: НАТАН ЗОРГЕ
mpv_lj
December 20 2007, 09:29:03 UTC 11 years ago
Кстати, любая культура - насилие над "объективно-закономерным".
И второе, а "объективно-закономерно" - это хорошо, это то к чему должно человечество стремиться?
Достали уже с "наука доказала". Вы часом не муравей?
Re: НАТАН ЗОРГЕ
dead_kondratiy
December 20 2007, 05:42:56 UTC 11 years ago
Так и думал, что вы об этом скажете. Во-первых, я не "защитник социализма" хотя бы уже потому, что социализм вообще-то, по теории, - это чисто временное явление, переходный период от капитализма к коммунизму. Какой смысл защищать то, что все равно уйдет? Забавно, кстати, что недоброжелатели с. часто даже этого этого не знают, но все равно ругают.
Во-вторых, насчет "жертв идеологии". Безусловно, жертвы были, и никто бы не хотел оказаться на их месте. Но тут надо понять следующее:
1. Кого мы включаем в число жертв? Если "представителей эксплуататорских классов", которые "оказывали вооруженное сопротивление победоносному шествию советской власти", то тут еще большой вопрос. Так посмотришь на несчастного, а это какой-нить барин, у которого мужики землю отобрали, вот он и обиделся (ну, обломалась халява в виде загулов по парижским кабакам и т.д.). Только не говорите, что таких не было (могу конкретные примеры привести, если пожелаете). Я лично их к жертвам не отношу. Вот тамбовские крестьяне, которых Тухачевский газами травил - безусловно жертвы. Впрочем, история ГВ - отдельная большая тема.Скажу так: живи я в то время, я бы, пожалуй, вообще на стороне анархистов воевал (не люблю государство, признаюсь честно), но уж не как не на стороне белых.
2. Как я понял, для вас жертвы - это только когда ножом, пулей или веревкой убивают во имя чего-то там? А если человек умер от голода, потеряв работу (как те же индийские ткачи, которые являются лишь одним, просто наиболее ярким, примером), то это как бы ничего не значит? Ну тогда давайте из жертв коммунизма (реальных, а не мифических) исключим пострадавших от голодомора, а то противоречие получицца.
Re: НАТАН ЗОРГЕ
Anonymous
December 21 2007, 18:59:59 UTC 11 years ago
И простите, начинающий юрист, это не Ваше дело, как человек распоряжается своей законной собственностью (если он, при этом, не нарушает действующего законодательства). Хочет гулять в Париже? - на здоровье. Убивать его за это - преступление.
Обращаю Ваше внимание, что сравнивать "ткачей" и голодавших русских мужиков не слишком убедительно хотя бы потому, что "ткачей" никто собственности не лишал, тогда как с мужиками все обстояло прямо противоположным образом...
Насколько я понимаю, "реальные жертвы" - это те, кого Вы признаете таковыми. Все остальные, надо полагать, - "мифические"?..
Гнусно это.
Re: Одного факта работорговли достаточно
az_greshny
December 19 2007, 21:15:25 UTC 11 years ago
Вы не на томъ акцентируете вниманіе – ключевыми словами въ моей фразѣ были не «чужіе журналы», а «безотвѣтственные комменты» и «хамя». Но не въ этомъ суть.
Я не отрицаю милліоновъ жертвъ работорговли, огораживаній, безработицы, «макдональдса» и стресса. Но эти милліоны были «растянуты» во времени – на сотни летъ – и въ пространствѣ – практически на весь міръ. Такой концентраціи человѣкоубійства, какъ при коммунистическихъ режимахъ, никогда въ исторіи не было – всего въ нѣсколькихъ странахъ за исторически короткій промежутокъ времени было истреблено не меньше, если не больше, чемъ «капиталистами всѣхъ странъ» за вѣка.
И потомъ, почему мы должны считать эти самые милліоны жертвами именно капитализма? По-моему , здѣсь сказывается вбитая совкомъ привычка мыслить «измами» - если у насъ, при соціализмѣ такъ, то у нихъ, при капитализмѣ всё то же самое, только наоборотъ. А между тѣмъ, капитализмъ вовсе не аналогъ-антиподъ соціализма. Соціализмъ – первая въ исторіи общественная система, объединяющая въ себѣ опредѣленный экономическій укладъ, политическій режимъ, государственный строй и псевдорелигіозную идеологію. Въ остальныхъ системахъ эти элементы были не столь зависимы другъ отъ друга. Капитализмъ – чисто экономическій механизмъ со своими достоинствами и недостатками, которые проявляются въ большей или меньшей степени въ зависимости отъ другихъ факторовъ. Такъ на какомъ основаніи Вы относите три милліона индійскихъ ткачей къ "преступленіямъ капитализма", а не конституціонной монархіи, или либерализма, или протестантизма?
------Чувствуете разницу?
Не чувствую. И не думаю, что индійскіе ткачи и русскіе раскулаченные, умирая отъ голода, чувствовали. Какая разница, быть застрѣленнымъ налетчикомъ Мишкой Япончикомъ за пару ассигнацій или тѣмъ же Мишкой, но уже краснымъ комиссаромъ «за идею»? А «великая цѣль» «хороша» тѣмъ, что подъ неё можно истребить гораздо больше народу, чѣмъ ради прибыли.
Re: Одного факта работорговли достаточно
mpv_lj
December 20 2007, 02:54:07 UTC 11 years ago
Социализм тоже.
Кстати, социализм начался с расстрела врагов (реальных и мнимых), капитализм - с закона о бродяжничестве. В чём Вы видите особую гуманность последнего мне не понятно. Я уж молчу про легализацию поклонения мамоне. (Представляю, какую ненависть у Вас вызывают первые христианские общины, у которых всё было общее.)
При всех недостатках, социализм аппелировал к лучшим человеческим качествам: честность, скромность, нестяжательство, щедрость, открытость. Капитализм - к худшим: жажда наживы, потребительство, обман, скрытность, подлость.
А «великая цѣль» «хороша» тѣмъ, что подъ неё можно истребить гораздо больше народу, чѣмъ ради прибыли.
Вы в этом уверены? Большинство преступлений совершаются без всякой идеи, причём, именно ради прибыли.
