“..Бог сто веков наводит свой порядок:
Послал потоп, на ранги разделил
Господ и чернь, непьющих и кутил,
Зав`л чертей и ангелов отряды -
Порядка все ж никак не водворил:
Воруют все, кинжалом сводят счеты,
Принц с девкой спит, с маркизою - пастух,
Империями правят идиоты,
Попы жиреют, мрут в нужде сироты,
И Господа ругают хамы вслух..”
Народ
Существуют разные мнения о происхождении славян: Балканы, Карпаты, междуречье Дона и Днестра, бассейн Вислы etc.
Славянские корни имеют все народы арийского происхождения, проживающие от берегов Дуная до Двины.
С незапамятных времен народы эти зовутся “славянами”, “словенами” или же “словенцами”, хотя имена эти не появляются в истории до христианской эры (l'Époque haute)– “древние” (l'Époque ancien) же именовали их неясно Сарматами.
Русские, иллирийцы, поляки, чехи, сербы, боснийцы и лужичане все есть славянские народности, схожие между собой как языками, так и нравами (культурно –биологически).
Славяне с Восточно –Европейской равнины приблизительно совпадают с народом, которого римский историк Прокопий в своих сочинениях называет “антами”, и которые проживают к востоку от прочих славян.
Древний славянский язык претерпел изменения под влиянием цивилизации. Древняя его форма еще сохранилась в церковных книгах и священных писаниях, и её называют “старо-славянским” языком.
Все славянские языки отличаются наличием большого количества шипящих звуков, а также скоплениями согласных, что делает их столь несходными по духу с языками южных стран Европы.
При этом славянские языки обладают богатыми средствами выражения, и благодаря разнообразной инверсии позволяют строить фразы весьма различно. Если знание их мало распространено в других странах, то это, видимо, объясняется тем, что имея мало аналогий с другими языками, славянские кажутся слишком сложными для изучения.
Русские среди славян были наиболее многочисленны.
В прежние времена были они разделены на множество независимых племен, обитавших на территории от устья Дуная до земель финских народов.
Некоторые из них сделали своими данниками татар (тюркские племена Кавказа, Причерноморья, Поволжья и Сибири), монголов (племена урало-алтайской группы) и чудь (угро-финские племена), и частично смешались с этими племенами (казаки на линиях, русские восточной Прибалтики).
Другие же долго сохраняли свой национальный характер во всей его чистоте (малороссы).
Согласно сказаниям и преданиям, варяги, или русы, призванные на Русь северным племённым союзом (ильменскими словенами, кривичами, чудью и весью) в правление Рюрика, основали в Новгороде легитимную династию.
Конечно туземцы Фенноскандии не только не имели никакого значения при генезисе “Руси” (социально-экономической верхушки), но и к пресловутому пути “из варяг в греки” отношения никакого не имели.
Система волоков, соединявших Новгород на Волхове и верховья Днепра, отнюдь не претендовала на общеевропейское значение и связывала только русские земли.
Всё это конечно, совсем не исключает трамповое судоходство, на парусно -весельных судах в 40-100 ласт (речных -прибрежных набойных лодьях) в период половодья через условно-проходимые Днепровские пороги. При некоторых минимально необходимо-достаточных условиях.
Есть мнение, что родиной варягов была Вагрия, лежавшая к северу от Любека и на запад от знаменитого острова Рюгена (с храмом в Арконе) - родины ancien русов, “руси”.
Вагрия (Wagrien), древнее название восточной части Голштинского герцогства, между Балтийским морем и р. Траве; тысячу лет назад была населена славянским племенем бодричей (оботритов). Главный город их был Старгард (Ольденбург).
В Unocento Вагрия перешла под контроль владетелей Голштинии .
По прямой линии от сына бодричанского князя Никлота Прибыслава ведёт свое начало нынешний Мекленбургский владетельный дом (великие герцоги), единственная ныне в Западной Европе династия славянского происхождения.
Путь “из грек в варяги” с ответвлением на запад, в Верхнюю Италию, проходивший долиной Дуная через Моравию и земли славян-ободритов - “ререгов”, то есть “соколов” (изображение есть на так называемых “знаках Рюриковичей”, то есть “ререговичей”)- был кратчайшим путём, соединявшим Балтику и Скандинавию со Средиземноморьем и Проливами.
