Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

638. НА РУБЛЬ АМУНИЦИИ, ДА НА ГРОШ АМБИЦИИ


Посмотрел последний сезон «Лоста».

Герцен в своё время сказал гениальную фразу: «Вы хотите дать России конституцию, а русского мужика гнёт и ломит в раскол». То есть уберите от русских европейскую культуру и что останется? Раскольники это идеальные русские, 200 лет варившиеся в собственном соку. И что? Литература – ноль. Искусство - ноль. Наука – ноль. Образование – ноль. Феноменальная тупость, на грани генетической дегенерации. Злоба. Стремление к конспирации и материальной выходе. Склонность к национальному предательству. ВСЁ.

В конечном счёте, это приговор и самому Герцену, первому неподцензурному мыслителю в России. Он лепил что хотел, ни на кого не оглядывался. Конечно, Тургеневы-Достоевские ему завидовали. Но что он сказал на «свободе»? Да ничего особенного. К тому же Герцен быстро зарвался, допустил грубые ошибки и огрёб счастья по самые уши. Так стоило ли стремиться к сеансу стопроцентного самовыражения? Вывернулся на изнанку, изнанка получилась неинтересной. Уж лучше не на сто процентов, а так на 70-80%. Как в России. Появился бы полумрак и уходящая в него глубина.

В «Лосте» неожиданно была нащупана золотая жила, обеспечившая сериалу бешеную популярность на Западе. Это клиповое, компьютерное восприятие реальности. Все сюжетные линии носят вероятностный характер, то есть зависят от правильного щелчка мыши. Мыши нет, но кажется, что она есть. Это создавало для миллионов людей ощущение уюта и понятности, потому что в «Лосте» они видели не то что было, а то, что будет с современной видеокультурой. И что люди ПРЕДЧУВСТВУЮТ.

Но в последних сезонах сюжет перерос авторов, и авторы оказались его недостойны. Им захотелось связать все сюжетные линии в завершающий узел, а поскольку это было и невозможно, и не нужно, им потребовалась сгнившая палочка-выручалочка в виде «евреев из машины».

Европейцы хорошие ребята, но у них есть одна проблема. Они формировали начальное образование в эпоху цыганских комиксов 17 века, и эта деревня у них сидит в подкорке. Им кажется до сих пор остроумно цитировать Книгу.

«Нариманджан не заплатил за палатку, Нариманджана убили. Страница 15461, стих 1457». Каляка-замаляка, написанная сразу после изобретения письменности, оставляет царапины на мозге. Тут уж ничего не поделаешь. Если первый сексуальный опыт это толстая бомжиха, показывающая на итальянском пляже сиськи школьникам, бедный Феллини проживёт с этим «неореализьмом» всю жизнь.

В 70-х годах годах прошлого века такое искусство смотреть будут. Но когда вырастает поколение, родившееся после сексуальной революции 60-х, на «Амаркорде» люди тихо уходят из зала. «Мужик, у тебя проблемы».

Проблема «Лоста» в том, что люди сами не поняли что сняли. И что испортили.


Так, по мнению авторов «Лоста» выглядит Бог. Зовут Бога «Рома» «Джакоп». Стоило ли для этого городить сто серий? До свиданья, «Аватар». Метили попасть в 21 век, а оказались в 19.
4

Deleted comment

Не раскрыта тема усов товарища Сталина. Нельзя считать себя настоящим сталинистом, если цинично игнорируешь восхищение сталинскими усами. В усах - вся мощь сталинского либерализма, как и консерватизма.
не раскрыта совершенно другая тема
то что этотъ либерализмъ не русскiй а турецкiй
я сказалъ бы даже османскiй

Deleted comment

Лобио деревянной ложкой ел.
культура бываетъ и холерной палочки и палокъ-копалокъ, и даже синихъ наколокъ культура есть

Deleted comment

моралью
просто моралью
вотъ есть инженеръ конструирующiй сейфъ, и есть взломщикъ потрошащiй чужой сейфъ
второй можетъ ГОРАЗДО лучше перваго соображать въ сейфахъ
но мы не назовёмъ взломщика почтеннымъ словомъ инженеръ, когда онъ потрошитъ чужое, правда?
разница между этими персонажами не только функцiональная
это есть именно то, что называется НРАВСТВЕННОСТЬЮ, МОРАЛЬЮ
Ну, турецкий либерализм это совсем другие люди, которые закончились задолго до появления Джугашвили на советской стройплощадке.
не скажите...
очень странные связи были тамъ у Джугашвили
и давнiе , года съ 1901го
билять. коммунисты просто ополоумели от сталина. чем дальше в лес, тем больше их колбасит.
Вы не поняли, что такое либерализм.
кадры != личности

Deleted comment

сдается мне, что Вы писать не умеете
Вы знаете, знак != означает "не равно", а у Вас "=".
а хорошо на такомъ человЬчище смотрится ФЕСКА!
а хорошо на такомъ человЬчище смотрится ФЕСКА!
Кстати, Сталин первый принял русские гражданский и уголовный кодекс. Хотя, конечно, он тут просто завершал те либеральные преобразования, которые велись с конца 19 века.
Кстати хорошее название для этого сериала "Бесконечный тупик" :-) Интертекст, все дела - а в финале просыпается мужик: "Однако, какая хрень мне приснилась!" :-) И все "объяснение".

Deleted comment

Любимый сериал для многих людей - это аналог личного духовника в прошлом. Это не из разряда "развлечения", а нечто, что придает жизни некий смысл и целостность.
Сериалы – проклятие работающего класса. Видно мало я работаю. :-)
спасибо, Дмитрий Евгеньевич :)
Хорошие фото, хорошая мысль.

Кстати, Джейкоб в сериале появился поздно, в последнем, что-ли, сезоне. И сразу ударило в глаза феноменальное сходство с Романом Абрамовичем. Не продакт плейсмент ли? :-) Не проплатили ли пиарщики Абрамовича "малую толику" создателям сериала Лоста на предмет правильного позиционирования :-) ? Думаю, нет, но "шутка удалась".
Джейкоб Аркадьевич Абрамович в сериале явно хорош. И по образу, и по реализации.
Но не совсем "бог", скорей, "наместник бога на одном, конкретно взятом острове". Который "в ответе за все, что приручил". Этакий "добрый гений", который жил без матери, видел многое, и действует от всего сердца. Которому можно "только верить", какими бы бессмысленными делами он не занимался. В меру мистичен, в меру техничен. Играет в интеллектуальные игры, к людЯм не выходит. Прям, добрый гений в "плаще-невидимке". :-)

Но совпадение действительно смешное. А сериал явно перерос собственный уровень, хотели сделать шоу, а ударились в "философию и духовность", к которой сценаристы были не готовы. Отсюда и поток провалов "в сознании", и никакая концовка, и неровность сюжета. Я все ждал, что в последних сериях на заднем плане мелькнет Хью Лори в образе "всемогущего доктора Хауса" :-)

Кстати, фильм полон шуток. И создатели сериала Лост порой попадают под перекрестные шутки, взять хотя бы появление "Ричарда" в одном эпизоде "доктора Хауса". Там "Ричард" болен лепрой, которую тайно подцепил в каком-то "ашраме" на Востоке, в котором провел два года. Когда смотрел, ухахатывался...
Такие шутки есть и в Лосте, например, когда показывают Либби и Хьюго в психиатрической клинике, на заднем плане ходит хАрактерный персонаж из другого культового американского сериала, Weeds, Даг Вилсон.
А в Сверхъестественном Пеллегрино играет Люцифера ^_^
А как это по уму должно было закончиться? Так примерно: в последней серии оказывается, что все это жутко реалистичная MMORPG, в последних кадрах дается реклама игры, серверов и приглашение: "Кто хочет продолжить, пожалуйте сюда" ?
Ужасный вариант. Такая концовка была уже 100500 раз в различных рассказах и фильмах.
Вот я о том же и говорю. Проблема с концовкой в том, что весь "месседж" уже высказан в самой фактуре сериала. Додумывать какой-то отдельный смысл - это искусственная нашлепка.
А вообще бывают ли хорошие концовки? Завязок хороших сколько угодно, а вот развязок. Даже у моих любимых писателей в любимых произведениях нередко никакие концовки, без которых блестящий рассказ ничего бы не потерял.
Думаю, это свойство человеческой психики — интересны загадки, а разгадки совершенно нет. Кроме тех случаев, когда сам в поте лица к разгадке пришёл — такие интересны, а если на блюдечке — неа.
Да, в таких случаях любая концовка портит процесс. Человек прожил с сериалом определённую часть своей жизни. Сопереживал, думал, вспоминал, ставил себя в контекст. Приятную игрушку отобрали. Взгрустнулось.
А сериал мне тоже понравился, правда я видел с пяток серий.