Re: Одного факта работорговли достаточно
dead_kondratiy
December 20 2007, 06:10:28 UTC 11 years ago
Так и я о том же. Но это растяжение во времени нисколько не уменьшает остроту проблемы.
///Такъ на какомъ основаніи Вы относите три милліона индійскихъ ткачей къ "преступленіямъ капитализма", а не конституціонной монархіи, или либерализма, или протестантизма///
Так это тоже "измы", кстати :-). Но не в этом суть. Дело в том, что Англии требовалось расширение рынка сбыта ткани, так как свой был уже заполнен. А поскольку у англичан ткань эта получалась гораздо дешевле (ибо производилась на станках, а не вручную), то бедное индийское население покупало именно ее, а не продукцию "отечественного производителя", который вскоре разорился и умер, т.е. оказался "экономически неэффективным". Почему жертвы именно капитализма - а потому, что допустим, в средние века, когда существовала христианская мораль в традиционном обществе, не было ТАКОГО отношения к человеку как к вещи. Неэффективен - умри. Так что, несмотря на известное отношение идеологов коммунизма к религии (хотя и оно легко объясняется), на самом деле с христианством несовместим именно капитализм, как система, где все подчинено одной цели - получению прибыли. Был бы спрос, а уж предложение появится. Хотите девочек в сауну - нет проблем, хотите видео с записями реальных пыток и изнасилований - пожалуйста, желаете "кайфануть" - и это обеспечим (привет Нидерландам). Я сильно утрирую, конечно, но все вышеуказанное - закономерное следствие и логическое развитие исходного принципа.
Re: Одного факта работорговли достаточно
az_greshny
December 21 2007, 17:45:11 UTC 11 years ago
Именно, что уменьшаетъ. Удѣльная «людоёмкость» соціализма гораздо выше, и если бы онъ, не дай Богъ, установился на томъ же пространствѣ и на тотъ же срокъ, что и капитализмъ, на землѣ не жило бы 6 милліардовъ человѣкъ.
-----Так это тоже "измы",
Да, но они не зависятъ отъ капитализма, ихъ сочетаніе РАЗНОЕ въ разныхъ капстранахъ. Капитализмъ не является такой монолитной системой, какъ соціализмъ, гдѣ экономическій укладъ, политическій режимъ, государственный строй и идеологія – всё въ одномъ. Такъ что индійскіе ткачи – жертвы Англіи – конкретнаго государства со своимъ общественнымъ, политическимъ и экономическимъ, конечно, строемъ, а не абстрактнаго капитализма. Въ Россійской Имперіи тоже былъ капитализмъ, но туркестанскіе ткачи не мёрли съ голоду.
--------в средние века, когда существовала христианская мораль в традиционном обществе, не было ТАКОГО отношения к человеку как к вещи
Такъ вотъ я и говорю – дѣло не въ экономическомъ механизмѣ, а въ ЦѢЛОЙ общественной системѣ.
------с христианством несовместим именно капитализм, как система
Какъ система несовмѣстимъ, а какъ чисто экономическая модель – вполнѣ. А ужъ соціализмъ несовмѣстимъ въ принципѣ. Дальнѣйшій пассажъ – про дѣвочекъ, видео и Нидерланды – вообще не о капитализмѣ, а о либерализмѣ, точнѣе даже либертинажѣ. Такое бывало при всякихъ экономическихъ укладахъ – вспомните Римъ періода поздней республики и имперіи, Италію эпохи «Возрожденія»…
Re: Одного факта работорговли достаточно
dead_kondratiy
December 24 2007, 07:47:54 UTC 11 years ago
Так тут надо иметь ввиду, что отличия бывают существенные и несущественные. Понятно, что Англия, Франция, Германия и пр. по-разному и в разное время пришли к капитализму, но его суть, утвердившаяся там (производство ради получения прибыли), является одной и той же. И социализм - не монолит. ГДР или нынешняя Франция, с Китаем, и СССР - все-таки не одно и то же.
///Такъ что индійскіе ткачи – жертвы Англіи – конкретнаго государства со своимъ общественнымъ, политическимъ и экономическимъ, конечно, строемъ, а не абстрактнаго капитализма///
В таком случае можно сказать, что жертвы голодомора - это следствие политики только сов.власти и только в определенный исторический период. Но сплошь и рядом эта трагедия подается в духе "смотрите, что делает с людьми этот ужасный социализм".
///Въ Россійской Имперіи тоже былъ капитализмъ, но туркестанскіе ткачи не мёрли съ голоду///
Ну, от голода, бывало, и свои крестьяне мерли, но тут причина и в самом деле не капиталистическая.
///Какъ система несовмѣстимъ, а какъ чисто экономическая модель – вполнѣ.///
Как чисто экономическая модель, социализм тоже вполне совмещается с религией. В ГДР, насколько мне известно, не было таких гонений на религию, как в Союзе, да и вообще правившие европейские социал-демократы относились к ней вполне благожелательно.
///Дальнѣйшій пассажъ – про дѣвочекъ, видео и Нидерланды – вообще не о капитализмѣ, а о либерализмѣ, точнѣе даже либертинажѣ. Такое бывало при всякихъ экономическихъ укладахъ – вспомните Римъ періода поздней республики и имперіи, Италію эпохи «Возрожденія»…///
Бывало, не спорю. Но среди нормальных людей такое никогда не приветствовалось, а резко осуждалось, т.е., образно говоря, человек творил грех, но хоть в глубине души понимал, что он делает. А разница с нынешним временем в том, что сейчас люди научились (точнее, их приучили) относиться к этому нормально - в конце концов, если все продается и покупавется, почему бы не делать бизнес и на ЭТОМ?
Я вот не представляю себе средневековый Амстердам, где в открытую торгуют анашой (даже если бы она была тогда известна) если уж за табак тогда пинали.
Re: Одного факта работорговли достаточно
az_greshny
January 3 2008, 19:13:58 UTC 11 years ago
Въ томъ-то и дѣло, что это суть только экономическаго механизма, но не всей общественной системы. Въ соціализмѣ же всѣ элементы этой системы составляютъ единое цѣлое. Можно быть капиталистомъ и одновременно христіаниномъ, буддистомъ или атеистомъ, либераломъ, фашистомъ, монархистомъ или демократомъ, консерваторомъ или прогрессистомъ и т. д. Понятіе же «соціалистъ» (или коммунистъ) включаетъ и вполнѣ опредѣленное религіозное (т. е., антирелигіозное) кредо, и политическіе взгляды, и міровоззрѣнческія установки.