И вдвое, если не втрое, короче пути по Днепру, Ильменю, Волхову и Ладожскому озеру, и в пять или в шесть раз короче, а главное - безопаснее пути вокруг Европы.
В эпоху неолита по нему с берегов Балтики в Европу поступали изделия из шоненского кремня, а позднее - балтийский янтарь и соль польских и чешских месторождений.
“..Там же воды Алдеска и Пантикапа шумят двумя потоками в Рипейских горах. У их устьях вблизи Замерзшего моря рождается мягко сияющий янтарь, подобный свету нарождающейся луны..”
Дионисий Периэгет “Описание Ойкумены”
Этим же путём, если верить легендам, двигались и путешественники с берегов Немецкого и Варяжского морей в Рим и в Левант: по дороге, отмеченной многочисленными поселениями, в которых можно было найти пристанище, пищу, возможность поторговать...
Может быть и в первоначальном тексте легенды (переработанной летописцем) значился не Днепр, а Дунай?
Есть мнение, что имя Киева в легенде точно так же заменило какое-то другое, как Днепр заменил собой Дунай.
Русские летописи донесли до нас смутное известие о существовании на Дунае какого-то “города Кия”.
Где он мог находиться, никто особенно не интересовался.
Между тем исследователи топонимики насчитывают на территории современной Болгарии несколько десятков “Киевов”.
Следы древнейшего Киева на Дунае, может следует искать рядом или на месте современного города Русе - “города руссов.
Крупнейшим историко-культурным событием для всей Восточной и Юго-Восточной Европы явилось принятие “сарматами” “христианства” в качестве официальной религии, что, в свою очередь, привело к утверждению и распространению славянской письменности.
Деятельность Солунских братьев в полной мере развернулась именно в Болгарии и Моравии.
Говорят, что город Киев же в те времена являлся независимым поселением и поначалу не хотел подчиняться северянам, но в итоге склонился перед их властью.
С тех пор у славян этих краев введено было регулярное управление, а сами они получили наименование “русские”, которое, быть может, принадлежало изначально социально - экономической верхушке и распространилось на всех свободнорожденных подданных государства, основанного Рюриком.
Обычно русские бывали росту скорее среднего, нежели высокого, телосложения хорошего и крепкого. Волосы у них были как тёмные, так и светлые.
Эти физические качества свойственны были как мужчинам, так и женщинам.
Живость, подвижность, весёлость, упорство в любом предпринимаемом деле, безразличие к препятствиям и опасностям, а также некая врождённая учтивость составляли национальный русский характер.
Гостеприимный, общительный, добрый по природе, русский, однако, впадает в ярость под воздействием страстей.
В осевой Европе главенствовало мнение, что порядочность и умеренность в целом были присущи русским, вплоть до низших классов.
Считалось, что русские хорошие солдаты, трудолюбивые работники, предприимчивые, но хитрые и ищущие своей выгоды торговцы.
При этом наделены они были и всеми способностями и склонностями, делающими людей пригодными к науке и искусству (культуротворящая способность).
И считалось, что русские вполне в этом преуспевали, если их не останавливала на сём пути некоторое непостоянство или же самодовольство.
Высшие слои общества в России подобны были высшим слоям в любой иной европейской стране.
А потому речь далее пойдёт отнюдь не о них.
А о русских крестьянах, работниках, торговцах и ремесленниках. Ведь только в низших классах общества нравы сохраняли еще, так сказать, своё оригинальное лицо, стертое среди прочих классов под влиянием образования.
Привычка жить на открытом воздухе является главной причиной крепкого сложения русских.
Хорошо известно, что климат в России весьма здоровый, особенно зимой. Крестьянские дети одевались легко, бегали по снегу, движения их ничем не были скованы, и в целом они развивались, не зная ограничений, как физических, так и моральных.
В России редко можно было встретить дома, тесно прижавшиеся друг к другу, как в городах осевой Европы.
Каждый дом стоял отдельно, что позволяло воздуху свободно циркулировать.