Deleted comment

Или как в Футураме, в серии, где машина показывает вероятное будущее :-) Тогда в комнате сидят не инопланетяне, а те же самые герои сериала (их реальные прототипы). Но это скорее не конец, а наложение еще одного слоя на историю, с развитием в несколько новых сезонов.
> Литература – ноль. Искусство - ноль. Наука – ноль. Образование – ноль.

чушь какая-то

> клиповое, компьютерное восприятие реальности. Все сюжетные линии носят вероятностный характер, то есть зависят от правильного щелчка мыши

чушь какая-то
galkovsky пишет:
"В «Лосте» неожиданно была нащупана золотая жила, обеспечившая сериалу бешеную популярность на Западе. Это клиповое, компьютерное восприятие реальности. Все сюжетные линии носят вероятностный характер, то есть зависят от правильного щелчка мыши. Мыши нет, но кажется, что она есть. Это создавало для миллионов людей ощущение уюта и понятности, потому что в «Лосте» они видели не то что было, а то, что будет с современной видеокультурой."

Как я понимаю, так оно и есть. Сценарий сериала пишется на несколько серий вперед. После показа серии проводятся фокус-группы, маркетологи исполняют пляски с бубнами, и главный шаман дает указание сценаристам, кого из героев убить, кого оживить, и кто с кем должен вступить в романтические отношения. На основе зрительских предпочтений пишется сценарий следующих серий (сезонов). От зрителя сердешные идут, от него.. И еще от того, кто может сниматься в сериале, кто - нет. Заболел актер, не продлил контракт, значит, ждет его персонажа внезапная смерть под колесами автомобиля. Продлил актер контракт через сезон, значит, воскреснет персонаж. Врачи вылечат, найдет случайная старушка и выходит в кустах целебными травами... Се ля ви. Все для зрителя, только для него.. :-)
Фокус группа примерно так же влияет на маркетинговые решения, как и молебен в церкви. Вы когда-нибудь на практике проводили фокус-группы, писали аналитику по итогам? То, что получается на выходе, очень сильно зависит от того, как оранжирован материал на входе, + интерпретация.
Про фокус-группу и молебен, применительно к нашей стране, соглашусь.
Фокус группы не проводил, но по опыту наблюдения соглашусь. Очень сильный субъективизм.
Однако в сериалах "выживают" те персонажи, которые нравятся публике. :-) И это сериальная специфика, как понимаю. Можно полагать, что фокус-группы, опросы, и прочие маркетинговые пляски с бубном с той или иной точностью определяют развитие сериала от сезона к сезону. Вот такая обратная связь.
не совсем так. В "Лосте" слишком много главных героев. Нет единой сюжетной линии. Нельзя сказать про что фильм. Сериал это "про больницу", "про аристократов", "про гангстеров". А тут все в одном флаконе. Причём и с точки зрения жанровой. Это и фентези, и научная фантастика, и триллер, и социальная драма, и лавстори. Даже с точки зрения этнической - полный салат. Получается "сериал сериалов". То есть создается некий "материал", "месиво". А в этом "шведском столе" можно набирать произвольный набор компонентов для той или иной сюжетной линии.

В обычном сериале все это наличествует, но очень и очень косвенно. А тут неимоверно проявлено.
Соглашусь, жуткая смесь. Буквально на любой вкус и размер. Шведский стол, выбирай любого героя и болей за него. Вот и набирают, каждая серия про своего персонажа. Персонажи меняются ролями, приходят и уходят. И явные противоречия с чем только можно. На таком количестве сюжетных линий можно снять несколько Лостов. Отдельно по потеряшкам, отдельно по островитянам, отдельно по Джейкому и спасению острова, и так далее. Такой охват приводит к пустому выхлопу. Все, и в результате ничего.
Плюс еще компьютерные игры по сериалу, две точно были. Это тоже отдельное направление.
Но на доктора Хауса в финальной серии не хватило. :-) Или в конце, в последних кадрах на дальнем плане острова должен был появиться Вустер с клюшкой для гольфа и Дживс с чемоданами :-) Был бы полный аллюр три креста...:-)
про цыган я не спрашивал. я спросил "что такое "книга". мне неясен этот, видимо, термин.
http://galkovsky.livejournal.com/80849.html?thread=8127185

Вообще, изначально "люди Книги" - это люди Писания, ахл-уль-китаб. И, наверное, более обобщенно, термин для обозначения последователей авраамических религий.
Да, забавно, что писк моды последних двух десятилетий, «сериал про больницу» стал одной из важных составных частей ЛОСТа — в виде эпизодов про Джека (почти главный герой при всей условности главных героев в сериале).
Под сериал про гангстеров больше всего подходят эпизоды про Мартина Кими. И так далее.
>>> Заболел актер, не продлил контракт, значит, ждет его персонажа внезапная смерть под колесами автомобиля. П

Так в любом сериале вообще. Многие актёры отказываются годами играть одно и то же, вот и убивают персонажа.
Например, Денхольм, в IT Crowd. Т.е. тут нет ничего особенного, связанного именно с Лостом.
Кстати насчет актеров не соглашусь - тот же Джейкоб или иная личность могли бы поведать ИСТИНУ с умным видом за полторы странички сценария. И снять можно было за 15-20 минут. Но не сняли.
В чем и проблема.
Да ну. Маркетинг это профанация.

Дома строят архитекторы, а не маркетологи с фокус-группами.
А музыку пишут композиторы. А автомобили создают инженеры.
А кино и сериалы — сценаристы и режиссёры.

Что-то ценное может создать только и только профессионал.
исходником вообще служила книга. там в самом начале самолёт разбился и все умерли.
Вы шестой сезон до конца посмотрели?
Джекоб - не Бог, а обычный несчастный человек.
Гефест тоже несчастный. Трудящийся.
Но не смертный и не рожден от смертных родителей.
Бог - это высшая персонификация. А выше Жакопа персонификации в "Лосте" нет. =>
У Джекоба была ответственная работа. Но разве директор учреждения в духовном смысле выше своих подчиненных? Он был такой же человек, как и все остальные герои. Просто у него было больше возможностей, да и те ограниченные (например, он не мог справиться с Дымком).
например, он не мог справиться с Дымком.

Не, здесь как раз всё логично прописан. Так и Бог "не может" справиться с Сатаной до момента последней битвы, где решающим является участие людей.
Бог может, но не хочет. В конце концов Сатана исполняет полезную функцию наказания грешников. С чего бы его уничтожать?
Нет, Сатана соблазняет, а не наказывает. Такую же роль играет и Дымок.
И Джейкоб не не мог, а не хотел его уничтожить, потому что сам был виновен в его появлении. Не Тарас Бульба :).
Мы кажется с вами разные сериалы смотрели. Как насчет серии 15, где их приемная мать говорит, что сделала так, чтобы Дымок и Джейкоб не могли убить друг друга?
А Сатана, как соблазняет, так и наказывает. По крайней мере по католической версии.
Знаете, я почти безошибочно разгадываю детективы (как киношные, так и книжные), поскольку отслеживаю не только и не столько слова и действия героев, но, главным образом, то, как мыслит их создатель (сценарист или автор).
Не важно, что сказала их мать, важнее, что Джейкоб всё же убил брата. Именно это и стало причиной появления Дымка.

В богословские споры вдаваться не будем :), тем более, что, на мой взгляд, этот сериал скорее манихейский по духу, нежели христианский.
Чтобы отслеживать мышление автора, надо быть по крайней мере столь же умным. А что если он даст несколько линий для отслеживания и лишь одна из них верная - та что уровнем выше ожидаемых и даже - неожидаемых?
Так именно так и даётся, с расчётом запутать зрителя-читателя.
Не знаю, смотрели ли Вы "Остров Харпера", но там была одна фраза, которая оказалась для меня ключевой. Тут надо просто услышать.
А вы разгадали, что АР окажется чистилищем?
Да, хотя, я смотрела не весь сериал, а начиная с 5-го (дети подсадили :)). Не помню уже в какой серии, на это был явный намёк.
А Теперь Вы мне скажите, как зовут "Дымка"?
Неужели Исав? ;)
Единственный раз, когда его как-то назвали, был при нахождении скелетов потеряшками. Тогда Локк назвал его "Адамом".