-----И социализм - не монолит. ГДР или нынешняя Франция, с Китаем, и СССР - все-таки не одно и то же.
Францію-то Вы съ какого перепуга въ соцлагерь записали? Въ СССР и Китаѣ происходило почти одно и то же. Въ ГДР – не совсѣмъ, но это обусловлено цивилизаціонными различіями – старушку-Европу на кривой козѣ не объѣдешь, но и тутъ было больше сходствъ со старшимъ братомъ, чѣмъ съ сосѣдними европейскими капстранами. Вообще, между соцстранами меньше различій, чѣмъ между капиталистическими.
---------жертвы голодомора - это следствие политики только сов.власти и только в определенный исторический период. Но сплошь и рядом эта трагедия подается в духе "смотрите, что делает с людьми этот ужасный социализм".
Потому что подобныя геноцидальныя явленія регулярно происходили и въ др. соцстранахъ – Китаѣ, Камбоджѣ и т д.
---------Как чисто экономическая модель, социализм тоже вполне совмещается с религией. В ГДР, насколько мне известно, не было таких гонений на религию, как в Союзе, да и вообще правившие европейские социал-демократы относились к ней вполне благожелательно
Какъ чисто экономическая модель, онъ и съ капитализмомъ вполнѣ совмѣщается. Капитализмъ тѣмъ и хорошъ, что позволяетъ сосуществовать любымъ экономическимъ моделямъ, лишь бы онѣ были эффективны. Россійская Имперія, при «господствѣ капитализма», была самымъ соціалистическимъ государствомъ въ мірѣ. Въ чисто экономическомъ смыслѣ есть три основныя модели соціализма – государственный , кооперативный и общинный. Такъ вотъ, Россія имѣла крупнѣйшій въ мірѣ госсекторъ экономики, крупнѣйшій въ мирѣ кооперативный секторъ и одинъ изъ крупнѣйшихъ (уступая, возможно, Британской имперіи и Китаю) общинный. И никто не мѣшалъ желающимъ строить соціализмъ дальше. И въ др. кап. странахъ эти сектора въ томъ или иномъ размѣрѣ присутствуютъ. Просто потому, что рыночная экономика (т.е., капитализмъ въ собственномъ значеніи слова) можетъ быть устойчивой, лишь когда она диверсифицирована, т. е., включаетъ разные механизмы. Но дѣло въ томъ, что цѣль «соціалистовъ» - не строительство соціализма (въ экономическомъ смыслѣ), а разрушеніе стараго міра до основанья, какъ они сами неоднократно признавались. Сторонники же чисто экономическаго соціализма соціалистами себя не называютъ.
Что касается отношенія къ религіи въ ГДР, то видимо тамъ воспользовались опытомъ старшихъ товарищей и сразу примѣнили то, къ чему тѣ пришли методомъ пробъ и ошибокъ – не давить силой, а задушить въ объятіяхъ - и просто подчинили себѣ церкви, инфильтрировавъ ихъ агентами штази. Соціалъ-демократы вообще ни при чемъ – въ соцстранахъ правили коммунисты.
----человек творил грех, но хоть в глубине души понимал, что он делает. А разница с нынешним временем в том, что сейчас люди научились (точнее, их приучили) относиться к этому нормально - в конце концов, если все продается и покупавется, почему бы не делать бизнес и на ЭТОМ?
Только непонятно, при чемъ тутъ капитализмъ? Въ бывшихъ соцстранахъ, гдѣ люди воспитаны при соціализмѣ, этого непотребства не меньше. Т. е., соціализмъ и капитализмъ «пріучаютъ» къ одному и тому же. Апостасія, послѣднія времена, чего ж Вы хотите?
-------Я вот не представляю себе средневековый Амстердам, где в открытую торгуют анашой
Средневѣковый Амстердамъ и я не представляю – потому что это христіанскій городъ, а вотъ позднеантичный Римъ или Карѳагенъ – вполнѣ.
Anonymous
December 19 2007, 05:59:44 UTC 11 years ago
Что касается мировых войн, то две на многие тысячелетия существования капитализма (т.е. в смысле частной собственности, частного предпринимательства) не так-то много. А за несколько десятилетий существования социализма в Китае, СССР, Камбодже уничтожены миллионы и без войн. Хорошо, что не дали социализму разогнаться, а то от человечества только рожки да ножки остались бы.
mpv_lj
December 19 2007, 10:24:17 UTC 11 years ago
на многие тысячелетия существования капитализма
Спасибо. Не знал.
Anonymous
December 19 2007, 15:50:03 UTC 11 years ago
Что касается ответственность капитализма за мировые войны, то необходимо оговориться: Вторая мировая война началась как раз с агрессии национал-социалистов Германии и Союза Сов. Социалистических Республик против Польши. Так что социализм в ответе за миллионы жертв.
Anonymous
December 22 2007, 11:54:38 UTC 11 years ago
Что касается 2-й мировой войны, то роль "социализма" в ее развязывании и зверских методах ведения не уступает "преступной деятельности мирового капитала".
alexispokrovski
December 21 2007, 18:32:41 UTC 11 years ago
>Если сравнивать преступления социализма и капитализма, то счёт явно окажется не пользу последнего.
Дело в том, что дихотомия "социализм -- капитализм" присуща только социалистической демагогии. При их использовании в рамках этой демагогии результат предопределён. Как при игре краплёными картами.
mpv_lj
December 21 2007, 23:59:47 UTC 11 years ago
enzel
December 22 2007, 16:09:49 UTC 11 years ago
О социализме...
cucer
December 16 2007, 22:48:52 UTC 11 years ago
Либо это заведомое вредительство. Тогда таких учителей - в шею гнать. Только вот беда - это система, проломать которую исключительно трудно. Они ведь так и будут учить всяким глупостям. А молодые люди будут верить. Обидно и больно. За державу. Ту самую - дореволлюционную. О которой уже почти никто почти ничего не знает.