Холод русским был не страшен – они имели как и привычку к нему, так и тёплые, хорошо отапливаемые жилища.
Пища на их столе была простая, но обильная: русские ели много мяса и каш, и возможно, эти два ингредиента еще более способствовали их крепкому здоровью.
Русский крестьянин мало болел, и даже в больших городах России было обычно немного врачей.
Русские привычны были не только к холоду – с такой же легкостью переносили они и жару.
Русские крестьяне, их семьи имели обыкновение спать на печи, а известно, что топились печи очень жарко. В банях также выдерживали они исключительно высокие температуры, причём из жара выскакивали на сильнейший мороз без всякого для себя вреда.
Русские ловки были от природы; они достигали своей цели, используя совсем немного средств.
В работе, к примеру, им достаточно было лишь нескольких инструментов, чтобы исполнить поразительные вещи.
В деревнях редко встречались специализированные ремесленники.
Каждый крестьянин был не только хлебопашец, но и сам себе плотник, портной, столяр, шорник, суконщик, портной, сапожник, бондарь, садовник и огородник, строитель колодцев и верёвочник.
В обстоятельствах, когда другие оказались бы в затруднении, русские справлялись сами без советов и посторонней помощи.
Русские – христиане, то есть типичные европейцы, а азиатское баснословное "завоевание" оставило след в их политической историографии, но не в генофонде.
Тотчас после рождения ребенка родители приглашали кого-либо из благородного сословия или из родни в крёстные. Отказывались от этого приглашения крайне редко.
Крёстные приходили в дом роженицы, забирали младенца и несли его в церковь. Священник в ризах освящал воду в купели и при помощи крёстных трижды обходил её.
По совершении акта отречения от сатаны священник брал младенца в одну руку, другою же, раскрыв его, трижды погружал в воду со словами: “Крещаю тя во имя Отца и Сына, и Святаго Духа”.
В конце церемонии священник надевал ребенку на шею крест, золотой, серебряный или более дешевый, и давал ему икону святого, чье имя младенец должен был носить.
Крестьяне редко спрашивали детей, кого они хотят избрать себе в спутники. Едва юноша достигал брачного возраста, родители его женили.
Кто такие русские
В антропологическом плане русские - представители североевропейской расы (подробнее –здесь)
Русские - выдающаяся, однако весьма широкая религиозная, политическая и национальная общность, которую нельзя рассматривать вне контекста стержневой государственной идеи, выраженной в слове “царь”.
Русские -это общность, включающий в себя natio (в исконном смысле, не как национальность в мемах Ottocento, а как землячество, “кровь и почву”, веру) великорусов, белорусов, чернорусов, малорусов, южнорусов, русин (рутен), казаков, поморов, чалдонов etc.
Великорусы (Великороссы) то есть обитатели губерний Великороссии, были люди как правило крепкого телосложения.
Те из них, кто жил в отдалённых северных или восточных губерниях, а также в бывших польских провинциях, сохранили нетронутым древний тип: они были хорошего роста, сильны, сложены атлетически, у них были большие выразительные глаза, ярко выраженные черты лица.
Малорусы происходили от туземного славянского населения, они сохранили древнюю веру своих предков, и до отделения Малороссии от России жили вместе с русскими – единоверной и братской нацией.
Малороссы суть, так сказать, народ древнейших времен, который не остался свободным от внешних влияний но в целом сохранил чистоту нации (участвовали в генезисе и тюрки и армяне и аланы, но славяне просто растворили в себе тюрков, весьма малочисленных в сравнении, в ходе сельскохозяйственной колонизации).
Белорусы Могилевской губернии много менее были зависимы от польского влияния на уровне языка, костюма и других особенностей частной жизни, чем их западные соседи, составляя собой наиболее продуктивную часть этой нации.
Они были добродушны, сердечны и строго осуждали тех, кто проявляет легкомыслие по отношению к возделыванию земли, семье и домашнему очагу.
Их невысокие сероглазые мужчины по обычаю брили усы и стригли бороды, а женщины носили мужские кафтаны или платья на польский манер, кто побогаче.