Молодец, что догадались. Явный намек был, очевидно, непостаревший Пьер Ченг?
Ага, только с намёками не так просто :). Я здесь больше отталкивалась от имени брата и от того, что имя второго всячески избегали произносить.
Библейская история об Исаве и Иакове? Так ведь Джекоб родился первым, никакого "права первородства" не покупал, да и должность островного сторожа была ему ни к чему. Параллели, если и есть, то весьма невнятные.

Возможно, сценаристы первоначально хотели развить эту линию, но потом, когда фанаты вовсю стали говорить об Исаве, отказались от нее. Да и упреков в семитском сюжете им все же хотелось избежать. Лично я зову Дымка Адамом, как его назвал впервые Локк.
Кто там родился первым, мы не знаем. Но эта линия как раз была одной их самых интригующих.
С Исавом и Иаковом тоже не столь просто. Хотя "чечевичная похлёбка" и вошла в оборот, есть и другие истолкования этой истории.

Где и какие фанаты обсуждали тему Исава, поделитесь ссылками.

Адам не катит никак. Совершенно другая история. Локк и Локи ассоциаций не навевает :)?
Скорее с Джоном Локком - философом, в частности развившем аристотелевскую идею "tabula rasa". А ведь Локк попытался начать жизнь на Острове в буквальном смысле - с чистого листа.

"Исав" всплывал буквально во всех обсуждениях еще до начала 6-го сезона, как на русских, так и на иностранных форумах.
Вот вам к примеру голосование на эту тему:
http://lost-abc.ru/forum/67-20741-1
Спасибо.
Адам еще и потому удобное имя, что на форумах Человека в Черном зачастую называли АнтиДжейкобом, сокращенно АД. Вот Адам и оказался впору.
А, д, про чистилище я уже не помню, но там в какой-то серии чцть ли не прямым текстом было сказано.

Deleted comment

А в чем собственно ещё заключалась дискриминация?
В России русские контролировали 50% капиталов, из этих 50% две трети были у старообрядцев. В этом и дискриминация. Надо было сектантам 100% отдать. А то из 10 русских купцов-миллионеров 7 старообрядцы. Маловато будет.
представляю Америку с 50% бизнесменами-мормонами (и по 20% - евреями и мексиканцами).
Интересно, как бы американцы отнеслись к такому.
староверы (типологически) в России это тоже самое, что WASP в США.
ничуть.
WASP - создатели Америки, а староверы к России имеют косвенное отношение.
Протестантизм - основная религия в США (до настящего времени), а староверческие секты не играли роли в религиозной жизни России.
+++WASP - создатели Америки, а староверы к России имеют косвенное отношение.

Про староверов Вы на чём основываетесь - на писаниях Галковского?
Вы читали труды Карташёва, Зеньковского, Каптарева?
Староверы имеют к традиционной культуре России и русских - прямое и непосредственное отношение. Они носители традиционных ценностей. Про это есть целый корпус научной исторической, археографической и краеведческой литературы, основывающийся на конкретных источниках, в отличии от "трудов" Галковского.

+++Протестантизм - основная религия в США (до настящего времени), а староверческие секты не играли роли в религиозной жизни России.

Староверие играло заметную и важную роль всегда в религиозной жизни России. Это видно хотя бы по местам традиционного расселения староверов - Поволжья, Урала, Сибири, Северо-Запада России, казацких областей Дона, Кубани, Оренбурга, особенно Яика и Терека.
Сибирь, Урал - конечно же.
Центральная Россия - в очень малой степени всё-таки. И это совсем нехорошо. Возможно, сейчас ситуация будет исправляться (ничего не должно быть потеряно).
Ну вот отделятся, дай бог, Сибирь и Дальний Восток от метрополии, и посмотрим, что там будет.
Скорее туда сама метрополия переедет.
Э-э-э, в смысле присоединятся к другой метрополии?
Абсолютно, жаль, что период массовой протестантизации от местного православия рууский народ проскочил.
постойте, получается Романовы вместо что б лояльным русским, отдали (попустили) 2/3 национальных русских капиталов из русской половины прямым своим врагам? почто? а по что русские капиталы-с в отчетный период? и куда?
По-моему все просто:

1. К самоорганизации в условиях враждебной среды (каковой староверы считали Р. И.) способен любой нормальный народ.
2. Основная масса русской эмиграции это интеллигенция. Интеллигенция по сути космополитична.
4. На этот счет была статья в "Утиной правде". Поищите в архиве на Galkovsky.ru
3. Стало быть, национал-предатель - интеллигент.
Не, ну кто такой эмигрант? Это человек который оказался ненужным на родине. Насколько этично после этого считать его "предателем"?
Носители старообрядческой культуры очень медленно ассимилировались заграницей, в отличие от остальных русских. Это говорит о том что культура старообрядцев приятна и гармонична, для ее носителей.""
Приятней и быть не могло
Человек должен быть хозяином своего слова, а не наоборот. В общем Ваша гипербола евреи - цыгане понятна, и видимо в определенном контексте уместна. Только не надо забывать, что это художественный прием. А когда этот прием, однажды примененный, начинает определять Ваше отношение к базисным вещам... Правильно ли это?
Я считаю что "бог из машины" не катит. Для меня Бог - отдельно, машина - отдельно. В "Лосте" получилось так - снимали какую-то головоломную штуку, а под конец запутались и позвали Дедмороза на помощь.
Ну я сам то сериал не смотрел :). Просто Ваша отсылка к Нариманджану несколько смутила.
А Вы считайте, что это отсылка к Корану :).
:) Это мысль.
Абсолютно точно, причем все ответы можно было дать в 40-минутной серии - запросто.
Ключевые диалоги, объясняющие прошлое, занимали 3-7 минут.
Дмитрий Евгениевич, но ведь "Бог из машины" это а) "античная" (т.е. европейская) б) вполне театральная "фишка"?

Так что по законам драматургии - вполне..?
Если в античном театре ходили на котурнах, это не значит, что на котурнах надо играть "Вишневый сад".
Джакоп = Яков...
Я, кстати, направильно написал - надо "Жакоп".
Джейкоб
Это нерусская транскрипция. Вроде "Галковски".
Тогда, может быть, Якобий?:)
В России была либо русская, либо французская транскрипция. Иногда немецкая. Английской вообще не было.
Ну тогда либо Яков, либо Жакоб, либо Якоб...
Была: Стива Облонский и К. "Анна Каренина" - очень англофильский роман, в смысле англофилии русской элиты 1870-х.
Тогда уж "Гэлковски".
Джэлкобски=>Жакопски
Фоменки на Вас нет...
Я разделяю всецело ваше разочарование, и бог плох и его брат-близнец, и паралельная реальность, но всё-таки надо отдать этим писателям должное: свой хлеб они за эти шесть лет отработали честно, работа виртуозная, несмотря на то, что сдулись к концу.

Я в связи с этим всё время вспоминаю забастовку писателей, которая была в Лос-Анджелесе пару лет назад. Кстати, авторы Лоста в ней тоже участвовали. Интересно, как абсурдно звучит этот термин в переводе на русский язык - "забастовка писателей". Ну представьте, что писать отказались, например, в советское время Юрий Бондарев или Пётр Проскурин. Туда им и дорога. А авторы Лоста могут бастовать.

Согласитесь, какое значение имеет, что они в итоге хотели сказать? И какая культура и ими двигала. Кино и телевидение в Америке это строгий и чёткий бизнес.
Шесть лет люди сидели на поводке, насмотрели рекламы на миллиарды и насочиняли лостопедий в Интернете, разгадывая значение чисел.