Re: О социализме...
thainen
December 16 2007, 23:29:02 UTC 11 years ago
Re: О социализме...
cucer
December 16 2007, 23:55:55 UTC 11 years ago
"экономика, ориентированная не на барыши отдельных капиталистов" - совковый стереотип вбитый в голову гражданам России большевиками и их совковыми приемниками. К Вашему сведению - 60% налогов в США идут от малого и среденего бизнеса, а не "отдельных капиталистов".
Я уж не беру сытую и благополучную Европу. Там дела обстоят ещё лучше. А держать русских за дураков - милое дело. Я бы удивился обратному.
Так что, рекомендую прочистить голову и взглянуть на вещи трезво.
Re: О социализме...
sssshhssss
December 17 2007, 01:35:11 UTC 11 years ago
Именно. Это что-то вроде записи в конституции "РФ - социальное государство". Вы по пунктам, что это значит напишите, а то пока словеса пустые. Пока что во всём мире социализм - синоним слову бедность.
>бесплатная медицина, образование и т.д. - это концлагерь?
Вы называете это медициной? Почему высококвалифицированного инженера надо лечить одинаково с уборщицей, причём уровень лечения - именно уровень уборщицы? Не рассказывайте мне сказок про советскую медицину, а то я вам напишу как моя мать в Спб рожала меня и моего брата.(Обещаю, вам станет стыдно за ваши слова о советской медицине).
>экономика, ориентированная не на барыши отдельных капиталистов, а на удовлетворение потребностей общества - это утопия?
Про это вам хорошо написали выше. К тому же, у вас простая философская ошибка. Почему вы интересы общества ставите выше интересов личности? С чего вы взяли, что человек должен работать на общество, а не на себя?
Re: О социализме...
ipodg730
December 17 2007, 02:01:20 UTC 11 years ago
Re: О социализме...
enzel
December 17 2007, 08:18:26 UTC 11 years ago
Re: О социализме...
ipodg730
December 17 2007, 15:05:59 UTC 11 years ago
Re: О социализме...
dead_kondratiy
December 18 2007, 03:19:41 UTC 11 years ago
Скажите, а вы сами-то дореволюционную Россию хорошо знаете? Если вы изучали особенности ее экономики, политико-государственное устройство, социальную структуру и т.д. - это одно. А если у вас информация на уровне фильмов типа "Сибирский цирюльник" и стихов Виктора Пеленягрэ ("Как упоительны в России вечера") - то это совсем другое. Я бы вот для начала Толстого рекомендовал, "Не могу молчать". Очень сильно.
Re: О социализме...
cucer
December 18 2007, 03:32:08 UTC 11 years ago
А что до Толстого - он художник. Имеет право.
Re: О социализме...
dead_kondratiy
December 18 2007, 07:12:07 UTC 11 years ago
ОК, давайте сравним, например, социалистическую Кубу и капиталистический Гондурас. Как-то я не уверен, что жители Гондураса живут лучше кубинцев.
Re: О социализме...
a_cos
December 18 2007, 18:40:54 UTC 11 years ago
Идеальный пример - ФРГ и ГДР до объединения. Вообще одна нация с разными моделями
хозяйствования.
Сравнивайте на здоровье :)
PS С Кубы недавно вернулись друзья. Очень советуют посетить страну, на правах зоопарка.
Чтобы, так сказать, контраст ощутить. Продукты по карточкам, машины 50-х годов.
В аэропорту пропал чемодан с вещами, так за неделю поисков удалось "достать" в местных магазинах
три майки и трое безразмерных мужских семейных трусов.
Re: О социализме...
cucer
December 19 2007, 02:39:44 UTC 11 years ago
Re: О социализме...
Anonymous
December 19 2007, 05:47:32 UTC 11 years ago
Re: О социализме...
dead_kondratiy
December 19 2007, 10:16:59 UTC 11 years ago
Идеальный пример - ФРГ и ГДР до объединения. Вообще одна нация с разными моделями
хозяйствования. Сравнивайте на здоровье :)///
А дело в том, что я успел пожить и в ГДР (до объединения) и в ФРГ. И знаете, какой-то колоссальной разницы не заметил. Ну разве что сникерсов и БМВ не было :-). И вообще, в первые годы после объединения у восточных немцев к западным появилась определенная неприязнь. Еще бы: они-то совсем не так представляли себе объединенную Германию, с прелестями безработицы и инфляции.
///PS С Кубы недавно вернулись друзья. Очень советуют посетить страну, на правах зоопарка///
Куба находится в экономической блокаде, вообще-то. Посмотрел бы я на ту же Швейцарию, к примеру, если бы и ее так же "нагнули".
Re: О социализме...
a_cos
December 19 2007, 19:48:59 UTC 11 years ago
Но поскольку мы говорим о экономике, нам на помощь придут
экономические индикаторы. Итак:
"Величина валового внутреннего продукта (ВВП) ГДР составляла всего 10% от западногерманского уровня. Производительность труда составляла треть от западногерманской, таким же был разрыв в средней заработной плате на одного работника, а средний фактический доход (после уплаты налогов и пр.) работника в ГДР достигал примерно половины от дохода работника в ФРГ."
(http://www.tvsat.strana.de/germany/001/007.htm)
Очень не кошерно получается. Для сравнения, уменьшение в 10 раз ВВП России(10 место по данным 2005 года) отбросит нас в компанию Израиля, Венесуэлы и Марокко (50,51 и 52 место соответственно). Но об уровне жизни судят скорее по ВВП по ППС , т.е. по паритету покупательской способности. Это тот самый "фактический доход работника в ГДР".
И тут измена, уменьшение ввп по ппс России в два раза отправит нас в туземно-островные Самоа и Фиджи, что ниже "развитой" Африки в лице Алжира, Габона и...Британского Гондураса :)
Про Кубу разговор отдельный. Строительство коммунизма там происходит весьма своеобразно: "Кубинское правительство с целью привлечения иностранных инвестиций создает свободные экономические зоны (СЭЗ). В 1996 г. принят закон о порядке создания и функционирования свободных экономических зон.", "Банковская система Кубы состоит из Центробанка, 8 коммерческих банков, 13 небанковских финансовых учреждений, 13 представительств иностранных банков и 4 представительств иностранных финансовых организаций." (данные из википедии, статья "Куба"). Интересно, правда? Представить себе завод "Камаз" на паях с General Motors или Омский НПЗ с 25-ю % акций принадлежащих Shell, BP или Chevron году в 84 можно только с очень жесткого перепоя :)
А Кастро ничего - морду кирпичом и дальше народ "буржуями" пугает.