Питались крестьяне -белорусы в основном хлебом и картофельным супом, который иногда варили на молоке, а кваса не знали вовсе.
Казаки окружали всю азиатскую часть Российской империи наподобие крепостного вала, образуя почти неразрывную линию длиной 10 000 вёрст, от Охотского моря до Кавказа и Дона. Границы России проходили по луке казачьего седла (Лёв Толстой™)
Они представляли собой особую, крайне специфическую часть русской народности.
Граф Толстой пишет о гребенских казаках, которые конечно en masse русские, несмотря на привычку брать в жёны и в конкубины черкешенок, турчанок и персиянок (и на схожие с горцами культурно -бытовыми обычаями).
Просто у русских, как у прочих ариев, как у римлян в ancien, да и вообще белых европейцев род определялся всегда по мужской линии (“отечество”), женщина могла быть любая, не она передавала фенотип и генотип и врожденные качества.
Это только у переднеазиатов и европейских метисов род определялся по-матери.
Например, как у “иудеев”, женщина нагуливала ребёнка от кого бы то не было, и это считается нормальным, лишь бы он рос и воспитывался под пятой кагала.
Стечение обстоятельств, в большей мере внутренних, чем внешних, решительно разрушивших первоначальный уклад жизни, послужило причиной возникновения этой группы, которая сформировалась в процессе перемещения подвижной военной границы, фронта колонизации.
Русское население фронтов русской сельскохозяйственной колонизации, делилось в нравственном и социальном отношении на четыре группы: горожане (слобожане) и хлебопашцы –переселенцы, собственно казаки и бедняки (голытьба, как они именовались в народных песнях).
Среди этих последних было множество беглых великороссов и малороссов. Это среди них Разин и Пугачёв набирали себе наиболее преданных сподвижников и формировал из них свои яростные и неустрашимые отряды.
Народники
В русском народе отнюдь не стоило искать “образованности” и “загадочной души” – русские крестьяне суть дети природы, они знали только самое необходимое, а до остального им не было и дела.
И ничего страшного в этом не было - если только не приписывать низшим социальным слоям совершенно не присущие им “добродетели”, как раньше делали народники, коммунисты, а теперь - западные левые.
Долгое время единственным источником знаний для них были церковные проповеди, да и во многих деревнях не было ни священника, ни учителя (село - селение с церковью).
Однако же можно было встретить помещиков, которые с великим рвением пытались насадить “просвещение” среди своих крестьян.
Среди разночинцев, так называемых “новых людей”, одно время было модно ходить “в народ”.
К представителям этого нового социального слоя, занятых просветительской деятельностью (репродукцией культуры), написанием и изданием книг, заполнившим к середине Ottocento залы университетов, профессиональных и технических училищ, редакций газет, а позже — земских школ и больниц, — принадлежали дети священников, чиновников низших рангов, военных, купцов, грамотных крестьян, мелкопоместных и беспоместных дворян.
“Когда старый Джолион убедился, что его сын ни на что не годен, он понял, что ему остается одно - стать писателем” (Голсуорси™)
Два подхода в решении вопроса о “народном счастье” стали причиной существования в рамках народнического движения двух течений — умеренного и радикального.
Представители первого стремились к ненасильственным социальным, политическим и экономическим преобразованиям, которые должны были быть нацеленными на модернизацию страны с опорой на традиционные институты и ценности, этнокультурное своеобразие и особую роль этого нового социального слоя, так называемой “отечественной интеллигенции”.
Они верили в призвание славян, особенно русских, к возрождению мира, “приведённого западной буржуазной цивилизацией к упадку”.
Вторые, считавшие себя последователями Чернышевского разнообразные deviant’ы, зачастую чуждые русским в культурно –биологическом отношении нехристей, стремились к быстрому насильственному свержению существовавшего строя и немедленному осуществлению идеалов, так называемого “социализма”.
Государственная система (как и везде в Европе) образования производила слишком много “parvenus de l'intelligence”, и тем самым плодила “proletariat intellectuel”, придурков, стыдящихся думать так же, как простолюдины, quasi -интеллектуалов, “le chien decerebre” , то есть лоботомированных самыми завиральными идеями “переустройства государства и общества” дворняжек.