Даже Дмитрий Евгеньевич ждал, чем дело кончится, а это опытный игрок. :)
Я и говорю - людей подвела бедность амбиций. Когда 20-летний рок-идол стоит перед ревущим стадионом, наврядли он подсчитывает выручку от билетов. Для него это апофеоз. Люди могли что-то сказать и ПОЧТИ сказали.
А подробнее можно?
Почему сдулись? Каждый зритель получил нераспечатанную коробку с пазлом. Сиди, набирай свою картинку. Работы ещё на 6 лет. В этом смысле концовка гениальна. Кому нужен собранный пазл?
а я никакого Лоста не видел!
Я что - то потерял?
Видимо, духовно себя обокрали. Я, впрочем, тоже.
Если столь значимая фигура, как ДЕГ, практически властитель дум,о чем-то высказывается, по любому прислушиваешься. ДЕ, мы реально что-то потеряли, те кто не видел Лост?
он еще в игры сетевые играет

вы - играете?
смотрите, еще не поздно начать, а то реально че-нибудь потеряете
Духовно обокраденные! Собираемся здесь!
Вот суки пиндосы, и так у русских ничего не осталось они ещё и духовно нас обокрали.
у вас зато есть "Школа" - можете обогатиться там))
Дмитрий Евгеньевич, а вы смотрели серию доктора Хауса, где появляется актер, игравший "Рикардуса" (кукловода из Лоста), в роли персонажа, больного лепрой (проказой)?
Но самое интересное совпадение, из известных мне, это кадры из фильма "Охота за Красным октябрем", вышедшим в 1990 (!) году. Соответственно, сценарий написан раньше. Сама книга Тома Клэнси вышла в 1984 году.
В начале фильма, персонаж Шона Коннери, убивает своего замполита.
Звание замполита соответствует подполковнику, фамилия замполита.. Путин.
А в самом начале "Миссия невыполнима" русский агент выдаёт имя своего коллеги - Дмитрий Медведев
Клэнси также предсказал 2008.08.08. в игре 2001 г. "Ghost recon", игра начинается с эпизода в Южной Осетии, где американцы помогают грузинам, действие в августе 2008 г., также 911 в книге "Долг чести" 1994 г. "В финале книги, японский пилот, потерявший родственников направляет свой самолёт на Капитолий, уничтожая всю американскую политическую верхушку".
Эх, хоть где-нибудь было бы уничтожение Букингемского дворца, МИ-6 (и 5 заодно) или хотя бы Лубяного приказа.
Это же памятники архитектуры.
Букигемский дворец? Ну так и Капитолий - уж не меньший. А остальное - явно нет. И вообще, хватит носиться с этими фетишами. Кто назначает? Главное - уничтожить врага в логове :).
Вот как раз насчет Джейкоба не согласен - это прослеживалось с первой серии, если внимательно смотреть. Хотя выбором актера сам был удивлен. Хотя может в том и смысл - кто его знает, как этот бог выглядит?)))
А вот насчет всего остального - дико верно.
До последнего слова.
Вообще, если внимательно смотреть, то видно было что концовка (полсдние 15 минут) никак не стыкуется с тем, чем дразнили в начале шестого сезона. Напомню, там показывали что в результате чего-то остров затонет. Не затонул-с. Я не знаю, урезали им финансирование, или просто "мы устали от этого", но очвидны сценарные фишки, объяснимые только словами "пути господни неисповедимы".
>>> Вообще, если внимательно смотреть, то видно было что концовка (полсдние 15 минут) никак не стыкуется с тем, чем дразнили в начале шестого сезона.

Лост ценен вовсе не тем, что там показывают ровно то, что обещают.
С первой серии первого сезона сериал ценен прямо противоположным — полной непредсказуемостью, кучей ложных ходов.
кому как - кому нравится лапшу с ушей снимать, кому нет.
Но если в первой сцене есть ружье, оно должно в последней сцене стрелять.
Заядлые фанаты лоста это упорно отрицают.
Вы будете смотреть футбольный матч, если будете знать, что на 30-й минуте забьёт Петров, а на 63-й минуте в другие ворота Иванов? Это абсурд, такое смотреть никакого интереса нет. Весь интерес именно в непредсказуемости — а что дальше?!
Как раз и буду.
Я не из идиотов, которые при виде спойлера перестают смотреть.
Все последние серии лоста смотрел, предварительно прочев сценарий.

Ну если вы не видите разницы между ложным ходом, над которым сидели и думали намеренно, и "ой блин, что ж мы написали, и хрен поправишь,т.к. нету больше финансирования" - то сериал снимали однозначно для таких как вы.
«Квазитопологическая элоквенция циркумполярной сингулярности может привести к реверберации фантошных флажолеттов, хуй тебе по всей роже мудак, что в свою очередь обуславливает мультикаустробелитный мерокриновый мессур по всему объёму пергилеометринной пиргеометрики».

Русский это не слышит. А русский-учёный - слышит. Наука для русских - национальный протез. Поэтому, как в свое время в Италии, в русской Думе надо ввести жёсткий образовательный ценз. Иначе русский депутат будет мягкой игрушкой.
Наука для русских - национальный протез.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
посему-то, дорогой Д.Е., когда я напишу учебникъ по научному феодализму, я непременно преподнЬсу его Вамъ въ подарокъ
остальные будутъ его ПОКУПАТЬ
это кстати не шутка, процентовъ на 40 онъ написанъ
кстати у меня ученая степень -- догадайтесь по какой наукЬ ...
что Русские слышат, а что-нет? :)
Ты дегенерат, Галковский?
кто же позволит такую роскошь?
Так уже.
Каждый кишлачный дурак с деньгами купил кандидатскую. :)
а какая концовка по вашему была бы единственно верной?
присоеденияюсь к вопросу!!
Дмитрий Евгеньевич, очень интересно!
я бы лично предпочел конечно типа "жизнь прожили вы ужасную и умерли за просто так, но раз план Джейкоб реализовали, получайте вторую, лучшую жизнь". (это видно было и читалось, мне кажется).
Ну, они к третьему-четвертому сезону создали "композицию", и дальше у них были все карты на руках. Если бы догадались выписать из далекой Москвы Великого Лунария, он бы за относительно небольшую сумму промыл АБС мозги.

Во-первых, надо было создать социальную сеть "лостовцев" с многоступенчатым доступом а ля сабраевские "Круги".

Во-вторых, зарегистрировать в реале "Dharma Initiative".

В-третьих выпускать последующие сезоны как "линии". то есть параллельно делать две версии, а потом их ветвить дальше. В зависимости от успеха каждой линии.

В перспективе это бы привело к естественной компьютеризации проекта. Причём каждый этап не требовал бы вложений, а приносил прибыль. Вроде фильма о съёмках фильма.

Парадокс в том, что "Лост" делала команда профи, но именно из-за своего профессионализма они зациклились на устаревших технологиях. Получилось что-то вроде МХАТа, ставившего не пьесы, а фильмы (которые появились через 30 лет), но естественно этого не понимавшие до такой степени, что такой взгляд и сейчас кажется новинкой. Когда поезд не только ушёл, но и развалился.
Ну в направлении создания Вселенной Лост было многое сделано:
http://lostpedia.wikia.com/wiki/Portal:Expanded_Universe

Другое дело, что можно сказать, что этого мало. При таком культе-то.
таки не духовность а монетизация :)
все верно, согласен.
В целом сериал, упустивший шанс на величие из-за двух десятков (не сотен!) недописаных страниц...
Поражен тем, что уважаемая публика в массовом порядке потребляет сериалы. Потрясен тем, что возглавляет список потребителей сам Мэтр.
Ждём рецензии метра на "Секс в большом городе"
И правда, какие могут быть сериалы? Кулютурный багаж советского человека — только балет и керамика!
Специально зашел в соответствующий раздел нашего городского форума и обнаружил там ветку "Смотрите ли вы телесериалы? Какие?".
Да, народ это смотрит, названо много и текущих сериалов, и запомнившихся из прошлого, вплоть до "Рабыни Изауры".
Примечательно, что разницы между сериалами и многосерийными фильмами (экранизации "Идиота", "Мастера и Маргариты" и т.п.) люди не делают, для них всё это - сериалы.

Перечислю только то, что названо более одного раза:

Доктор Хаус - 11
Универ - 5
Интерны - 4
Счастливы вместе - 4
Лост - 3
Спартак: кровь и песок - 3
Маргоша - 2
Ликвидация - 2
Коломбо - 2
Семнадцать мгновений весны - 2
Место встречи изменить нельзя - 2
Мастер и Маргарита - 2

Не смотрят сериалы по принципиальным, так сказать, причинам - 4.


Некоторые сериалы последних 10 лет напоминают "мыльные оперы" только по форме. Разница такая же как между кино 10-х и 30-х годов 20 века. Это связано с развитием электронных носителей. Ну и - общей культуры потребления видеопродукции.
Мне трудно обсуждать предмет по существу, поскольку материалом не владею. Удивлен, и только.