Старая гвардия :)))
PS.
Про БМВ, как Вам нравится такой вариант :) -
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D1%82
и эту собачью радость с двухтактным двигателем делали на заводе Audi....
Re: О социализме...
dead_kondratiy
December 20 2007, 06:17:31 UTC 11 years ago
а что, есть другие варианты?
a_cos
December 21 2007, 20:54:28 UTC 11 years ago
Субъективное удовлетворение американского инженера меняющего раз в три года очередной Ford, ничто в сравнении с ликованием его советского коллеги от доставания(т.е. стояния в очереди и безумной экономии жалких 150 рэ) Жигулей.
Про ВВП
vlad_nick
January 4 2008, 20:59:07 UTC 11 years ago
Еще про ВВП/ППС
vlad_nick
January 4 2008, 22:06:26 UTC 11 years ago
GDP (purchasing power parity):
$1.746 trillion (2006 est.)
GDP (official exchange rate):
$733.6 billion (2006 est.)
https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/rs.html
namestnik
December 17 2007, 00:31:46 UTC 11 years ago
furia_krucha
December 17 2007, 10:02:11 UTC 11 years ago
Так и откройте, вместо того, чтобы повторять всякую ерунду. Заодно и какая там тема узнаете.
namestnik
December 18 2007, 17:14:00 UTC 11 years ago
ikik
December 17 2007, 01:42:11 UTC 11 years ago
Еще есть Институт Катона (в русской версии Cato.ru, в международной - Cato.org. Он представляет в основном чикагскую и вирджинскую школы, немного правее мейнстрима или на крайнем правом его фланге.
Либералы, попадающие в мейнстрим, размазаны по стране тонким слоем, что объясняется, по-видимому, невозможностью создания школ в советское время и низкой внутристрановой мобильностью труда после, так что либеральные вузы или даже кафедры найти, я думаю, невозможно. С другой стороны, в рамках экономического мейнстрима могут достаточно успешно уживаться люди с весьма неодинаковыми предпочтениями. Для одних экономическая политика наиболее либеральных стран мира - обычно указывают что-нибудь вроде Гонконга, Ирландии, Швейцарии, хотя вопрос критериев дискуссионный - недостаточно либеральна, другие предпочитают рыночный социализм типа шведского или госкапитализм вроде южнокорейского.
Что касается образа воображаемого зла, то вполне возможно, что Ваше наблюдение верно. Активных сторонников экономического либерализма, в России, как мне кажется, немного, позиции их разрознены.
al_komnin
December 17 2007, 06:58:18 UTC 11 years ago
Я так полагаю, проблема в том, что крупных социологов-теоретиков, "встроенных" в мировой научный процесс и работающих в профессиональных отраслях, у нас единицы, а нужны-то целые школы. В итоге погоду в российской социологии делает Добреньков и К.
enzel
December 17 2007, 08:06:33 UTC 11 years ago
pascendi
December 17 2007, 08:17:46 UTC 11 years ago
В современных развитых странах собственность на значительную (и основную) часть средств производства является общественной -- через механизм открытых акционерных обществ и фондового рынка.
Из чего, правда, вытекает куча других проблем, о которых, в частности, еще в 1943 году писал Шумпетер.
enzel
December 17 2007, 09:40:03 UTC 11 years ago
pascendi
December 17 2007, 09:44:41 UTC 11 years ago
enzel
December 17 2007, 09:54:13 UTC 11 years ago
pascendi
December 17 2007, 09:59:57 UTC 11 years ago
enzel
December 17 2007, 10:08:28 UTC 11 years ago
НАТАН ЗОРГЕ
Anonymous
December 17 2007, 11:01:37 UTC 11 years ago
---
а в чём разница между общественой и государственной? по-моему, это просто игра словами.
Re: НАТАН ЗОРГЕ
enzel
December 17 2007, 11:08:33 UTC 11 years ago
НАТАН ЗОРГЕ
Anonymous
December 17 2007, 11:17:15 UTC 11 years ago
----
свободная ассоциация в реальном виде это что? кооператив? но ведь кооператив по сути частнособственническое предприятие, принадлежащее пайщикам.
Re: НАТАН ЗОРГЕ
enzel
December 17 2007, 12:14:11 UTC 11 years ago
НАТАН ЗОРГЕ
Anonymous
December 17 2007, 12:48:25 UTC 11 years ago
---
АО даже с сотней тысяч акционеров это бычное капиталистическое предприятие.
но не в этом главная суть.
социализм на современном этапе это не вопрос собственности на средства производства, а вопрос перераспределения общественного богатсва путём прогрессивного налогового обложения и направления полученных таким образом средств на социальные программы.
потому мы и говорим, скажем, о шведском или датском социализме, хотя там никаких "социалистических предприятий" нету.
Re: НАТАН ЗОРГЕ
enzel
December 17 2007, 13:34:11 UTC 11 years ago
НАТАН ЗОРГЕ
Anonymous
December 17 2007, 14:11:19 UTC 11 years ago
---
разумеется, проведение такой политики требует острожности и умения, дабы не придушить курицу, несущую золотые яйца и не поощрять чрезмерно иждевенческие настроения.
но мне совсем не ясно, что Вы называете празитированием? субсидии общественному транспорту?
строительство для малообеспеченных домов с умеренной квпртплатой? финансмрование муниципалитетами поездок на каникулы детей из тех же малообеспеченных семей?
надо понимать и принимать очевидную вещь - многие люди не обладают необходимыми способностями, чтобы зарабатывать достаточно денег, даже трудясь не покладая рук.
и если общество не будет помогать таким людям, то оно оскотинется и погибнет.
...
необходимость впадать в зависимость от инокультурных иммигрантов.
---
а это с какой стати?