Как люди, которые в той или иной степени отказались от своих корней, они были особенно расположены к самым радикальным идеям переустройства социума и модернистским течениям.
Вместо утерянных связей, сообщества таких dissent’еров, с кодированным восприятием, сплачивает вместо идеи политизированное блеяние (предпочтение “закону” перед фактом, “принципам” перед балансом интересов etc.) мимикрирующее базовые и интегральные интересы кукловодов.
Ещё Илья Мечников отмечал, что только для представителей арийской расы отношение к научному факту, к открытию, к раздвижению горизонтов имеет самостоятельную психологическую ценность, а не является средством для своекорыстных материалистических спекуляций, как для представителей переднеазиатских и кавказских рас.
С середины 1850-х и до 1881 AD “властителями дум” в этой среде “proletariat intellectuel” были представители радикального “крыла” народнического движения.
Персонажи этой révolutionnaire drame были разнообразны: суровые обличители, восторженные апологеты, льстецы, моралисты, юродивые, начётчики. Велеречивые поэты и тусклые академические зануды.
Вся эта публика питалась энергией социального конфликта, экзистенциального томления, статусной озабоченности и круговой социальной ревности, или, даже, resentiment’а.
Значительная часть блеяния (вербального изложения) у этой среды была заполнена документацией коллективного самосознания и отношения тех, кто понимал себя как “интеллигенция”, в противостоянии другим сегментам общества.
“..Все те, кто не имеет постоянной работы, недоволен своей работой или непригоден к работе вообще, постепенно оказываются на местах, где предъявляемые к ним требования наиболее расплывчаты или где ценятся знания и способности совершенно иного рода.
Они пополняют собой армию интеллектуалов в строгом смысле этого слова, ряды которых, таким образом, непомерно возрастают. Они вступают в неё, испытывая глубокое недовольство.
Недовольство порождает неприятие. А неприятие рационализуется в ту самую установку на критику общества, которая, как мы уже видели, является типичной установкой наблюдателя-интеллектуала по отношению к людям, классам и институтам, во всяком случае, в цивилизации, построенной на принципах рациональности и утилитарности..” (Йозеф Шумпетер™)
После событий 1 марта 1881 AD (убийство императора Александра II) и до начала прошлого века очевиднее стало влияние умеренных “либералов”.
Идея “печалования и сострадания о неправде и рабстве человека” (Бердяев™) придала особую окраску всей системе quasi -общественного сознания этого нового социального слоя в России второй половине Ottocento.
Популярность в России идей третьесортного философа и политэконома Карла Маркса во многом тоже обусловлена тем, что семена этих идей упали на унавоженную, подготовленную почву –и дали всходы среди ущемлённых и мстительных элементов общества, потерявшим свои корни в результате войн и модернизаций (уничтожение и сегрегация русского народа целыми сословиями, выращивание голема –“советского человека”).
Великий ученый Илья Мечников, человек умеренно-консервативных взглядов, рационалист, не понимал и не принимал идей российских радикалов, стремившихся "переустроить мир" с помощью насилия.
В частном разговоре с влиятельным некогда Витте он даже предложил дать на управление “революционерам” один из городов, создав вокруг “санитарные кордоны”, а затем, когда станет понятным, чем заканчиваются радикальные эксперименты, применить вооружённую силу для искоренения общественной заразы.
Русский ученый Владимир Вернадский, характеризуя большевистский режим и интеллигенцию, писал:
“Поколениями русская интеллигенция подготовляла (и с какой энергией и страстностью) этот строй. Как химическая реакция, полученный результат освещает весь процесс.
Должна в нашем самосознании произойти коренная перестройка ценностей! Радищев, Пестель, Желябов, Перовская (и им подобные) ближе к Магницкому, Бенкендорфу, Победоносцеву, чем к нам (Вернадский имеет в виду либеральных учёных - hvac).
Деятельность “Отечественных записок” или “Русского богатства” (журналы, считавшиеся у dissent’еров “прогрессивными” -hvac) - по существу деятельность глубоко реакционная!”
Тирания возникает, конечно, не из какого иного строя, как из такого quasi - “демократического” общества подлятины.