В наших краях много старообрядцев (некрасовцев). У них свои общины и храмы, но за рамками религиозных обрядов они не видно чтоб отличались от прочего населения.
Зато сильно выделяются протестанты. Алчные, лицемерные, насквозь фальшивые в своем "благочестии".
Не говоря уже о т.наз. "новых религиях" - эти вообще диверсанты какие-то.

Не могли бы Вы написать об этих явлениях? В частности, о некоем Виссарионе, который окопался в глубине Красноярского края.
Интересен феномен анимационной культуры Японии. Видно, что это работа американцев. Точнее по американским стандартам Голливуда.
В Америка есть сериалы на любой вкус и образовательный уровень. Никто их здесь не презирает. В отличие от.
>В Америка есть сериалы на любой вкус...

Но в рамках политкорректности, не правда ли?

" Герцен в своё время сказал гениальную фразу: «Вы хотите дать России конституцию, а русского мужика гнёт и ломит в раскол».

То есть Герцен, оказывается, махровейший реакционер и русофоб,
а Галковский - ?

"То есть уберите от русских европейскую культуру и что останется? Раскольники это идеальные русские, 200 лет варившиеся в собственном соку. И что? Литература – ноль. Искусство - ноль. Наука – ноль. Образование – ноль. Феноменальная тупость, на грани генетической дегенерации. Злоба. Стремление к конспирации и материальной выходе. Склонность к национальному предательству. ВСЁ. "

Особенно пикантно смотрится это клеймение "раскольников" (ага, ага, этих гадких расколникоффф) после того как Ольшанский ударом сапога вышиб Дмитрий Евгеньича в уютное креслице к своей любимой трубочке.
Кстати о сапоге...
Между прочим, не в обиду, если что, будет сказано, НО похожи фигуры Джейкоба, живущего в ноге (сапоге) статуи, кушающего рыбку и вяжущего нити, и Дмитрия Евгеньевича, покуривающего трубочку в креслице под пледом!
То есть уберите от русских европейскую культуру и что останется?
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
, останется чюхонскiй византизмъ, коего бастардъ Герценъ не разумЬлъ ибо ни въ чюхнахъ, ни въ византизмЬ силёнъ не былъ ...но Д.Е. можетъ и разглядЬтъ
а вотъ НИЩЕТЫ не будетъ
и неграмотности будетъ не такъ много
Вообще-то, имея ввиду русских, господин Галковский, как правило, пишет об обрусевших российских евреях и прочих обрусевших нерусских. Ибо о русских он ничего не знает или не хочет знать: может в силу расового антогонизма (бывает) или слишком короткого периода "исследований" из-за слишком бурной жизни начала этногенеза полесских, якобы евреев, после антираввинского восстания в ЧО и дальнейших бурных событий в России, кои ещё продолжаются усилиями малограмотных и туповатых долдонов, которым добрые мамы в детстве сказали, что они... самые умные и генеальные.
Вы не могли бы развить тему антираввинского восстания полесских якобы евреев? А то не очень понятно что именно имеется в виду под дальнейшими бурными событиями... Когда, где, кто, что???
Это могло бы быть темой Галковского, если бы он что-то понимал в истории. Для меня - просто ненужный остаток из исследований несколько другой темы. Да и с какой стати я буду дёргать за усы Британского Льва и ворошить прах гениальнейшего лорда Пальмерстона, не говоря о толпе полусумашедших, которая набежит, да ещё бесплатно??? Если желаете, то можете накропать нечто под названием: "От проклятия Вильноского Гаона до Бутми де Кацмана и Яши Блюмкина". Занятное будет чтение, если доживёте до финала. Война против России и ВСЕХ,БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, кто проживает на её территории , к сожалению, пока не закончена. Последняя, подписанная Бараком Обамой, "Стратегия национальной обороны", опубликованная 27 мая 2010 года, тому - печальное подтверждение. Простенько, но со вкусом. Чувствуется старик-Люттвак собственной персоной.
Я разочарован.
Все то же устаревшее и набившее оскомину унылое: "Галковский ничего не понимает", Англия гениальна, США враг №1...
Уже придумали бы что-нибудь новенькое :(
Как я Вас понимаю. Однако вынужден заметить, что США - не "враг №1", а такае же унылая пехота, как и Израиль, который легко бросился изображать слабоумие в драке на турецком корабле, как и толпы потомственных идиотов, которые, например в России, делают всё, чтобы наконец таки ощутить радостный миг дружественного термоядерного огня, очищающего землю РФ от "лишнего человеческого хлама". Как я Вас понимаю. Солнце всходит и заходит. И Земля уныло вращается вокруг унылого светила ползущего куда-то. Придумали бы что-нибудь поинтереснее... Это - в Хабад. Там скучно не будет. Начищайте пуговицы и вперёд.
После прочтения http://www.vehi.net/brokgauz/all/046/46518.shtml.

Было самоуправление, но весьма немягкое. Все это еще было замешано на религиозных делах, на коммерческом использовании, да еще через бедных евреев делались дела. То есть крутой замес. Стоном стонали.

Русские должны помочь бедным евреям освободиться от кагальных пережитков.
Вы отстали от жизни. Джакопа уже давно замочили... Создатели творят бесконечную сагу...
"L"ост не смотрел.По постам Дмитрия Евгеньевича - соскучился. На верхней фотке -ЭСЭ, а на нижней - с высокой вероятностью - ИЭИ. Про "ом"муницию - не ясно хто у них старшина. Думаю,- хохол какой нибудь. Ну а ом-биции свои, как и у Фил-лини.
А на моём юзерпике кто? Определите.
А на моем? Градус зверушки.Вот и посмотрим "чьих будешь".
Понятия не имею. Я в этом не разбираюсь.
А теперь подойдите к зеркалу и спросите у своего отражения, что "оно" хочет от сумашедшего барсука?
Чем "Амаркорд" не понравится непонятно.
Выходить из зала будут на "Сатириконе".
«Европейцы хорошие ребята, но у них есть одна проблема. Они формировали начальное образование в эпоху цыганских комиксов 17 века, и эта деревня у них сидит в подкорке. Им кажется до сих пор остроумно цитировать Книгу»

А может если это ДАННОСТЬ, то это и не проблема вовсе?

- С позволения Вашей Галактичности, я осмеливаюсь думать иначе, -
возразил эриданин, - и поэтому свой вопрос дополню рядом замечаний, на мой
взгляд весьма существенных. Вот здесь передо мной труд прославленного
дорадского планетографа, гипердоктора Враграса. Цитирую: Планеты, на
которых жизнь самопроизвольно зародиться не может, обладают следующими
особенностями: а) катастрофические изменения климата в быстром
попеременном ритме (так называемый цикл зима-весна-лето-осень"), а также
еще более смертоносные долгопериодические перепады температур (ледниковые
периоды); б) наличие крупных собственных лун - их приливные влияния также
губительны для всего живого; в) частопериодическая пятнистость
центральной, или материнской, звезды - эти пятна служат источником
вредоносного излучения; г) преобладание поверхности воды над поверхностью
суши; д) устойчивое околополюсное обледенение; е) наличие осадков текучей
или отвердевшей воды..." Как видим, отсюда...
То есть уберите от русских европейскую культуру и что останется?
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
, останется чюхонскiй византизмъ, коего бастардъ Герценъ не разумЬлъ ибо ни въ чюхнахъ, ни въ византизмЬ силёнъ не былъ ...но Д.Е. можетъ и разглядЬтъ
а вотъ НИЩЕТЫ не будетъ
и неграмотности будетъ не такъ много
Это я про Ваше предложение о том как должен был выглядеть Lost начиная с четвертого сезона.

Ну почему Вы такой умный и здесь. И почему мы все такие умные и здесь и в такой луже?

Я сам размышлял на эту же тему - завязку сюжета формируют профессиональные авторы, а его развитие определяет публика с учетом премодерации тех же профессионалов - это то, к чему должно стремиться любое сериальное кино (особенно сериальное), дабы не быть скучным - сейчас и домохозяйка хочет быть маленьким, но творцом - время такое.

Просто всё множество фан сайтов с их околосюжетотворчеством вопиют о идее - "Хочу быть творцом!"