Re: НАТАН ЗОРГЕ
enzel
December 17 2007, 15:13:30 UTC 11 years ago
Re: НАТАН ЗОРГЕ
Anonymous
December 17 2007, 16:22:11 UTC 11 years ago
---
дела с иммиграцией в западной европе обстоят гораздо хуже.
в отличие от 50-х, 60-х и даже 70-х годов, сегодня громадное число людей приезжает туда не с намерением работать, а получать социальные пособия. отсюда большое число липовых политических беженцев, от которых избавиться крайне трудно.
любопытный факт: поскольку каждый ребёнок, родившейся на территории франции, имеет автоматическое право стать французским гражданином, то наладился следующий бизнес: в заморские департаменты, как-то мартиника и гваделупа из соседних стран карибского бассейна и центральной америки завозятся по туристским визам женщин на сносях, которые затем и рожают во французских госпиталях.
dead_kondratiy
December 17 2007, 09:15:32 UTC 11 years ago
pascendi
December 17 2007, 09:46:46 UTC 11 years ago
Меня всегда поражало загадочное сочетание в марксистах -- материализма, возведенного в абсолютную основу своей науки, и полнейшего идеализма во всем, что касается "человеческого материала": игнорирование биологической (материальной!) природы человека как основы его мотиваций.
dead_kondratiy
December 17 2007, 11:33:46 UTC 11 years ago
Во-во. Меня это тоже всегда поражало :-) Люди ведь до сих пор, после стольких неудачных опытов, верят в возможность исправления человеческой природы на лучшую. А не будет этого. Человек, повторюсь, настолько слаб (причем я не делаю исключением и себя), что надеяться на его сознательность, на отказ от личных, эгоистических стремлений совершенно не стоит. Ну разве что отправиться им как группе единомышленников колонизировать какую-нибудь далекую планету :-)
Точка отсчета...
cucer
December 18 2007, 03:56:34 UTC 11 years ago
Кстати, в США тоже с голоду и от болезни умереть сложно, если сам не хочешь того. Что же касается самой идеи коммунизма, так от неё у меня как у профкссора Преображенского от большевистских газет - "несварение желудка".
Re: Точка отсчета...
dead_kondratiy
December 18 2007, 07:50:08 UTC 11 years ago
Я вижу, Маркса вы тоже не изучали, как и историю дореволюционной России. Тогда попробую объяснить "на пальцАх". Суть идеи М. состоит в освобождении человека с целью его всестороннего развития. Что под этим понимается? Понаблюдайте за следующей картиной: каждое утро миллионы людей спешат на работу в свои офисы из стекла и стали, и проводят там до позднего вечера. Так оно и есть, мы большую часть своего времени проводим на работе. Ладно еще, если это работа на себя (да и то, какой смысл вкалывать, зарабатывая бабло, если тебя дети перестают узнавать). Но основная масса-то работает на корпорации, которые делают на этих людях миллионы, платя им копейки (по сравнению со своей прибылью). При таком раскладе у человека попросту не остается времени и сил на что-то другое (термин даже такой есть - офисное рабство). О каком развитии тут может идти речь? Так вот, идея (упрощенно) состоит в том, чтобы труд отнимал у человека не большую, а меньшую часть времени, которое и не вернешь назад. При нынешнем развитии производительных сил это вполне реально (я не имею ввиду "труд" всяческих биржевых спекулянтов, маклеров, страховщиков и т.д., что особенно характерно как раз для США). Казалось бы, производительные силы возрасли, так и затраты времени должны уменьшиться. Но ведь нет этого. И Маркс не говорил о слабости/убогости индивида. Он-то как раз верил в то, что человек сможет освободить себя, а мессией в деле освобождении человечества виделся ему пролетариат, как непосредственный создатель материальных ценностей. Однако теперь, по прошествии более чем ста лет и множества соц. революций мы видим, что Маркс ошибся, уверовав в силу духа человека. Даже в СССР первоначальный энтузиазм строителей коммунизма угас уже в первое десятилетие, хотя на то были и другие причины. То есть СССР - это антиутопия, это превращение утопии в свою противоположность. Предполагалось, что государство исчезнет (что, кстати, правильно - государство людям и не нужно, по большому счету), а оно, наоборот, усилилось, да так, как и до революции не бывало.
key_real
December 22 2007, 05:04:05 UTC 11 years ago
Вы не путаете социализм и социальное обеспечение? Чем социализм с гражданскими свободами, правом на частную собственность и предпринимательство отличается от "капитализма" (т.е. нормального общественного строя)?
Насчет "голодной смерти" я всерьез не буду ничего говорить, а вот насчет болезней - "бесплатная" медицина тоже имеет недостатки: 1) она всегда сопровождается высокими налогами (т.е. никакая она не бесплатная - платить будут, причем все без разбора); 2) ее качество ниже, чем качество "платной" - по причине массовости. Т.е. человеку с хорошей работой предпочтительнее платная страховая медицина. Собственно, в США так все и организовано - бесплатная "социальная" медицина (обычное качество) и высококачаественная платная. Некоторые говорят, что так справедливее - ведь богатый человек в Скандинавии и налоги платит и в частных клиниках лечится, т.е. платит дважды.
dead_kondratiy
December 17 2007, 11:41:57 UTC 11 years ago
Общественная собственность - это фикция. "Все вокруг народное, все вокруг мое". Любая собственность всегда конкретна, это вытекает даже из ее определения. Общество - слишком размытая категория. А вот государственная собственность в ряде случае оказывается полезней для этого самого общества, чем частная.
boomzoomer
December 17 2007, 13:32:22 UTC 11 years ago
--------------
давая показания в Овермановском комитете Сената, Альберт Рис Вильяме, хитрый комментатор революции, говорил: “...вероятно, это правда, что при советском правительстве промышленная жизнь будет развиваться намного медленнее, чем при обычной капиталистической системе. Но почему великая индустриальная страна, наподобие Америки, должна желать создания и последующей конкуренции другого великого промышленного соперника? Не согласуются ли интересы Америки в этом отношении с медленным темпом развития, который проектирует для себя Советская Россия?
------------------------
цитата из:Энтони Саттон. Уолл-стрит и большевицкая революция.
------------------------
Так что если хотим и дальше прозябать, то модернизированный социализм -это лучший способ притормозить экономическое развитие....