Иначе говоря, из крайней свободы для подлятины и возникает величайшее и жесточайшее рабство.
Сегодняшняя власть подлятины выхолостила самые древние и авторитетные демократические институты и попросту является системой промывания мозгов (пропаганды, рекламы, агитации, PR). Общество тотальной лжи.
“..Что справедливо, что нет - не ведают низкие люди,
Страха не знают совсем, кары не ждут впереди:
Несколько первых шагов неуклюже пройдут - и довольны:
Думают: все хорошо, все превосходно у них.”
“..Трёхчастная индоевропейская (средневековая тоже) идеология, выделяющая сословия oratores, bellatores и laboratores, хороша тем, что указывает каждому сословию его предназначение. “Сим молитву деет etc.”.
Несообразность поведения нынешних (и не только в России) богатейших капиталистов - когда богатые laboratores желают гулять, как самые бесшабашные bellatores былых времен, а после того с похмелья еще и выступать в качестве духовных oratores.
Такое смешение сословий следует признать чрезмерным и неуместным.” (Максим Соколов™)
Вообще, в Pax Dei, “Laboratores” - это собственно производители, производящая верхушка, лучшие, новаторски мыслящие представители слоя ремесленников и свободных крестьян, а отнюдь не хамское, подлое отродье цивилизации Мамоны и Содома, менялы и ростовщики.
Из хама не будет пана
“..благородный везде сохраняет присутствие духа,
Плохо ль ему, хорошо ль - держится стойко всегда.
Если же бог негодяю довольство пошлет и богатство,
Этот, лишившись ума, явит негодность свою.”
Подлый, это значит тёмного, низкого рода-племени, из рабов, а также некрещёный.
Каково семя, таково и племя, и наоборот:
“..Выбираем себе лошадей мы, ослов и баранов
Доброй породы, следим, чтобы давали приплод
Лучшие пары. А замуж ничуть не колеблется лучший
Низкую женщину брать, - только б с деньгами была!
Женщина также охотно выходит за низкого мужа, -
Был бы богат! Для нее это важнее всего.
Деньги в почете всеобщем. Богатство смешало породы.
Знатные, низкие - все женятся между собой.”
Подлец, подлянка, подлюха, подлюшка - это ко всему прочему и готовый достигать целей своих низким искательством, в ком нет чувства чести и самоуваженья.
Подлятина же - это всё подлое
Подленькие халуи балуют
Халуй, халуйка - подлый родом и приёмами
Халда -халуй бесстыжий, наглец, нахал, крикливый и суетливый.
Обхалдить кого - сделать халдой, нахалом, наглецом
Обхамиться, обхаметь - стать хамом
Обхалуится - стать халуем
“..Люди дурные не все на свет явились дурными.
Нет, с дурными людьми многие в дружбу вступив,
Наглости, низким делам, проклятьям от них научились,
Веря, что те говорят сущую правду всегда.”
Но халуй подлее и пошлее хама.
Наглость - природное свойство наглого и подлого, мамонящего халуя - халды.
Modus agendi - operandi мамонящего халды - зехер (идиш)- грубая уловка, примитивная хитрость, как мамонить, как завлекать лоха (шлимазла и шлемиля, если шлимазл оказывается в дураках по невезучести, то шлемиль - по простодушию), как его разводить, что говорить, что обещать, какие расписки и обещания давать, и - самое главное! - как постоянно вести лоха в будущем, непрерывно подпитывая его святую веру в мероприятие.
Modus vivendi халды - хуцпа (из идиш)
Говорят, что самый распространенный вариант перевода - “наглость”, - явно не дает полноты впечатлений. Более или менее ощутить, что такое "хуцпа" можно по любимой байке американских адвокатов:
“паренёк убил своих родителей, а затем на суде со слезами на глазах обратился к присяжным с просьбой о помиловании на том основании, что он - круглый сирота” (Голубицкий™)
Из идиша, слово “хуцпа” было заимствовано европейскими языками:
- английский - hutzpa, chutzpa, hutzpah, chutzpah
- немецкий - Chuzpe
- польский - hucpa
- чешский - chucpe
- итальянский - chutzpah
Халды-балды - пустословие, вздорные речи которые ведут халуи, халды, подлянки и подлюшки.