Ну не ужели мозги жирком так заплыли - или американски бихевиоризм принципиально не в состоянии перейти с уровня на уровень - если кино, то зритель сторона воспринимающая, но ни как не творящая.
Соучастники идут по другой статье, чем "случайный" прохожий. И соответственно отгребут по Другому.

А Дьявол выглядит вот так..

В общем авторы, только добравшись до света, собственно как главный герой, вставили христианскую заглушку в сюжет обратно.

http://www.youtube.com/watch?v=RqRbHYEUtzk
Лост, со своим нелогичным концом, вполне европейский. Шесть лет кровавого месилова, превышающего любой сериал о войне или мафии - и в произвольно взятый момент герои идут в рай. Ну так себе европейцы жизнь и представляют. То, что это "чистилище", было первой версией у всех с первого сезона.
Но то, что это компьютерная игрушка, я версий не видел, ДЕГ первый. Действительно, каждый сезон - отдельная миссия, не связанная с другими, герои постоянно перезагружаются, убийства, т.е. убирание фигурки с доски носят самоценный характер сюжетных ходов, как и положено в любой игре (а не размусоливание чувств, как в "искусстве"). Ну и прочее, наложить звукоряд от суперомарио или принц персии, и все кино раскроется: "тын-тыгыдын-тыгыдын - тыщщ! тын-тыгыдын-тыгыдын - тыщщ! оу! оу!..".

Но, видимо, чтобы с иронией посмотреть на самих себя сверху, т.е. и вправду увидеть в своей жизни и ее религиозных устоях игрушечное разводилово, смелости не хватило. Предлагаемый ДЕГ конец - это ведь победа персонажа "дьявол", "знания" версус "вера". Он и победил, все персонажи плясали под его дудку, все кино авторы уссыкались, стригли бабло с лохов, а в конце вдруг посеръезнели - не, пацаны, но победит все равно бог, рай-то по правде есть, шутки в сторону. Или, может, европейцам бы хватило иронии, но не хватило "американским европейцам", у них с этим серьезнее. Американские зрители не поймут такой иронии над собой и своими идеалами.
Меня в сливании сериала напрягло то, что темы ПОДАВАЛИСЬ - посмотрите только на обилие сложных декораций (маяк, механизмы и т.п.) Т.е. ружье висело и собиралось стрелять. Но не выстрелило. Вот интересно, почему? Ответ "так и задумывалось" не принимается
Так и не понял, был Горький старообрядцем или нет? Или это не литература?
Горький старообрядцем не был.
могу в терминологии путаться, особенно такой сложной, как у последних русских философов современности...

http://galkovsky.livejournal.com/165322.html#cutid1 тут типа о том что

http://galkovsky.livejournal.com/165736.html#cutid1

типа горький - раскольник (об?)слуга(?) раскольников, и вред от этого нанёс русским людям зело... Пропагандой...

Suspended comment

Люди (с большой буквы) смотрят Сериалы, где им показывают Богов.
Сериал -- метафора жизни, которая тоже есть сериал. День -- ночь -- сутки прочь.
"Богатые тоже плачут" -- это гиперметафора для бедных.
А когда выясняется, что и Бог-то того-с... Тоже... Получается гиперметафора для всех
Зря некоторые о них так пренебрежительно отзываются.
TV show сейчас - это мэйнстрим. Фильмы уже не интересны, а в сериалах - жизнь кипит.

Fringe
Breaking Bad
Lost
House M.D.
Desperate housewives
The Big Bang Theory

И ещё куча... Это шедевры! Смотреть обязательно.
IT Crowd, откуда взялась идея The Big Bang Theory, тоже очень интересен. Простёбывают многие современные вопросы вроде репрессий против курильщиков или борьбы с педофилами.
Из-за усиления политической цензуры такие сериалы отлично подходят для легального обхода. Но это опять же заглушка.
+++Раскольники это идеальные русские, 200 лет варившиеся в собственном соку. И что? Литература – ноль. Искусство - ноль. Наука – ноль. Образование – ноль. Феноменальная тупость, на грани генетической дегенерации. Злоба. Стремление к конспирации и материальной выходе. Склонность к национальному предательству.

Назовите великих писателей, художников, учёных, педагогов в современном смысле этих слов, живших в России до 17-го века.

Deleted comment

Таких оффициальное Синодальное православие презирало

Deleted comment

Рублёвский канон иконописания в синодальный период был под запретом. Например, рублёвский иконостас Успенского Собора Кремля в 18 веке был изъят и заменен новым.
Галковский говорит не о иконописцах (а всероссийски известных иконописцев было в 18 - 20 веках больше у староверов, чем у новообрядцах), а именно о художниках.

Deleted comment

Нет, не является. ХУДОЖНИКИ Возрождения не писали иконы, а писали картины. Именно картины. И именно с них, как известно, началось то, что сейчас называется художественное, изобразительное исскуство. Именно с Возрождения на Западе наметился отход от традиционалисткого общества и мировоззрения.

Deleted comment

+++а вот роспись Микеланджело, почему-то является картиной на библейский сюжет?

Так точно. В росписи Микеланждело был ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, натуралистический момент, кстати, нехарактерный для западно-римской иконописной традиции до-возрождения. Вдохновение художники возрождения черпали из римского и греческого искусства. Отсюда и все живописные формы.
Они не из одного источника черпали вдохновение. Это был в нек-м смысле заказ: "Вы стали такие теплохладные, в Бога уже почти не верите, так мы вам сейчас нарисуем мёртвого Христа, умирающего в муках, колеблющегося в Гефсимании не условно-традиционного, на ко-го вы уже никак не реагируете, а настоящего, чтобы у вас перед глазами была синяя и негнущаяся плоть - мёртвый Бог во гробе". Это тоже был мотив тогдашнего натурализма, сугубо благочестивый.
Но они выпустили "дракона натурализма", который смял всю традиционную культуру.
Не знаю. В краткосрочной перспективе, по-моему, римская акция по возвращению поостывших к Христу удалась как нельзя лучше: люди потом двести лет друг друга резали за то, кто более верующий и традиционнокультурный: "У нас Отцы! - А мы ещё круче: у нас сола Скриптура!":)
+++римская акция по возвращению поостывших к Христу удалась как нельзя лучше: люди потом двести лет друг друга резали за то, кто более верующий и традиционнокультурный

Вот именно, что резали. Натурализм показал, что и Церковь может быть приземлённой.
Пугачёв, если ничего не путаю, молился перед иконами высокого письма, что кагбе не мешало резать, вешать, живьём сдирать кожу и прочая, менее значительная, т.ч. натурализм, может, и ужасен, но на уровень гуманности не влияет - если на что и влияет, то только на мотивацию негуманности, но не больше, чем творения каноничных изуграфов...:)

Deleted comment

В том-то и дело, что иконопись - это не искусство, поэтому законы светского искусства тут не действуют.
У иконописи совершенно иные задачи, чем у светского искусства.

Deleted comment

Deleted comment

А где правда ?

У кого патент на правду ?
У кого право на правду ?

Deleted comment

Всё это прикольно, конечно, но бездоказательно.

Хотелось бы видеть от метра (Галковского) целостную историческую и философскую картину.
Не думаю, что она будет менее уязвима, чем конвенциональная история.
Пока же нечего критиковать.
Давайте допустим что их нет. И что???
Не понятно какое отношение это имеет к теме? Причем здесь то что было до 17-го века? Ответы и да, и нет не скажут ни о чем.
Вы лучше назовите старообрядческих писателей, художников, учёных, педагогов.
А то, что староверы жили в парадигме ТРАДИЦИОННОГО мировоззрения, когда НЕТ никакого светского исскуства (театры, литература и проч.)
Все рассуждающие здесь о староверах не имеют о них ни малейшего представления. Не знакомы ни историей, ни с исследованиям (в том числе мировоззренчески-философскими) по указанному вопросу.
НО! В тоже время есть выходцы из староверов, отошедшие от традиционалиского мировоззрения. Самым известным в театральных кругах является Станиславский (из купеческой староверской семьи Алексеевых)
У Галковского под видом ненависти и презрения к группе людей (Староверы) проводится линия ненависти и презрения к Исусу и Церкви.

"Рече безумен в сердце своём несть Бог"
>А то, что староверы жили в парадигме ТРАДИЦИОННОГО мировоззрения, когда НЕТ никакого светского исскуства (театры, литература и проч.)
Все рассуждающие здесь о староверах не имеют о них ни малейшего представления. Не знакомы ни историей, ни с исследованиям (в том числе мировоззренчески-философскими) по указанному вопросу.