Не путайте англичан и американцев.
alexispokrovski
December 22 2007, 18:08:05 UTC 11 years ago
kornev
December 17 2007, 13:53:44 UTC 11 years ago
enzel
December 17 2007, 14:06:01 UTC 11 years ago
Рынок или человек
elatus
December 17 2007, 15:15:07 UTC 11 years ago
"Победит тот строй который обеспечит более высокую производительность труда"
В полном соответствии с этим советский социализм проиграл, но
рыночная стихийность постоянно будет вызывать соблазн более "разумного" регулирования экономики каким либо человеческим институтом.
Таким образом противостоят два варианта - регулирование экономики рынком (с кейнсианскими страховками) против регулирование экономики Госпланом. В последнее время, второй вариант получил подкрепление в виде компьютеризированных систем) Спор продолжается.
grisharasputin
December 17 2007, 16:25:17 UTC 11 years ago
Перон и "хороший социализм"
Anonymous
December 18 2007, 15:33:30 UTC 11 years ago
Николай Казанцев
Re: Перон и "хороший социализм"
grisharasputin
December 19 2007, 16:02:46 UTC 11 years ago
Перон предоставил тысячи и тысячи виз немцам и русским, сражавшимся на стороне стран Оси. В частности, русским из дивизии Хольстена-Смысловского, временно укрывшимся на территории Лихтенштайна. В Аргентине нашли второй дом Ханс Ульрих Рюдель и Адольф Галанд. Я думаю Перона и Еву уничтожили именно за это. Травля против них всегда велась с позиции, что они поклонники и последователи Дуче и Фюрера.
Re: Перон и "хороший социализм"
Anonymous
December 19 2007, 20:15:37 UTC 11 years ago
Кстати, не "Холстен", а Хольмстон.
Николай Казанцев
Re: Перон и "хороший социализм"
dead_kondratiy
December 20 2007, 09:50:25 UTC 11 years ago
К сожалению, с историей Аргентины я незнаком, но если она была такой же "житницей", как и Россия до революции - ну его нафикк, ничего хорошего в этом нет.
Re: Перон и "хороший социализм"
Anonymous
December 20 2007, 10:49:44 UTC 11 years ago
Re: Перон и "хороший социализм"
dead_kondratiy
December 20 2007, 11:47:58 UTC 11 years ago
ну и кто на самом деле кормил пол-Европы?
a_cos
December 20 2007, 21:14:45 UTC 11 years ago
И это по пяти основным культурам - пшеница, рожь, ячмень, овес и кукуруза.
Что в свою очередь равно суммарному экспорту и США и Канады вместе взятых.
Надо сказать, что 30% это, конечно, не 50%.
Но, гипербола "пол-Европы" применительно к крупнейшему экспортеру, с реальной долей в треть(!) мирового рынка, ИХМО, вполне оправдана.
PS Учитывая явную тенденциозность обобщений у разных авторов, пришлось самому обработать данные из статистико-документального справочника за 1913 год.
(http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Stat/08.php)
Re: ну и кто на самом деле кормил пол-Европы?
dead_kondratiy
December 21 2007, 04:47:17 UTC 11 years ago
Re: ну и кто на самом деле кормил пол-Европы?
az_greshny
December 21 2007, 18:07:40 UTC 11 years ago
Re: ну и кто на самом деле кормил пол-Европы?
Anonymous
December 21 2007, 18:26:05 UTC 11 years ago
И не надоело? Т.н. "бедняков" была 1/5 часть сельского населения. И те "хронически не голодали". Не тошно ли повторять зады агитпропа и принимать за чистую монету сов. "статистику"?
Re: ну и кто на самом деле кормил пол-Европы?
dead_kondratiy
December 24 2007, 03:31:05 UTC 11 years ago
А вы графа Ламсдорфа почитайте, там о голоде немало написано. Вообще, интересно наблюдать за нашими гуманитарными интеллигентами: при советах они верили в "отсталый царизм", теперь - чуть ли не в "святую Русь". Вы ведь гуманитарий, как я понял?
Re: ну и кто на самом деле кормил пол-Европы?
Anonymous
December 31 2007, 09:16:42 UTC 11 years ago
В отличие от Вас я читал не только гр. Ламсдорфа и сужу о положении дел в дореволюционной России по несколько большему кругу источников.
Re: Перон и "хороший социализм"
vlad_nick
January 4 2008, 21:07:01 UTC 11 years ago
Re: Перон и "хороший социализм"
grisharasputin
December 21 2007, 15:34:51 UTC 11 years ago
Да, инфляция подскочила. Так как начался преднамеренный саботаж. Вплоть до того, что приходили большие партии сельхозтехники или совсем негодной, или совершенно неподходящей для местных условий. Внутри страны активно действовали подрывные элементы.
По аналогии, в России, в феврале 1917 года, вдруг стало катастрофически не хватать хлеба, когда запасов было боее чем достаточно. Читал об этом у Архим.Константина(Зайцева), он занимался в правительстве продовольственными вопросами и был, конечно, в теме. Устроить искусственный дефицит - это азы подрывной работы. В начале 91 года в Москве на прилавках были только горчица и уксус, а после августа Москва ломилась, захлёбывалась продуктами самыми разнообразными.
Что касается свободы... То это как понимать. Действительно, подрывные, экстремистские, антинациональные силы ограничивали в свободе вредить и это абсолютно правильно. В остальном свободы было предостаточно. Выходцам из социальных низов свободно можно было получить образование, качественное медицинское обслуживание, доступное социальное жильё. В приоритетных же вопросах свободы совести и вероисповедания никто не утеснялся насильственно и не ограничивался.
Re: Перон и "хороший социализм"
grisharasputin
December 22 2007, 14:46:13 UTC 11 years ago
Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей.
sssshhssss
December 17 2007, 20:48:23 UTC 11 years ago
При всех достоинствах социализма для государства, социализм не обладает ни одним достоинством для человека.
Люди ошибочно отождествляют свои блага с благами государства(госпропаганда): "В сильной стране спокойно жить!" итд. Совсем уж комично смотрится радение некоторых выше "за общественные интересы", не описав ни кого они считают обществом и включают в его состав, ни что это за интересы у общества и насколько они пересекаются и с ИХ(госпропаганда).