Хам может быть по крови 100% русским, украинским, польским, немецким etc., но это ничего не меняет.
Для создания цивилизации требуются совместные усилия всех трёх базовых сословий, а не “молодая гвардия евреев и крестьян”, то есть социализм классово-расовый “советский” или социализм расово-классовый, проповедуемый ныне appelé “националистами” (вот, например, историософские заметки местночтимого националиста о “крепостном праве”).
Бытует мнение в среде образованного класса, что черты тоталитарного менталитета во многом совпадают с типологическими особенностями сознания дофевральских поколений, так называемой “интеллигенции” в России (описанными в “покаянном” документе той эпохи - сборнике “Вехи”) и, естественно, их преемника во времени – сегодняшней “интеллигентской” страты.
“..Пафос героического авантюризма и пренебрежение повседневностью, кропотливой культурной работой, дефицит терпимости и экзальтированная готовность жертвовать настоящим во имя будущего, левое презрение к “умному” консерватизму и суверенитету личности..”
Родовые черты quasi -“народника” ныне:
- гипертрофированное самомнение
- абсолютная бесполезность и лелеемая позиция на предмет того, что им все должны по жизни
- либеральное словоблудие и выборочный "православный" атеизм (о религиозных корнях либерализма )
- исповедование морального релятивизма , почитание извращения - нормой, поддержание принципов "политкорректности", навязывание мнения что постмодернизм это искусство, а радикальный феминизм имеет право на существование
- исповедование изгнивших принципов так называемых “прав человека”, “равенства” и “права народов на самоопределение” и в целом левого изврата, в какую бы одежду он не рядился (Маркс -Фридман)
- неспособность на мало-мальски решительные поступки
- неумение “читать” поведение других и адекватно на него отвечать.
- галдёж, истеричность, повышенная чувствительность, страсть господствовать над умами обывателя, злобная зависть к более талантливым или богатым
- физическое убожество, дегенеративность, крысиный страх перед необходимостью несения воинской повинности, патологическая любовь к уголовникам и ауло -кишлачным бандитам
- лакейство и продажность, подверженность самым завиральным и кровавым теориям социального обустройства
- полное отсутствие качеств, онтологически присущих нормальным представителям образованного класса (перечисленных ниже)
Нормальный представитель русского образованного класса , а не мутагенной образованщины может быть начитан, насмотрен (допустим, поездил по миру), научен, наслышан etc..
Однако он не утверждает, что его способ получения информации о жизни (или удовольствия от жизни) является единственно верным.
И уж тем более не выдает за тяжкий труд то, что является удовольствием и развлечением.
Качества отличающие нормального представителя русского образованного класса от левого мутанта-дасу:
- Выносливость и неприхотливость
- Независимость и спокойствие перед игрой случая
- Владение собой, никакой неустойчивости и бодрость духа
- Отсутствие зависти к тем, кто в каком-либо деле набрал силу
- Умение, когда нужно, напрячься или расслабиться. Трудолюбие и целеустремленность
- Неколебимое пребывание в том, что было обдумано и решено
- Стремление самому делать свое, и не вдаваться в чужое
- Способность дать жёсткий укорот тому кто мешает тебе и твоим делам
- Самодостаточность во всём, весёлость лица
- Предвидение издалека и обдумывание наперед даже мелочей
- Забота о своем теле и физическом развитии - не для того, чтобы красоваться, но и без небрежения, а с тем, чтобы благодаря собственной заботе как можно меньше нуждаться во врачебной помощи, в лекарствах. Чистоплотность
- Стремление делать всякое дело будто последнее в жизни.
- Терпимость к обывателям и к тем, кто мыслит несозерцательно.
- Способность спокойно и достойно, без взвизгов и азиатчины , делать деньги и их терять, при необходимости вновь подниматься “с нуля” и множить личное благосостояние своей семьи, мы бессмертны в наших детях
- Спокойное отношение к неизбежной смерти. Все мы в этом мире только прохожие. Не жалеть ни себя, ни врагов.
bohemicus
March 3 2010, 17:22:14 UTC 9 years ago
Очень хорошо составлены списки качеств в конце поста.