Так о том и речь: литература – ноль, искусство - ноль, наука – ноль, образование – ноль. Просто Вы это объясняете тем, что это было за рамками традиционного мировоззрения, но тем не менее с точки зрения обычного человека все именно так и обстоит.
А представления о них мало кто имеет, потому что в массе своей они никакого инетерса не представляют. Кому интересны жизнь и быт крестьян 17-19 в., единственной отличительной особенностью которых является ненавсить к тем кто крестится по-другому?
Интересны достижения в науке, инетересна литература, интересно искусство, интересно знать мир и что в нем происходит, а не сидеть в своей скорлупе.

Кстати, очень инетерсный вопрос: КТО придумал людям такую модель жизни? Как говорится, КТО их на такие лыжи поставил? (Кому выгоддно и какие цели преследовались)? Потому что лично мне искренне жаль людей, которые отказываются от всего светского - такое количество интересного проходит мимо!

Что касается Станиславского, то это уже куда интереснее. Но Вы сказали что он выходец из семьи староверов, но был ли он сам старовером? В предложенной Вами съеме очевидно нет. Так не кажется ли странным, что талантливые люди там были, но чтобы реализовать свои таланты, надо было поменять мировоззрение и выйти из староверческого круга?
+++Просто Вы это объясняете тем, что это было за рамками традиционного мировоззрения, но тем не менее с точки зрения обычного человека все именно так и обстоит.

Это ИНАЯ парадигма жизни и иное мировоззрение. И оно ничуть не хуже и не беднее (по наполненности внутреннего мира человека), чем светская культура. У нас просто привыкли всё мерить категориями светской культуры.

+++Кому интересны жизнь и быт крестьян 17-19 в., единственной отличительной особенностью которых является ненавсить к тем кто крестится по-другому?

Вам не интересны Ваши корни и Вы не хотите знать, что было очень много, кроме того, что Вы называете ненавистью (да и ненависти никакой не было). Вы читали Белова "Лад"?

+++Интересны достижения в науке, инетересна литература, интересно искусство, интересно знать мир и что в нем происходит, а не сидеть в своей скорлупе.

Пожалуйста, Кулибин - старовер, братья Черепановы, придумавшие паравоз - уральские староверы, жившие в традиционной парадигме.
Кстати, надо разделять культуру и науку. Движение к познанию, к научному познанию, к изобретательству у староверов было всегда, что обусловливало особенности их жизне-устройства. Но в тоже время их взгляды были глубоко-традиционны на всё, что касается личного благочестяи и домоустройства.
Кто первым стал использовать машины в с.х.? Староверы. Кто первым механизировал и машинизировал производства на мануфактурах? Староверы.

+++КТО придумал людям такую модель жизни

Никто не выдумывал. Это традиционный образ жизни, он передаётся из поколения в поколения.

+++Так не кажется ли странным, что талантливые люди там были, но чтобы реализовать свои таланты, надо было поменять мировоззрение и выйти из староверческого круга?

Это касается только актёрского мастерства и исскуства, т.к. ещё в Византии актёрство осуждалось.
Что же касается светских наук (инженерно-технических, не затрагивающих душевно-духовных вопросов), то тут староверы преуспели, как я Вам показал.
Недавно смотрел фильм про Алтайских староверов.
Там паренёк из электромотора сделал генератор, приводимый в движение прялкой, и таким образом слушал радио.
Причём в школе этот "тёмный" старовер не учился
Дык товарищ Сталин тоже школу не окончил. Зато как во всех науках и во всех сферах народного хозяйства разбирался! "Поднял страну", которую "принял с сохой, а оставил с атомной бомбой" (с) Это ж какое умищще-то было! Люди под его руководством пятилетки за 3 года делали - гений.
Для большинства наличие щколы + и отсутствие -.
Но о каждом конкретном человеке то же самое неверно.
Какое отношение изобретательство имеет к науке? Разве что оно из нее растет. Но в науке старообрядцы ноль. Значит пользовались плодами работы светских головастиков.
Википедия про Кулибина и Черепановых пишет - русские. Про старую веру молчок.
Кстати Черепановы "придумали" паровоз после поездки в Англию. (Т.е. тут двойной замес: либо первенство в открытии, либо Англия).

Что касается Станислаского, то никаким старообрядцем он не был. Вышел из такой семьи - да. Но не крестился же двумя пальцАми.
Вы лучше поприкалывайтесь над дикими евреями, в XX веке сделавшими в науке довольно много.
Смысла примерно столько же.
Обычный светский человек - унтерменш
Значит ли это что обычный старовер - сверхчеловек?
На мой взгляд, не следует.
А почему тогда светский человек - унтерменш?
Получается все здесь собравшиеся по-вашему унтерменши...
С православной точки зрения, неверующий "светский" человек - безумец, недочеловек.

"Бог сотворил человека животным, получившим повеление стать Богом" (Василий Великий)
http://www.portal-slovo.ru/theology/37571.php?ELEMENT_ID=37571&PAGEN_2=5

"Рече безумен в сердце своем: несть Бог" (Псалтирь)

Многие да, унтерменши.
Это, батенька, любовь к людям такая.
Как Вы изволили заметить, любовь к людям именно такая.

Например, любовь к инвалиду (например, без руки) вовсе не предполагает, чтобы субъект любви отрицал инвалидность объекта любви.
Это цитаты из "отсутствующей" в традиционном Православии культуры и литературы.

Deleted comment

А что здесь такого сугубо "староверческого" ?
Обычный Православный традиционализм.

И не мешайте всё в одну кучу.
Какое отношение имеют к теме "возлюби ближнего своего" и "не судите" ?
В то время как советское мировоззрение предлагает забыть то что было до 20 века, старообрядцы предлагают вспомнить то что было до 17-го. Так и живем.
Так до 17 века был мифический "Иван Грозный", а в 20-м - его копия отец народов товарищ Сталин. Видимо это все что могут предложить советские и старообрядцы. Жаль.
Ах ну да "советский монархизм" как раз Ивана Грозного и подразумевает. "Монархист Герман Стеригов" :)
стерлинг-ов
Мы как раз не предлагаем возвращаться в 17 век.
а что предлагаете?
А с чем Вы спорите? Тогда в России ещё не было европейском культуры, которая была привита при Петре. Вот и не было ничего.
О том и речь. Поэтому обвинять староверов в неевропеизированности неправильно.
Как раз правильно. Они же ушли в раскол, показав, что такое русский человек без европейской культурной прививки.
+++Как раз правильно.

Обвинять можно тех, кто кем-то был и перестал таковым быть. А староверы-московиты не были европейцами, посему и в неевропезированости обвинять их нельзя.

+++Они же ушли в раскол

Если смотреть с т.з. древности исповедания, то это Никон и Ко ушли в раскол-то.

Suspended comment

Не могли не. Удивительно другое - то, что Вы потратили своё время на этот сериал. А тут уже пора некролог писать, хорошо что не про Вас. Или у Вас уже всё заготовлено?
Европейцы хорошие ребята, но у них есть одна проблема. Они формировали начальное образование в эпоху цыганских комиксов 17 века, и эта деревня у них сидит в подкорке. Им кажется до сих пор остроумно цитировать Книгу.

«Нариманджан не заплатил за палатку, Нариманджана убили. Страница 15461, стих 1457». Каляка-замаляка, написанная сразу после изобретения письменности, оставляет царапины на мозге. Тут уж ничего не поделаешь. Если первый сексуальный опыт это толстая бомжиха, показывающая на итальянском пляже сиськи школьникам, бедный Феллини проживёт с этим «неореализьмом» всю жизнь.


Дмитрий Евгеньевич, вы имеете в виду, что письменность возникла незадолго (или одновременно) с книгопечатанием? Ибо ранее вы писали, что Библия -- это 16й век.
Пошерстите архив, где-то об этом у Автора говорится. Концепция такова, что от изобретения алфавитного письма до книгопечатания - один мыслительный шаг, лет 100 максимум, а не 2000 лет, как в официальной истории. Тем более, что такая штука, как "печать" известна с древнейших времен. Например, в Пушкинском музее лежат ассирийские каменные валики-печати для нанесения каких-то стандартных текстов. Причем шрифт весьма миниатюрный, там реально кегль 12, если не 10.
спасибо, поищу
Мне просто удивительно что вы это смотрели и вам не было скучно.
В "Большом Лейбовском" этот чувак играл блистательно. Это ему принадлежит хрестоматийное: "Где деньги, Лейбовский?" Считаю, что вписал себя в скрижали. Между Качаловым и Крэгом.
> То есть уберите от русских европейскую культуру и что останется?
> Раскольники это идеальные русские, 200 лет варившиеся в собственном соку.

