Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Паулинизм

Какие тексты можно считать аутентичными источниками, когда речь идет об учении Павла, то есть собственно основателе христианства?

Что касается речей Павла в Деяниях апостолов, то хотя и не исключено, что они основаны на преданиях о действительно произнесенных им речах, но в том виде, в котором они дошли до нас, они, без сомнения, принадлежат автору Деяний и отражают определенную тенденцию. Поэтому их нельзя рассматривать как аутентичные свидетельства об учении Павла.

В качестве достоверных источников мы имеем, прежде всего, четыре больших послания: к галатам, два к коринфянам и к римлянам .

В указанных посланиях, которые,  только и принадлежат Павлу, последовательно выдержана антипетринистская тенденция.

А что касается других посланий, то автором их вероятно можно считать многих людей. Авторы остальных посланий  вероятно принаждежали  партии христиан языческого происхождения, после смерти Павла вступившей в полемику с иудео-христианством . А имя Павла им дали авторы, чтобы придать посланиям особую авторитетность

Послания Павла написаны "по случаю". Он не собирался давать в них связное изложение своего учения и излагал свои взгляды лишь постольку, поскольку этого требовали обстоятельства, послужившие поводом для написания письма.

Фрагменты представлений, вытекающих из некоторой основополагающей посылки, порожденных конкретными полемическими либо апологетическими целями.

Павел владел латинским, арамейским и греческим языками (основными языками Ойкумены), и это сказалось на его Посланиях. Построение их выдает человека эллинистической культуры. Писание он цитирует по Септуагинте (никаких “древнееврейских” текстов, как и языка такого и не существовало).Если Иисус, как принято считать или внушать, говорил на арамейском, то образованные иудеи - на греческом: ведь Тору в синагогах читали в греческой версии Септуагинты.

Фигурирующий в посланиях Павла Иисус Христос имеет очень мало общего с Иисусом из евангелий. Это сверхчеловеческое существо, бог, но не человек. Он не имеет ни родителей, ни родины, ни своего учения, ни учеников. Нигде в посланиях нельзя встретить ни одной, хотя бы даже самой маленькой, индивидуальной черточки или детали из жизни Иисуса, которая не имела бы догматического значения и которая указывала бы на то, что он считал его исторической личностью, незадолго перед тем умершей на кресте .

То, что у Павла сказано об отдельных поступках или изречениях Христа, взято из Септуагинты. Павлу приходится много спорить с противниками по ряду вопросов нового вероучения и культа, особенно по вопросу об отношении к Ветхому Завету. И нигде он не ссылается на выраженное где-либо мнение Иисуса, нигде не пытается подкрепить свою точку зрения этим абсолютным в глазам верующих авторитетом. Противники Павла тоже не пытаются сделать это. Создается впечатление, что в тот период никто вообще ничего не знал об Иисусе как человеке, который странствовал по Палестине и проповедовал новую религию, создав целую систему религиозных и морально-этических взглядов.

Были ли, однако, евангельские рассказы хоть в какой-нибудь мере основаны на исторических фактах?

Существовал ли сам Иисус, происходили ли какие-нибудь связанные с этой личностью события, которые могли быть потом раздуты и расцвечены фантазией евангелистов?

Мы знаем об Иисусе, только то, что рассказывается о нем в евангелиях. А евангелия оказываются продуктом вымысла, художественными произведениями, созданными с определенными религиозно-назидательными целями. И хотя синоптики дают больше фактов и более определенно освещают их, чем евангелие Иоанна, но в одном отношении между ними разницы нет: это художественные, а не исторические произведения, не хроники, не летописи, в которых записываются происходящие на памяти людей действительные события.

В Деяниях , видно произведение, специально сочиненное для примирения иудаистского начала в христианстве с греко-римским, или паулинистским

О роли иудаизма в возникновении христианстве, а значит и об отношении Нового Завета к Ветхому.

Несомненно, что НЕ иудаизм сыграл основную роль в возникновении христианства и не евреи составляли основное ядро первоначальных христианских общин.

Христианство явилось продуктом греко-римского мира. Оно возникло не в Палестине, как учит этому церковь, а в Риме и в Александрии – двух основных культурных центрах того времени. Помимо Филона Александрийского (в популяризаторской версии) и прочей вульгаризированой греческой философии, особое значение  имеет влияние римского философа Сенеки.

Анализируя послания, можно найти в них многочисленные следы непосредственного заимствования у этих авторов. Близкое сходство посланий с сочинениями Сенеки было уже давно замечено как историками, так и богословами. Конечно церковники пытались истолковать этот факт как результат заимствования Сенекой своей философии у авторов посланий. Но Сенека жил и писал  до того, как появились послания. Ясно, что заимствование могло здесь быть только в одном направлении – от Сенеки к авторам посланий.

Сообщения римских писателей Тацита (якобы ок. 55 – ок. 120 г. н.э.) и Светония (якобы ок. 70 – ок. 160 г. н.э.) о том, что христианство пришло из Иудеи, наверняка недостоверно, впрочем как и датировки. Текст Тацита о том, что христиане называют себя так по имени Христа, который был распят в Иудее в царствование Тиберия (якобы 14 г. н.э. – 37 г. н.э.), основан на выдумке. Последующие же сообщения о Христе, по моему мнению, могли быть заимствованы у Тацита.

Поскольку это так, то нет никаких оснований,  считать новозаветные произведения возникшими в Иудее и вообще имеющими иудейское происхождение.