Я всё не мог найти подходящих слов, чтобы отозваться о произошедшем с Сергеем Владимировичем Волковым http://salery.livejournal.com/38065.html , и вдруг увидел у Вас строки Феогнида, в точности описывающие ситуацию. Думаю, ни Вы, ни Феогнид не будете возражать, если я их перепощу.
hvac
March 3 2010, 18:02:01 UTC 9 years ago
Ну а списки качеств (онтологически свойственных "хорошим" людям) это по сути paraphrasis завещания Марка Аврелия.
Как говориться, не стоит множить сущностей. Хорошее повтори (Галковский™)
С Сергеем Владимировичем просто возмутительная история.
Исследователь его уровня ведь в мало-мальски нормальном социуме вообще не должен думать о добывании хлеба насущного.
truhlei
March 3 2010, 20:36:56 UTC 9 years ago
Вы не могли бы сказать, в чем одежда однодворцев отличалась от крестьянской?
hvac
March 3 2010, 22:18:52 UTC 9 years ago
truhlei
March 3 2010, 20:38:41 UTC 9 years ago
hvac
March 3 2010, 22:23:26 UTC 9 years ago
В некоторых районах Польши (Мазовии например)zascianki(бесчисленная низкопородная мелкая шляхта)составляли до четверти населения(когда нормальное соотношение в предмодерне на 8 крестьян -2 человека остальных сословий).
Ещё в 50-е годы прошлого века в Мазовии были госсельхозы, члены которых сторонились своих соседей крестьян -bydlo
В правовом смысле польская шляхта перестала существовать когда разделы Польши упразднили законы, определяющие её статус.
В России 80% шляхты утратили свой статус и составили тот массив деклассированых людей, которые и были главным резервуаром и национализма и антирусских настроений, бушевавших на всём протяжении позапрошлого века.
Мне кажется, что и внедрение Петром Великим европейской одежды когда-то во многом было вызвано желанием максимально дистанцироваться от этой Польши, территории команчей.
Оттого-то и сложены были тогда латинские стихи:
Польша - это новая Вавилония,
Немцев, цыган, армян и шотландцев колония,
Рай - для евреев, ад - для крестьян,
Клад для чужеземцев и бродяг из всех стран.
Земля ее - прибежище для людей всего мира,
А для расточителей - корчма и квартира.
Сеймы собираются непрестанно,
Люди волнуются постоянно,
Чужеземцы ею управляют,
А все народы ее презирают
truhlei
March 3 2010, 22:29:39 UTC 9 years ago
Так утверждают польские националисты.
В действительности же белорусская шляхта до первой половины 19-го века себя "польской" не считала.
"Мне кажется, что и внедрение Петром Великим европейской одежды когда-то во многом было вызвано желанием максимально дистанцироваться от этой Польши, территории команчей"
Введение одежды действительно было вызвано ориентацией на Западную Европу, а до Петра в Московском государстве был распространен костюм, заимствованный именно из Речи Посполиты.
Петр в указе прямо так и пишет, что переход осуществляется с "польского костюма" на западноевропейский.
Что до самой Речи Посполиты, то Петр взял на себя обязанности гаранта ее Золотой Вольности.
Не будем фальсифицировать историю в ущерб интересам России и подпевать русофобам, утверждающим, что это делалось, чтобы соседа ослабить.
memento_iv_mo
March 4 2010, 04:47:31 UTC 9 years ago
«Будучи на острове Рюген (Балтийское море), и узнав об археологических раскопках, я поспешил познкомиться с молодыми археологами, студентами Берлинского университета....
...я спросил, какие же самые интересные находки были обнаружены немецкой экспедицией. Потомок тевтонов пожал плечами и произнес раздраженно фразу, которая врезалась в мою память на всю жизнь: «ЗДЕСЬ ВСЕ ДО МАГМЫ СЛАВЯНСКОЕ»
Илья Глазунов
РОССИЯ РАСПЯТАЯ
eednew
March 4 2010, 08:47:45 UTC 9 years ago
farheengm
December 12 2010, 20:24:04 UTC 8 years ago