И все-таки раскольники были англофилами. Казалось бы могли перенять европейскую культуру, а не переняли. Почему? Исконные русские качества "белых людей", переимчивость и т.п. у раскльников были. Что же мешало?
Это типично для сектантов, посмотрите, сколько их в англоязычном мире.
Разнообразные сикхи - это не сосвем то, если вкладывать особый смысл в "биологическую европейскость" русских. С этой т.з. аналогий в сфере английского влияния я не вижу. Поправьте меня, если ошибаюсь.
Я говорю не о сикхах, а о всяческих христианских сектах в Америке. Вся энергия уходит на поддержание инаковости, на внутреннюю отмобилизованность. И только по мере отказа от этой установки и ассимиляции с нормальным об=вом, происходит и человеческая нормализация уже б. сектантов, их превращение в обыкновенных американцев.
Согласен с Вами. Пересморел статьи Д.Е. во Взгляде и ответ на свой вопрос стал понятен:) Культурное влияние романовской России на население шло путем вовлечения "широких масс" в участие в работе гос. организма. За одно поколение люди даже из крестьян становились учителями, чиновниками, офицерами. Старообрядцы же как и любое другое меньшинство использовалось только как прикрытие. От его личных качеств зависило не многое. И даже в этом случае они "окультуровались", но с осложнениями и медленее.

Deleted comment

Полярность поменяйте - вдруг двигатель заработает. Это первая подсказка. И вторая - для общения, а уж тем более для тесного взаимодействия нужен Общий Протокол.
Да не были староверы англофилами. Это выдумки Галковского. Мы вообще не "филы".
Я хорошо знаю эту статью. Только Галковский не словом не обмолвился, что Герцена староверы отвергли и что Белокринницкий митрополит Кирил издал Окружное послание по поводу Герцена в частности и революционных движений в целом.
В этих статьях о Герцене и не говорится. А приведенные в них факты, думаю, опровергнуть будет сложно.

Мне кажется, в том, что пишет Д.Е. нет какого-то "проскрипционного пафоса". Месседж, наверное, один: Глупо в 21 веке продолжать отстаивать свою инакость на основе религиозных догматов.
протопоп Аввакум лучший писатель 17 века.
А Ю.Никитин в той же номинации - 20-го.
Протожоп Квакуарий.
"Стремление к конспирации и материальной выходе. "

буквы х и г не рядом- значит какой то смысл есть)))
тонкая издёвка над своей же остротой?
Не ожидал, что философы смотрят сериалы...Я вообще-то о них слабого представления, чего именно они там смотрят, слушают. Но я думал - театр и консерватория, не ниже...
так они СНИСХОДЯТ

к нам, грешным - сериалы, дебильные компьютерные рубилки
за нас страдают

а так бы, да - библиотеки, консерватории...
Понятно конечно, что история двух братьев - Темного и Светлого (хранителя
Острова), слишком примитивна. Но конечный выход из повествования вполне нормален - история должна заканчиваться или женитьбой, или смертью героев.
В этом смысле "уход в свет" - вполне позитивный и радостный финал. А сериал снимался в христианской, а не, скажем, буддийской стране. Так что все закономерно. Вариант Чистилища.
Восхищает закадровая работа спецов по отбору актеров - вот тут действительно работали и "фокус-группы", и психологи - были отобраны актеры, вызывающие симпатии у огромного количества этнических, расовых, профессиональных и прочих групп. Даже в дополнение к дежурно-политкорректным неграм были добавлены корейцы с их заунывной любовно-гангстерской сагой. (Кстати, не заметили, что это попадание в "свои" начало использоваться в рекламе для целевой еще для фильма аудитории.Но в рекламе они, мне кажется, как-то не тянут.)
Огромным недостатком сериала, как и всех других американских сериалов, касающихся жизни "за рубежом", является Чисто Американская Дурь - попытка рассказать об этой зарубежной жизни без малейшего о ней знания и понимания,основываясь на статьях в американских газетах. В этой связи были чудовищно глупы ветви о Нигерийских наркоторговцах, о прекрасном душой чувствительном палаче-электронщике-диверсанте, Иракском арабе Саиде. Аналог этой глупости - пьяный русский космонавт в шапке-ушанке на космической станции. А не важно, что бред - таким они это видят.
И не важно, какой конец. Нельзя же ожидать, что в последней сцене сериала произойдет
нечто, и мы испытаем Катарсис,поймем Смысл Жизни и обретем Философский Камень.
Да в конце концов, в сериале конечная цель - ничто, главное - процесс просмотра.
> попытка рассказать об этой зарубежной жизни
> без малейшего о ней знания и понимания

Это специально. Такая пропаганда. Когда им нужно, они показывают прекрасную осведомлённость о жизни практически в любой стране.
Вполне возможно. Но в случае с Саидом как раз обратное,прекрасный человек - Саддамовский палач(!), т.е. тут бред во всем, и в основе, и в деталях, не было всего этого и не могло быть, т.е. демонстрируется полное незнание ситуации. Развели Шекспира. Или это специально, чтобы завоевать арабскую аудиторию?
Вот еще - бедный испанский крестьянин Рикардо учит по книгам английский, чтобы уехать в Америку!!!
Подобное было и в "Скорой помощи". Сталкиваешься с таким, и всего переворачивает - вроде бы все убедительно и нормально, и вдруг такой глупый провальный сюжет! Ну не знаешь, о чем пишешь, так не суйся! Нет, с завидным упорством продолжают.
как это не печально, но содержит еще то зерно. да, впрочем, здесь они сами об этом вещают (in english) http://www.youtube.com/watch?v=2S9CC2djCSw
Про Герцена и самовыражение - понятно. Про сериал, в общем, тоже (впрочем, не смотрел). Но как одно связано с другим? Европейцы вырвались из христианства и наломали дров?
В «Лосте» неожиданно была нащупана золотая жила, обеспечившая сериалу бешеную популярность на Западе. Это клиповое, компьютерное восприятие реальности. Все сюжетные линии носят вероятностный характер, то есть зависят от правильного щелчка мыши. Мыши нет, но кажется, что она есть. Это создавало для миллионов людей ощущение уюта и понятности, потому что в «Лосте» они видели не то что было, а то, что будет с современной видеокультурой. И что люди ПРЕДЧУВСТВУЮТ.

Не смотрел и не буду (если только начальство не прикажет). Особенно после того как его по попсовому радио по дороге на работу обсуждают. Не люблю подачу визуальным рядом: канал шире полосы пропускания сознательного восприятия, так что идет впыживало. Вообще, американское телевидение - впыживало. Впыживало тонкое, грамотное, культурное, без особого обмана, но впыживало, работа гениальных торговцев. Голливуд... не впыживало. По крайней мере не тех товаров что в ТВ.

"Клиповое восприятие" - это переудовлетворение базовой потребности человека в новостях. Новости каждый день, человек привык, хочет еще и еще, и получает самые грубые формы новостной порнографии. Говорите, "Лост" - возвышение порнографии в эротику? Кто бы мне рассказал словами в чем там прикол.
а про Андрея Андреевича Вознесенского вы что-нибудь скажете?
Хорошо про зиц-председателя бога. Или зиц-бога.
не смотрел.
Осмысляю по-маленьку, что я прочитал.

Для начала, я понял главное: обсираться лучше не на сто процентов, а так на 70-80% -- всегда лучше оставлять что-нибудь в запасе.

PS: чего все по этому Лосту так с ума сходят?... Последний сериал, который я смотрел был Squidbillies.


В тему схожести Абрамовича/Жакоба

Есть вот такой фильм: Invincible.
Самый смак - в сцене суда, когда выясняется настоящее-таки имя претендента в глав.оккультисты Немеции. В связи с этим ранее виденные сцены с его участием начинают символизировать. Более приземлённо, конечно.
И да, с номинальным днём рождения, разумеется. :) Для мыслителя день рождения всякий раз происходит тогда, когда он сам рождает новую мысль.

Deleted comment