Автор первого евангелия, легшего в основу евангелия Марка, был,  римлянином, выросшим в Италии и создавшим евангельскую легенду из языческих материалов. Евангелия только заключены в иудейскую рамку, но по содержанию своему они отражают духовные запросы и стремления греко-римского общества. И, конечно,  для их возникновения совершенно не требовалось, чтобы в Иудее определенного периода произошли описанные в них события с Христом, как не требовалось вообще исторического существования Христа.

Прочитав хотя бы первые три Евангелия и Деяния святых апостолов, трудно избавиться от впечатления, что авторы данных текстов не знали Палестины и не имели ни малейшего понятия об иудаизме с его сложными законами и обычаями. Более того, они владели греческим как иностранным; арамейского языка почти не знали и, скорее всего, говорили и писали на вульгарной латыни, которая и была их главным языком.

Все новозаветные сказания об Иисусе Христе говорят прежде всего о боге и только во вторую очередь – о человеке. В качестве бога страдающего, погибающего и воскресающего Христа можно поставить в один ряд с многочисленными другими такими же богами древности. А что касается евангельских рассказов об Иисусе-человеке, родившемся и жившем в Иудее, якобы в начале I века, н.э., то это уже , результат позднейшего очеловечения бога, результат обрастания мифа вымышленными мнимоисторическими подробностями.

Евангелия были написаны , не как исторические произведения, а как религиозно-назидательные. Христианство противопоставляло себя остальным религиям, в том числе и прежде всего иудаизму. Последний располагал таким солидным для того времени орудием духовного воздействия, как Ветхий Завет (9 –10 вв AD). Христианство должно было противопоставить Ветхому Завету "что-нибудь равноценное, нет, даже более ценное и путем превращения в нем своего (мифического) спасителя в одетую в плоть и кровь историческую личность поставить истинность своей веры вне всякого сомнения. Для этого были написаны евангелия.

Так как в центре Ветхого Завета стоят "всеподавляющие личности" – Моисей, Иисус Навин, пророки Илия и Елисей, то,  и составители Нового Завета должны были следовать той же традиции и создать господствующую во всем изложении личность Христа. Многочисленные параллели с Ветхим Заветом, проведенные Древсом, показывают, что большинство евангельских эпизодов построено по образцу ветхозаветных рассказов и специально сочинено "во исполнение реченного в Писании".

В кратких чертах учение Павла можно свести к следующей схеме:

Замысел Творца направлен на благо всего творения. Этот замысел является “тайной” Божией, которая открывается людям постепенно.

Темные силы, восставшие против Благого Бога ( отца, йови –патера), противятся осуществлению божественной Воли. Они внесли в природу тление, а в жизнь людей — грех. Поскольку же человечество создано как некий единый сверхорганизм (“Адам”), его зараженность грехом стала препятствием для приобщения Адама к высшему божественному Благу. Первозданный (“Ветхий”) Адам есть, однако, лишь образ (прообраз) грядущего обновленного и спасенного человечества, душой или главой которого стал “Новый Адам”, Христос. Апостол Павел не употребляет мессианского титула “Сын Человеческий”.

Апостол Павел делит Священную Историю на два эона (века) — старый и новый, т.е.  наступивший с момента явления Спасителя. В новом эоне Закон Ветхого Завета уже перестает быть обязательным, ибо Христос открывает иной, более совершенный путь спасения.

В старом эоне (т.н. ветхом завете) царствуют сатана  и грех.То есть Творец, совместимый с дарвинистским учением, все время ВМЕШИВАЮЩИЙСЯ в дела Вселенной, подталкивающий ее в нужном направлении,  куда ближе к Богу Живому классического иудаизма, к масонам, к протестантским сектам.Молох потребления - снаружи. Пандемоний грехов - внутри.

Возможность побеждать зло приносит не ложный ветхозаветный закон, а благодатная сила, идущая от Христа. Соединившись с падшим человечеством, Безгрешный дарует грешникам спасение. Оно осуществляется в духовном единении со Христом через доверие к Нему, веру в Него.

Вера есть акт свободной воли. Вера не сводится к исполнению того или иного обрядового и этического регламента, она — “жизнь во Христе”,  мистический союз с Ним, делающий верных единым Телом Христовым.

Иисус есть единственный “Ходатай”, Посредник между Божеством и тварным миром, ибо Он соединяет в Себе божественное Начало и начало человеческое (не потому что “сын человеческий”) 

Внешними знаками свободного принятия веры являются Крещение и Евхаристия, а в повседневной жизни — полемос с врагами рода человеческого.  Завершение земной истории и Божиего замысла апостол видит в полной победе Света и уничтожении греха и смерти. Общим воскресением и жизнью будущего века увенчаются спасительные деяния Господни.

Павел - создатель христианства

Cавл Тарсиянин

Страсти

Коды

Птицы и Гады

Семь смертных грехов (способных окончательно погубить душу)

Восемь смертных грехов человечества

Грехи смертные : новый взгляд

Четыре последние вещи . Пределы человеческого бытия : Ад

Мир предстаёт ирреальным созданием из грёз

Депрессивное время

Ватикан, Латеран и Иоанн

Когда написан Новый Завет ?

Судьба древних библиотек

Христианизация Европы

Когда возникла Библия? –3

Гностики –2

Костры на Altmarkt

Демонологическая парадигма христианской конспирологии –1

Демонологическая парадигма христианской конспирологии – 2

Демонологическая парадигма христианской конспирологии –3

Ищу книгу М.-Ф. Басле "Апостол Павел" в электронном виде.