Замена "интересов Я" на "интересы Мы" - цель всей патриотической пляски государства с тысячелетней пылью в руках. Не ожидал увидеть столько "общинников" тут.
urukhaj
December 18 2007, 14:28:38 UTC 11 years ago
В остальном вполне согласен. Особенно умиляют некоторые постинги в комментариях. В частности, сопоставления г-на mpv "социализма" со ... святостью! Классический пример неосовкового мЫшления!
enzel
December 18 2007, 14:55:43 UTC 11 years ago
grisharasputin
December 18 2007, 15:57:19 UTC 11 years ago
В Франкисткой Испании - мощные социальные гарантии трудящимся, огромное количество доступного социального жилья. Очень качественное, доступное образование и квалифицированное медицинское обслуживание и т.д.
В Фашистской Италии - устойчивый социальный мир после многих десятков лет ожесточённой классовой борьбы и взаимного насилия, мощная социальная защита и социальные гарантии. Настоящие транспортная и сельскохозяйственные революции. В частности, впечатляющие мелиоративные и ирригационные мероприятия впервые позволили отказаться от закупок хлеба зарубежом. Динамично развивающаяся промышленность и транспорт. Кардинальное решение проблем традиционно отсталого Аграрного Юга. Послевоенная Италия - голод, социальное разслоение, вопиющее социальное неравенство. Массовая эмиграция в ту же Аргентину. Отток самого деятельного и энергичного элемента. Всеобщая криминализация общества. Ничего не напоминает?
Германия - преодолён кризис начала 30-х годов, возрождена национальная экономика. Мощная социальная защита. Реальные, работающие социальные гарантии. Качественное доступное жильё, высокий уровень образования и медицинского обслуживания. Культурный подъём.
И самое главное - в моноконфессиональных романских странах мир и всемерная поддержка со стороны Католической Церкви. В Германии - мир, сотрудничество и взаимопонимание со всеми христианскими конфессиями. Институт военных епископов и священников в Вооружённых Силах всех перечисленных стран.
Послевоенная Европа - легализации и государственное одобрение самого безстыдного греха и порока. Государственная поддержка т.н."сексуальных меньшинств", вплоть до регистрации однополых браков и разрешения гомосексуалам адаптировать детей в гомосексуальные сообщества. Легализация целой группы "церквей" геев и лесбиянок. Вхождение их на правах полноправных членов во Всемирный Совет Церквей. В 2000 году в Англии и Швеции, соответственно, Англиканская и Лютеранская Церкви лишаются статуса Государственных Церквей. Рукоположения женщин и педерастов в различных конфессиях. Разколы в большинстве Европейских Церквей. Мэры большинства европейских столиц позиционируют себя гомосексуалистами. В Англии парламент одобряет биль, разрешающий женщинам-донорам вынашивать до 4 месяцев искусственно оплодотворённый плод для донорских целей. Аборты повсеместно легализованы и поощряются.
Единственный позитивный пример в послевоенной Европе - это Бавария с Христианско-Социальным Союзом, многие годы возглавляемым Францем Йозефом Штраусом (сейчас - Эдмунд Штойбер). Да, ещё, пожалуй, партия Кристофера Блошера в Швейцарии.
Чушь
Anonymous
December 20 2007, 03:25:47 UTC 11 years ago
Re: Чушь
grisharasputin
December 21 2007, 15:49:00 UTC 11 years ago
Да нет, не чушь... Была бы это чушь, не преследовали бы Эву с такой ненавистью и после смерти. Не дали захоронить на родине. Тайно, под чужим именем, похоронили в Италии. Потом перезахоронили в Испании. И только после 1975 года на родине, в Аргентине, но и то - отдельно от мужа.
Великий кощунник и осквернитель Эндрю Ллойд Вебер написал рок-оперу "Эвита", где от автора выступает подонок Че Гевара (Эрнесто Гевара Серна). В экранизации рок-оперы роль Эвы сыграла Луиза Чиконе. И это тоже глумление и издёвка. Поток мутной, пронизанной ненависть, клеветнической литературы, журнальных и газетных публикаций об Эве не изсякает до сих пор. Чем же так насолила им Мария Эва Дуарте де Перон? А тем, что дала огромное количество виз репатриантам из Германии, Италии, и русским бойцам, сражавшимся против красных на стороне стран Антикоминтерновского Пакта.
alexispokrovski
December 21 2007, 18:34:12 UTC 11 years ago
Совершенно верно. И не только в экономике -- в СССРФ все либералы в лучшем случае чисто декларативные.
alexispokrovski
December 22 2007, 20:19:34 UTC 11 years ago
В РФ усвоили дурную привычку говорить о каких-то «либералах». Никаких «либералов» в РФ нет. Есть чавкающие, чмокающие, исходящие старческими соплями брежневы, совершенно неспособные к какому-либо диалогу и разговаривающие исключительно по бумажке, которую им где-то «дали». По своему происхождению это дети советской номенклатуры, большей частью даже не интеллигентской, а вохровской. Детьми вохровцев являются Гайдар, Явлинский, Чубайс.
http://galkovsky.livejournal.com/71955.html
Anonymous
December 24 2007, 05:42:49 UTC 11 years ago
Главное для сторонников государственного регулирования в экономике-обеспечение просто элементарно возможности существовать-получать за свой труд такое жалованье,при котором можно не только связать концы с концами, но и удовлетворять свои культурные потребности.Честно, не ожидал от Сергея Владимировича, труды которого тем не менее, не перестал от этого уважать, такого упрощения отношений "человек-рынок" и подмены понятий.Большинству тех, кто испытывает своих трудовых прав, глубоко плевать на академические понятия "капитализм", "марксизм" и "социализм", они требуют элементароного соблюдения своих прав, а как будет называться это восстановление прав-кейнсианство,социализм или как-то ещё, нам, простите,по большому счёту, фиолетово.Вот с чего Вы взяли,г-н Волков, что Ваш труд оценивается по достоинству на рынке? может, он недооценён, или переоценён? Где критерий оценки, да и судьи кто? Узко мыслите, господа интеллектуалы.
З.Ы.И что это за зверь такой прямоходячий-"совок"? Уж простите, не поленитесь дать определение этому существу.